«Роль классической музыки и влияние ёё на формирование музыкального вкуса дошкольника»
статья по теме

Белкина Марина Валентиновна

консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vliyanie_klassicheskoy_muzykidokument_microsoft_word.doc795 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для вас, родители и педагоги!

«Роль классической музыки  и влияние ёё на формирование музыкального вкуса дошкольника»

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим), слышат и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие частоты, невыносимая громкость, «попадают» в область подсознания, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность.

 Родители и педагоги должны сделать все возможное, чтобы максимально оградить детей от такой музыки, дать им возможность узнать и полюбить другую, настоящую музыку.

Когда ребёнок старается делать первые шаги, он одновременно делает первые шаги в мире знаний и музыки. Многие известные педиатры и психологи настоятельно рекомендуют с раннего возраста знакомить ребёнка с классической музыкой. Классическая музыка очень хорошо способствует развитию ребёнка, она формирует воображение. Ребёнок учится понимать красоту звучания и интонации.

 Основы музыкальной культуры дошкольника закладываются, прежде всего на музыкальных занятиях в детском саду. Именно здесь он может приобщиться к искусству, от которого, по словам Гёте, «расходятся пути по всем направлениям». Годы жизни, когда ребёнок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии.

 Детство является периодом наиболее благоприятным, сензитивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Общение с музыкой, картинами великих художников, с литературными произведениями формирует творческую личность, создает благоприятные условия для развития эстетических эмоций, по выражению Л. Выготского, «умных» эмоций. Ведь эмоциональная отзывчивость связана с эмоциями высшего порядка и лежит в основе эстетического сознания личности человека.

Благодаря музыке в ребёнке пробуждается представление о возвышенном, прекрасном не только в окружающем мире, но и в самом себе. Музыка помогает детям познать мир, воспитывает не только их художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, внимание к другому человеку, природе, интерес к народам своей Родины и других стран. Так формируется полноценная личность, человек способный чувствовать и сострадать.