Главные вкладки

    Консультация для родителей "В мире музыки"
    статья по теме

    Невучева Наталья Петровна

    Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon muzyka_v_detstve_zakladyvaet_zhiznennye_navyki.doc60 КБ

    Предварительный просмотр:

    В мире музыки

    Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка.. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.

    Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

    Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

    - Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

    - Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

    Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

    Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист?

    В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

    - Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

    - Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

    - Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

    И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

    - Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

    - Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

    Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителейВ

    В консультации для родителей советую,как можно отдохнуть с детьми в летний периуд....

    Консультация для родителей «Ребёнок в мире музыки»

    Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребёнка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным обр...

    Консультация для родителей "Ребенок в мире музыки"

    Как объяснить родителям, что музыкальное воспитание - это не только интересно, но и полезно для ребенка? Как увлечь малыша музыкой? Как сделать родителей союзниками в воспитании музыкальной культуры у...

    Консультация для родителей "В мире музыки"

    Консультация для родителей "В мире музыки"...

    Консультация для родителей "В мире музыки"

    Консульиация для родителей "В мире музыки"...

    Консультация для воспитателей "В мире музыки"

    Первоначальное обучение музыке предполагает знакомство со звуками окружающего мира, которые являются прообразом музыкального искусства....