Подготовка детей к школе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

I. Чему должны учить ребенка родители, чтобы у него сформировать интерес к учебе?

1. Ребенка нужно учить всем навыкам и умениям, которые необходимы в быту, правильно пользоваться предметами, окружающими его, именно действию, а незнаниям о предметах быта.

2. Нужно учить играть. В ней формируются, осмысливаются сами действия с предметами, потом — отношения между людьми, окружающими ребенка, их взаимосвязь, собственное место ребенка в этих взаимоотношениях. Затем нравственные нормы, этическая сторона взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.

3. От уровня развития игры в значительной мере зависит развитие мышления и речи. В игре развивается процесс замещения, с которым ребенок встретится в школе при изучении математики, языка. Ребенок, играя, учится планировать свои действия и это умение поможет ему в будущем перейти к планированию учебной деятельности.

4. Нужно учить рисовать, лепить, вырезать, наклеивать, конструировать. Все это помогает ребенку видеть, анализировать окружающие предметы, правильно воспринимать их цвет, форму, величину, соотношение частей, их пространственное соотношение.

5. Собирая конструкторы, разрисовывая карандашами книжки-раскраски, ребёнок тренирует руку для письма.

6. Научите ребёнка подробно отвечать на вопросы, рассказывать о своих впечатлениях, сравнивать предметы и явления и делать самостоятельные выводы.

7. Учить ребенка выходить из проблемных ситуаций.

Общение с родителями, в том числе и совместные занятия должны доставлять ребенку удовольствие и радость. Поэтому родители должны помнить, что в формировании готовности к школьному обучению важно создание тех предпосылок, которые, прежде всего, обеспечат правильное отношение ребенка к учебе, трудностям и успешное их преодоление.

II. Как формировать интерес к чтению у детей?

  1. Дошкольник должен научиться внимательно слушать книгу, рассказ взрослого, правильно и последовательно излагать свои мысли, грамотно строить предложения. У ребенка есть потребность в том, чтобы ему читали, даже если он уже научился самостоятельно читать. Выразительное чтение взрослых или прослушивание теле-, радиопередач дает детям гораздо больше, чем чтение по слогам.
  2. Дети, которые уже самостоятельно читают, должны упражняться только в чтении коротких стихов.
  3. Книгу для чтения ребенку нужно выбирать, учитывая возраст, интересы и развитие.
  4. После чтения важно выяснить, что и как понял ребенок. Не обязательно это делать сразу, можно через некоторое время поговорить с ребенком о прочитанном. Это приучает ребенка анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а, кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова.
  5. Чем совершеннее речь ребенка, тем успешнее будет его обучение в школе. Расширение словаря детей не осуществляется только механическим заучиванием слов. Нужно помочь ребенку понять смысл нового слова, научить его пользоваться словом в процессе повествования, в общении с окружающими.

Затем зам. зав. по учебно-воспитательной работе показала, насколько важно тесное взаимодействие семьи и детского сада при подготовке ребенка к школе, выделила формах сотрудничества на данном этапе и их перспективах. Ответила на вопрос родителей:

Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Особенно внимательно необходимо готовится к школе, если:

  • беременность и роды протекали с осложнениями;
  • ребёнок перенёс родовую травму или родился недоношенным;
  • ребёнок страдает желудочно-кишечными заболеваниями, энурезом, подвержен частым простудам, есть нарушение сна;
  • ребёнок с трудом находит контакт со сверстниками, эмоционально не устойчив.
  • вы замечаете двигательную заторможенность или гиперактивность.

Сегодня, к сожалению, количество детей гиперактивных, импульсивных резко возросло. Очень важно вовремя обратить внимание на детей, если активность носит не вполне здоровый характер.

Но часто в школе учёба непросто даётся не только детям с теми или иными отклонениями, а совершенно обычным, на которых вся семья возлагает большие надежды. Именно поэтому так важно задуматься заранее - готов ли ваш ребёнок к учёбе? Как построить отношение со сверстниками?

Тренировка перед школьным марафоном

Регулярные физические нагрузки - это лучшее "дисциплинирующие", и укрепляющие организм вещество. Причём лучше всего, если это будут такие виды спорта, которые требуют терпения и множественных упражнений - бег, гребля, плавание, прыжки в воду. Научившись справляться со спортивными нагрузками, ребёнку легче будет привыкнуть к учёбе.

  • Старайтесь чаще гулять с ребёнком на свежем воздухе.
  • Займитесь с ребёнком закаливанием и ежедневной гимнастикой.
  • Постарайтесь походить вместе в спортклуб (секцию ОФП - общей физической подготовкой, бассейн).

Как помочь дошкольнику?

1. Выбор школы.

Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом. Возможно, ему было полезно бы полезно ещё один год посидеть дома или походить на подготовительные занятия. Или же вам нужно серьёзно подойти к выбору школы: нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка.

2. Самостоятельность.

Чтобы ребёнок быстрее смог адоптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

3. Коллектив.

Если ребёнок никогда не ходил в детский сад, постарайтесь, чтобы оставшееся время перед школой он пообщался со сверстниками. Иначе одновременно привыкать и к урокам и к большому коллективу ему будет очень тяжело.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciyagotovnost_k_shkole.ppt500 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ «ТРОПИНКА К ШКОЛЕ»

    Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути детей: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.        Готовность ребе...

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Консультации для родителей "Подготовка детей к школе". Советы по подготовке ребенка к школе.

Помните, вы для своего ребенка – самый лучший друг. Находите малейшие поводы, чтобы похвалить его, терпеливо, день за днем помогайте ему преодолевать ошибки!Подготовить ребенка к школе – не только при...

Дополнительная образовательная программа по подготовке детей к школе «Школа будущего первоклассника» для детей 6-7 лет

Первый класс – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрас...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Школа дошколят» по психологической подготовке детей к школе (для детей 5,5- 7 лет)

Психологическая готовность к школе — это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность с...

Подготовка детей к школе. Советы психолога для родителей, дети которых идут в школу

Подготовка детей к школеСоветы психолога для родителей, дети которых идут в школу...

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста по подготовке детей к школе "Ступеньки к школе"...