Народные игрушки как средство всестороннего развития дошкольников
презентация по теме

Тюфанова Ирина Владимировна

Презентация составлена с целью раскрытия особого значения народной игрушки для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Информация оформлена на 15 слайдах, иллюстрируется фотографиями предметов народных промыслов России, которые используются педагогами в образовательном процессе. Краткие пояснения подчёркивают, как с помощью народных игрушек можно разнообразить формы педагогического общения с детьми и повлиять на развитие всех сторон личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_dlya_roditeley.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАРОДНЫЕ ИГРУШКИ КАК СРЕДСТСО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Старший воспитатель ГБДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Для развития различных психических функций ребёнка существуют оптимальные, то есть самые благоприятные сроки. Вы мечтаете, чтобы Ваш малыш лучше всех воспринимал, а затем и понимал окружающий мир?! Тогда вам необходимо знать, что с первых месяцев жизни ребёнок проживает период чувственного познания окружающего. В раннем возрасте происходит становление всех видов восприятия – зрительного, слухового тактильно-двигательного. Позже на безе сформированного восприятия происходит развитие первых этапов мышления – наглядно – действенного и наглядно – образного. Именно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление являются важнейшими достижениями ребёнка от рождения и до 3 лет. В дальнейшей жизни они не исчезают, но дополняются более поздними этапами развития мышления и выполняют свою роль в течение всей жизни. Поэтому несформированность процессов мышления может оказаться невосполнимой в более позднем возрасте.

Слайд 4

Вся познавательная деятельность ребёнка с первых месяцев жизни связана с его практической деятельностью. Чтобы воспринимать окружающий мир (видеть и понимать свойства предметов и явлений), ребёнок должен его видеть, слышать, ощущать и действовать с ним. Издавна любящие и заботливые родители создавали такие условия для детей, мастерили для них игрушки. Века проверили и подтвердили воспитательные функции народных игрушек. Наше время также доказывает особую значимость и незаменимость игрушек, сделанных народными умельцами. Компьютерные и другие современные игрушки не могут заменить мудрую, добрую, близкую и понятную ребёнку игрушку из Каргополя, Дымково, Мезени, Филимоново, Гжели и других российских промыслов, способную не только развивать интеллект, но и формировать нравственность человека.

Слайд 5

Когда ребёнок чувствует, что его понимают, он развивается значительно лучше! Народные игрушки * способствуют развитию сотрудничества ребёнка и взрослого *формируют потребность ребёнка в общении *развивают способность понимать взрослого *упражняют малыша в подражании взрослому *развивают умение действовать по образцу взрослого, что важно на первых этапах развития.

Слайд 6

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием мышления. Развитие мелкой моторики – это *совершенствование хватательных движений *развитие разнообразных движений руки *развитие отдельных движений кисти руки *развитие движений пальцев руки. Особым достижением раннего возраста является развитие зрительно-двигательной координации (соотносящие движения руки и глаза).

Слайд 7

Развитие процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях – сенсорное развитие *Формирование представлений о форме *формирование представлений о цвете *формирование представлений о размере, величине *формирование представлений о фактуре, тепловых характеристиках *формирование представлений о вкусовых качествах *формирование представлений о звуковых характеристиках…

Слайд 8

Развитие речи *умение выделять речь взрослого из потока окружающих звуков *умение понимать речь *умение слышать интонации речи *умение подражать правильной, выразительной речи взрослого *упражнение в точном произношении звуков речи *условия для речевого творчества

Слайд 9

Эмоциональное развитие *Эмоции и чувства развиваются параллельно с другими сторонами личности. Однако, если не уделять внимание их развитию в раннем возрасте, эмоциональная сфера может остаться неразвитой. *Трудно приходится взрослому человеку, который не научился в детстве радоваться и грустить, сочувствовать и наслаждаться красотой окружающего мира.

Слайд 10

Нравственное и гражданское воспитание В народном искусстве обобщены эстетические идеалы и мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Такого уникального множества видов народного искусства, каким располагает Россия, нет ни в одной стране мира. Дошкольники с интересом воспринимают и понимают произведения народных мастеров, являющиеся памятниками русской национальной культуры и истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональная игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспеченияигровой деятельности детей и взрослых.Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений,переживаний, забав, игрушка име...

СТАТЬЯ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

СТАТЬЯ.РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ВСЕСОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ...

НАРОДНАЯ ИГРУШКА КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образ...

Проект «Народная игрушка как средство приобщения старших дошкольников к русской народной культуре» (для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет)

Проект позволит ребёнку познакомиться  с декоративно-прикладным искусством, народной игрушкой, окажет позитивное влияние на развитие умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, н...

Мастер-класс для педагогов «Народная игрушка как средство всестороннего развития детей»

повышение профессиональной компетенции педагогов  в создании благоприятных условий для развития творческих способностей дошкольников при изготовлении народной куклы....