Рекомендации родителям
статья (подготовительная группа) по теме

Киреева Елена Владимировна

Рекомендации родителям по развитию дарований ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_vnimaniya_rebyonka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!                                                            

Необходимо знать индивидуальные особенности каждого возрастного этапа.

Включайте своего ребёнка в познавательно-практическую деятельность. Разрешайте ему экспериментировать, проделывать различные опыты.

В игре с Вашим ребёнком используйте воображаемые ситуации, предметы.

Во взаимодействие с Вашим ребёнком используйте как можно больше наглядных средств.

Развивайте наблюдательность.

Ставьте перед ребёнком задачи, которые содержат в себе некоторую неопределённость и не имеют единого решения.

Создайте доступные для вашего ребёнка проблемные ситуации.

В ваших совместных беседах используйте как можно больше слов, расширяя их содержание с каждым днём. Не бойтесь вводить всё новые и новые слова в ваш «разговор».

Создайте для своего ребёнка предметную среду. Не специфичность предметов играет роль в развитии творческого воображения вашего ребёнка. Ставьте перед своим ребёнком творческие задачи.

Занимайтесь с ним художественной деятельностью. Не ограничивайте вашего ребёнка в его фантазиях, в выборе темы, цветов красок и т. д.

Проводите работу с вашим ребёнком систематически, и для вас будет открыта дверь индивидуального мира вашего ребёнка.

 Сегодня у родителей большой выбор возможностей для развития ребенка: детские учреждения (муниципального и дополнительного образования), центры по подготовке детей к школе, детские психологические центры и многое другое.

 Отличие учреждений педагогического и психологического профиля в том, что первые зачастую реализуют типовые образовательные программы, без учета индивидуальных особенностей ребенка.

 Тогда как основная цель вторых - помощь родителям в воспитании ребенка всесторонне развитого и творческого. Основа деятельности психологических центров - это индивидуально-личностный подход. И начинается он с квалифицированной диагностики, по итогам которой специалист определяет направление работы с ребенком. Это может быть коррекционная, развивающая и профилактическая работа. Занятия с детьми развивают интеллектуальную и творческую активность, эмоционально-волевую сферу личности.

 В детских психологических центрах работают профессиональные психологи, которые, зная особенности формирования психических процессов, помогут родителям понять своего ребенка и осознать свою родительскую роль - научить ребенка быть самостоятельным и адекватным.

 Каждый ребенок уникален. Он проходит индивидуальный путь развития. Наша задача - помочь ему в полной мере развить свои возможности и способности.

 Известно, что ведущий вид деятельности детей - игра. Если мы хотим помочь ребенку в его развитии, нам нужно научиться играть с ребенком, и этому, как раз таки, обучают в психологических центрах. Играя с ребенком - мы научим его многому.

 Важно поэтапно и своевременно развивать у ребенка восприятие, память, наблюдательность, мышление, интересы к познанию и формировать волевые качества.

 Это обусловлено тем, что к 5 годам у человека формируется до 80% интеллекта. Об этом свидетельствуют многочисленные исследования. Дальнейшее его развитие происходит только за счет роста осведомленности.

 Жизнь в современном обществе требует от человека непрерывного роста и развития.

 Умение учиться – один из самых важных показателей готовности к школе. В первую очередь это умение слышать и слушать взрослого, планировать свою деятельность, контролировать и оценивать ее. Умение расставлять приоритеты, планировать личное время, соблюдать распорядок дня, формировать отношение к своим поступкам и поступкам окружающих. Именно этому ребенок учится при работе с психологом.

 Актуальный вопрос – как подготовить ребенка к жизни в нашем обществе? Чтоб он жил в гармонии с миром и самим собой, мог быть счастливым и жизнерадостным?

 Основной задачей для родителей на сегодня является развитие адаптивных процессов у ребенка.

 Умение адаптироваться – очень важное качество, это залог психического здоровья человека. Развитые механизмы адаптации у ребенка предполагают: умение понимать и принимать сверстников, легко налаживать контакт с окружающими, проявлять сочувствие и терпимее относиться к людям, способность проявлять свои таланты и лучшие качества. Ведь адаптация включает в себя:

 - адекватную самооценку

 - развитое чувство ответственности

 - коммуникабельность

 - позитивное мышление

 - самореализацию

 - способность к самоутверждению

 - чувство собственного достоинства

 - и так далее

 Работа психологических центров основана на принципах:

 - учета индивидуальных особенностей ребенка;

 - развития ребенка в разных видах детской деятельности;

 - оптимального использования в работе психофизиологических особенностей детей;

 - ориентации на зону ближайшего развития ребенка;

 - опоры на собственную активность ребенка и оптимального соотношения процессов развития и саморазвития;

 Каждый из Вас, уважаемые родители, хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, умным, адаптированным к социальной жизни. А реализовать эти желания помогут Вам и Вашим детям специалисты детских психологических центров. Рекомендации родителям по развитию внимания ребёнка

Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того чтобы  ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

В основе внимания лежит интерес. Чем  интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые  вы предлагаете ребёнку, тем  больше шансов развивать произвольное внимание ребёнка.

Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.

Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.

Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше  внимание  обращайте на достигнутые им успехи.

Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.

Используйте специальную литературу, которая поможет вашему ребёнку достичь успехов.

Упражнение № 1.

Для развития  произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова. А  затем расшифровать их. Например:

Аворок, алокш, кинечу, адогоп, алкук, теломас, анишам, рофотевс, ьлибомотва.

Упражнение №2.

Ребёнку можно предложить переписать без ошибок следующие строчки и представить себе, что могли бы означать эти слова:

Аммадама  реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта.

Ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор.

Ретатерта груммопд лайоносандера.

Остимера остимаре.

Упражнение №3.

Корректурная  проба.

Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу:

В таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З.

Зонеафюстжмпсвюкчффложббюр

Мфдлитгедишафялзихоюнзкиш

Втюфгрвкдуекбжяапрсоютбге

Мнсбшрмфитявулкибюшлчбднх

Пгонбижюазбовехчюиелфвамю

Эмштектбшлмхпзиарвшуболбх

Диомгрлязткежпсактднвтпрш

Гмюнхдксунфмюлтпрсзшафчхд

Спояюиаждясуаенлжоячмжиеу

Ахрсфсфяухиюгкепвхсфхчовтя

Овумптбхфачзбулнркизгчдие

Лзфоубхшчжнлеушмгавяжнфмб

Омиенрпшпабенжикафспюлтвоф

Упражнение № 4.

В ниже приведённых рядах букв можно предложить ребёнку найти « спрятавшиеся» там слова.

Аврогазетаатмнивслшктдомрвмчевгнмшь (газета, дом)

Шаонскрвикымочкиивглмстимсрпнпакетрвнп (очки, пакет)

Рагуиберёзатсмвекшгщлдбючкнигалвапкдлбчф (берёза, книга)

Вонгарсиыпчцтмбюджзкошкавцасчмивеснажщ (кошка, весна)

Звнкцпеналблдарнгшсиавуцылесбдлзжхонеацуф (пенал, лес)

Упражнение№5.

Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой слова.

Шаркорзинаботинкибинокльедаобезьяна

Книгарукаельчасытрамвайсамоварлучиграокно

Упражнение№6.

Ребёнку предлагается разделить « склеенные» между собой  предложения.

Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахорошаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам.

Упражнение №7.

Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова.

Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелисрыбанебодетиморе

Упражнение №8.

Ребёнку предлагается  расставить числа в порядке возрастания:

5,8,1,6,4,12,7,2,1,8,10,4,3,2,0,5,2,8,5,7,18,22,11,16,8,13,8,6,19,21,15,17,12,14,30,27,32,6,4,8,19,42.

Упражнение№9.

Ребёнку предлагается найти 12 ошибок в приведённых ниже примерах:

3+12=15       15-8=17        16+4=22        3+3=10         16+8=23         13-4=9

16-9=7          16+9=28      13-2=11          12-6=6          15+9=25         15-4=11

15-2=13        19+5=24      12-4=16          15+5=10      14-9=5             12-9=3

5+17=22       7+18=25      2+11=13        4+18=22      6+15=22          18-8=10

16-5=11        12-7=5         19-7=13          17+7=23       19-6=13          5+13=18

14-8=6          16+6=22     13-5=8            18-4=12         14+9=23         16-2=14

Упражнение№10.

Предложите своему ребёнку решить следующую задачу: на столе лежали книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь, ластик, книга, ластик. Что убрали со стола и что положили на стол?

Упражнение№11.

Мама попросила сына купить в магазине мясо, мыло, спички. Сын купил по просьбе мамы масло, сало, спички, мясо. Что же он забыл купить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Рекомендации родителям будущих первоклассников""

Советы логопеда родителям: на что обратить внимание в развитии речи будущего первоклассника....

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...