Главные вкладки

    Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Петровна Шпехт

    Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kvn.docx16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания в форме КВН

    Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

    Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

    Ход собрания.

    Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

    Экологическое образование - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально - положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

    Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

    Наша сегодняшняя встреча - это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

    Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек - часть природы. Не будет зелени, животных - и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

    Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

    Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

    Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

    Ты, человек, любя природу,

    Хоть иногда её жалей!

    В увеселительных походах

    Не растопчи её полей!

    Не жги её напропалую

    И не исчерпывай до дна.

    И помни истину простую:

    Нас много, а она одна!

    Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

    -й конкурс. Представление команд. Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

    «Цветик - семицветик»

    Природы верные друзья!

    Дружны мы, как одна семья!

    В КВН пришли играть,

    Чтоб больше о природе знать!

    «Следопыты»:

    Каждый из нас природу защитит,

    О каждом деревце душа у нас болит.

    Готовы мы сегодня поиграть,

    Все вместе о природе рассуждать.

    - й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».

    Вопросы для первой команды:

    О каком цветке идет речь?

    Над лугом парашютики,

    Качаются на прутике. (Одуванчик.)

    Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).

    Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке. Каждый содержит 105, а в сумме 14175).

    В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).

    Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он? (Кукушонок).

    Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

    Вопросы для второй команды:

    О каком цветке идет речь?

    Я и в поле, и в саду,

    У прохожих на виду.

    Голова моя бела,

    Лепестками проросла. (Ромашка).

    Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).

    Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика - по- гречески мешок).

    Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).

    Что такое, по-вашему, Красная книга?

    (Красный цвет - сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

    У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).

    У кого уши на ногах? (Кузнечик).

    - 1-й конкурс. «Собери пословицу».

    Из предложенных слов командам нужно составить пословицы.

    Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

    Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

    Красна весна цветами, осень - снопами.

    Лето - припасиха, а зима - подбериха.

    - й конкурс. Конкурс капитанов.

    Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

    - й конкурс. Музыкальный конкурс.

    Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

    Первая команда поет песни о растениях, вторая - о животных.

    - конкурс. Живая пантомима.

    Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

    -й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности - спаси ее».

    Каждой команде предлагается нарисовать свое видение, решения ситуации, по теме «Планета Земля в опасности - спаси ее».

    Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

    Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

    Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

    Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

    Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

    Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраст.

    Консультация для родителей. С раннего детства прививаем любовь к природе. Значимость природы в жизни человека в целом....

    Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

    Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

    Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...