4 года: во что играть? чему учить?
материал (средняя группа) по теме

Если вашему малышу уже исполнилось 4 года,  прочитайте эту статью и что-то интересное обязательно для себя откроете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4 года20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы взрослые хотим , чтобы дети росли здоровыми и умными, но как не навредить? Конечно нужно знать особенности ребёнка, учитывать их, в том числе и возрастные. Какой же он 4летний малыш?

Ребёнок подрос, тело  изменило пропорции, активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении, стоянии и т.д. Но сила мышц, поддерживающая скелет, недостаточна, утомляемость их велика и грозит разнообразными отклонениями в осанке

Поэтому надо обязательно следить за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть).

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. И нельзя это назвать ложью. Это очень обидно для ребёнка. Подобные фантазии не являются ложью в прямом смысле слова, хотя бы потому, что не приносят ребёнку никакой ощутимой пользы. Они не помогают ему избежать наказания, не позволяют получить лакомство или игрушку. Это событие другого порядка. Подобное явление правильнее называть выдумками. Источники таких фантазий могут быть весьма различными. Например, это может быть яркий сон, который ребёнок принял за действительность. Это может быть стремление поднять свой авторитет среди сверстников. Это может быть и стремление справиться с какими-то страхами.

Поэтому единственно правильная форма реакции на подобные выдумки – спокойное и достаточно заинтересованное отношение к рассказам ребёнка. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

До 4 лет у ребенка формировалось наглядно-практическое мышление, в результате которого он накапливал опыт первых обобщений, первых пониманий связей между предметами. Ребенка привлекал сам процесс взаимодействия с предметами. В четыре года ребенок переходит на качественно новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Это мышление неразрывно связано с речью и является основой для дальнейшего словесно-логического развития ребенка. В этом возрасте ребенок:

складывает разрезные картинки, сначала из 2 и 3 частей путем зрительного соотнесения, увеличивая со временем количество частей

складывает из кубиков целостную картинку

собирает многосоставные фигуры из кубиков, конусов, пирамидок

конструирует из лего по образцу

собирает по схеме узор мелкой мозаикой

Эти игры к тому же развивают мелкую моторику руки. К ним полезно добавлять обведение любых вкладышей, их штриховку. Детям нравится лепить из пластилина и глины, разукрашивать картинки. Обратите внимание, чтобы ребенок разукрашивал карандашами. Научите его правильно держать карандаш, тогда кисть и мускулатура пальчиков начнет работать и развиваться.

В этом возрасте можно играть с ребенком во всякого рода словесные игры. Они хорошо развивают слуховой анализатор, то есть умение слышать и слушать. Идет активное запоминание новых слов, объединенных каким-либо признаком (слова на букву А, слова-антонимы, слова, обозначающие продукты питания и др.), пополняется активный словарь ребенка, развивается мозг. Детские страхи

В этом возрасте многие дети боятся сказочных персонажей (чаще Бабу Ягу, Кощея, воображаемых «чудовищ»). Это «возрастные» страхи, они носят временный, переходящий характер, с ними не нужно бороться, просто поддержите ребенка, принимая такую особенность его психического развития. Эти страхи возникают у ребенка от недостатка информации, при этом срабатывает воображение, которое рисует ему различные красочные картины. Поэтому никогда не пугайте ребенка чем-то неизвестным для него, например, «бабаем». Крохе неизвестно, что это, и его воображение может создать пугающий образ.  Помогают преодолеть страхи игровые методы коррекции: «Рисование страхов»; сочинение сказочных историй с хорошим концом и проигрывание их в семье. Любую страшилку можно изменить: сделать посимпатичнее, «попушистее», нарядить в красивые или смешные одежды, придумать веселый нрав. Постепенно негативное чувство меняется на положительное. А созданный образ еще долго будет радовать ребенка.

Разговаривайте с малышом, старайтесь отвечать на все его вопросы, расширяйте его кругозор. Ведь именно сейчас он словно губка впитывает в себя информацию.

Хочу предложиить несколько словесных игр:

Д/и "Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка.

трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок.

Сл./и "Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

Д/и "Назови одним словом"

берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку  водички (С) - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.

ЧТО ИЗ ЧЕГО?

Стол, стул, кровать, матрёшка-дерево

Ваза, стакан, лампочка-стекло

Ключ, вилка, кран-металл

Люди говорят, а животные?

Курица-кудахчет, медведь- ревёт, тигр-рычит, конь-ржёт. Лиса-тявкает, ёжик фыркает…

Так же, думаю будут полезны дыхательные упражнения, которые укрепляют здоровье, предохраняют от простуд и бронхитов:

"часики" - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить тик-так;

 "паровозик" - ходить по комнате, делая круговые движения согнутыми руками, приговаривая "чух-чух-чух" (20-30сек.);

 "дровосек" - стоя, сделать вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание, сделать энергичный выдох через рот, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед с произнесением "ух";

 "песенка водички" - вдох через нос, выдох предельно затягивается, воздух выходит через рот, издавая свистящий звук "с";


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Чему мы научимся к пяти годам"

Навыки и умения, знания  которые приобретут дети с ЗПР к пяти годам....

Консультация для родителей:"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"

"Чему может научиться ребёнок старшей группы к концу года"...

Чему и как учить ребенка третьего года жизни

В буклете представлены упражнения по формированию  у малышей элементарных математических представлений: количество, величина, форма....

Чему следует научить ребенка к 6 годам?

Чему следует научить ребенка к 6 годам?на карточках описано что должен знать ребенок...

Чему должны научиться старшие дошкольники 5-6 лет к концу учебного года.

Чему должны научиться старшие дошкольники5-6 летк концу учебного года...

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

Родительское собрание «Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года

laquo;Школьные годы. Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года...