Работа с родителями
материал (подготовительная группа) по теме

 

 

Работа с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt5.docx46.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Уважаемые родители!

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились до брые отношения со своим ребенком, чтобы вы были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили вза имные любовь и уважение. Но ваши устремления достигнут

цели, если Вы:

  1. Знаете, что доверие — основное правило.
  2. Всегда своим детям говорите правду.
  1. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на
    свою точку зрения.
  1. Советуетесь с малышом.
  2. Не обманываете ребенка.
  1. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки
    детей.
  2. Не добиваетесь полного послушания с первого слова,
    даете возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не
    прав.
  1. Постоянно читаете книги вслух своему ребенку.
  2. Не обсуждаете с другими людьми поведение своего ре
    бенка так, будто его нет рядом.
  3. Знаете друзей своего ребенка и приглашаете их в дом.
  4. Вечером всей семьей обсуждаете, как прошел день.

КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА

Дети должны быть для нас прежде всего не потенциальны ми спортсменами, музыкантами или интеллектуалами — они должны быть просто детьми.

Если мы будем их любить независимо от того, плохо или хорошо они себя ведут, то дети скорее избавятся от раздража ющих нас привычек.

Если мы будем любить их только тогда, когда ими доволь ны, то это вызовет в них неуверенность, станет тормозом в их развитии.

Если наша любовь будет безоговорочной, безусловной, наши дети будут избавлены от внутриличностного конфликта, научатся самокритичности.

Если мы не научимся радоваться детским успехам, дети утвердятся в мысли, что стараться бесполезно: требователь ным родителям всегда надо больше, чем ребенок может.

Для установления взаимосвязи с детьми, чтобы найти с ними общий язык, почаще смотрите детям в глаза! Пусть ваш взгляд будет открытым и любящим.

Для ребенка важен физический контакт. Не обязательно целовать или обнимать ребенка — достаточно дотронуться до его руки, похлопать по плечу, взъерошить волосы — ваши при косновения делают его уверенным в себе. Особенно важен та кой контакт, когда ребенок болен, устал, когда ему грустно.

Важно не количество времени, проведенное с ребенком, а качество ощущения. Надо уметь понять что ребенок хочет, вслушаться в его слова.

МАТЕРИНСКИЕ ЗАПОВЕДИ

Люби своё дитя, но не балуй, не губи. Избаловать дитя можно и в бедности. При ласковой строгости можно вырас тить настоящим человеком и в богатстве.

      Воспитывай благодарность; если нет ответной любви на твою самоотверженность, считай, что дети только потребляют твою любовь. Пусть будет хорошо не только детям, но и тебе.

Тебе не будет счастья без счастья твоих детей, но их тоже пусть трогают твои беды.

Будь другом детям, но не приятельницей. Будь рядом с ними, но выше. Будь доброй, но не добренькой.

Учи детей думать не о вещах, а о делах; трехлетняя дочь пусть помогает матери, трехлетний сын пусть защищает её. Никто не может сидеть без дела, когда трудится мать.

Мать, помни: лучшее — детям, но не забывай и о себе. Всё исходит от тебя, всё подчиняется тебе.

«ЛАСКОВОЕ» ВОСПИТАНИЕ

Контакт глаз. Это любящий взгляд родителей, готовность отреагировать на плач, смех, любое движение. Взгляд может успокоить, поддержать, развеселить, да и наказать тоже мо жет. Ребенок нуждается в таком контакте с самого рождения.

Физический контакт. Это и «телячьи нежности», и «мед вежьи шалости». Все зависит от возраста, индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента. Младенец нуждает ся в поглаживании и нежных объятиях; дошкольник любит как поцелуи, объятия, так и шумные игры, встряхивания, пощипы вания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от роди телей, но ему все еще необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний, объятий.

Пристальное внимание. Оно позволяет почувствовать ма лышу, что он самый важный человечек в мире. Хотя бы 30 ми нут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои «взрослые» дела. Это может быть игра, бе седа, чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела).

Лишь удовлетворив потребность ребенка в эмоциональ ном контакте, родители смогут добиться дисциплины, само стоятельности.

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребен ка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если полу чилось мало или отсутствует одна из составляющих, то стоит задуматься и постараться изменить отношение к ребенку, сде лав их более доверительными, нежными, доброжелательными. Можно просто обнять, поцеловать ребенка, можно сказать, как сильно вы его любите, какой он умный, хороший, подчер кнуть его достоинства. Любви и ласки много не бывает!

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

«Ваше собственное поведение — самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тог да, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговари ваете с другими людьми и отзываетесь о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Если дома вы грубы или хвастли вы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».

А С. Макаренко

«СЛОВО К ОТЦАМ»

Мне хочется сказать отцам: знайте и помните — дети вос принимают ваше падение, как свое личное горе, воспринима ют вашу радость, как свою. Берегите же детскую любовь к че ловеку, укрепляйте веру в человека.

Знайте: гордость за своих родителей — это моральный фундамент для взлета личности ребенка. Стыд за своих роди телей — это тяжесть на сердце, не разрешающая ребенку взле теть до полной высоты.

В. А.Сухомлинский

УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ!

Разве вас можно удивить, если я скажу, что папа — алкого лик, курящий отец не могут стать полноценными воспитателя ми ? Но если у вас доброе сердце и порой вы балуете своего сы нишку прогулками, подарками, и если ваш ребенок принимает вас, как такого человека, каким сам хочет стать, то он без осо бых усилий может воспринять вашу доброту вместе с вашим пристрастием К курению, алкоголю, праздности. Так вот, да вайте шк'нитыинть наших детей не столько словами, добрыми наставлениями и подарками, сколько примером, достойным

всяческого подражания,

Ш.А. Амонашвили

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Чтобы воспитать Человека, НУЖНО:

  1. Принимать ребёнка таким, каков он есть, чтобы при
    любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей
    любви к нему.
  2. Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему
    ведёт себя так, а не иначе.
  3. Внушать ребёнку, что он все может, если только пове
    рит в себя.
  4. Понимать, что в любых проступках ребёнка виноваты
    взрослые.
  5. Не пытаться «лепить» своего ребёнка, а жить с ним об
    щей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  6. Чаще вспоминать, какими были вы в возрасте вашего
    ребёнка.
  7. Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный
    пример. И при этом нельзя:
  8. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок будет самым лучшим
    и способным. Он не лучше и не хуже, он другой, особенный.
  9. Не доверять рекламам различных модных методик, осо
    бенно по раннему обучению чтению, письму, иностранным язы
    кам. Самое важное вырастить из ребенка хорошего человека.
  10. Относиться к ребёнку как к Сбербанку, в который роди
    тели выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом полу
    чают их обратно с процентами.
  11. Ждать от ребёнка благодарности за то, что вы его роди
    ли и выкормили, — он вас об этом не просил.
  12. Использовать ребёнка как средство для достижения
    пусть самых благородных, но своих целей.
  13. Рассчитывать на то, что ваш ребёнок унаследует ваши
    интересы и взгляды на жизнь, которые генетически не закла
    дываются.
  14. Относиться к ребёнку как к неполноценному человеку,
    которого родители могут лепить по своему усмотрению.
  15. Перекладывать ответственность за воспитание на вос
    питателей, учителей, бабушек и дедушек.

ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ГОВОРИТ  НЕЦЕНЗУРНЫЕ  СЛОВА...

—        Обратите внимание на свою речь и не используйте
бранных слов в присутствии ребенка;

  1. Не запугивайте;
  2. Не спрашивайте откуда принес, не смейтесь, не удив
    ляйтесь;
  3. Замените бранное слово на синоним: с...— собака, по
    трепанная, грязная; объясните смысл слов: это обозначает —
    собаку-дев очку;
  4. Матерное слово сравните, например, с грязным, черви
    вым и гнилым яблоком.
  5. Не обращайте внимания, или скажите, что вы не знаете,
    что обозначает это слово и что должны делать тоже не знаете;
    «если бы ты сказал: «Иди ко мне», я бы подошла, а что ты сказал

—        я не поняла. На каком языке ты со мной разговариваешь?»

  1. Огорченно скажите: «я тоже знаю эти слова, но не гово
    рю их, потому что они некрасивые, грязные, и мне неприятно
    их слышать»;
  2. Обыграйте с помощью кукол и зверей ситуации, такие
    как «Что случилось с зайцем, который говорил грязные слова»;
  3. Изготовьте 2 коробки, в них складывайте слова: в красивую

-        добрые, ласковые, в черную — злые, грязные. Заклейте вторую
коробку, чтобы они больше не появлялись в речи ребенка.

—        Прочитайте и обсудите сказку Шарля Перро «Подарки
Феи», в которой волшебница наказала старшую сестру за гру
бость и дерзость, превратила каждое слово в змею или жабу.

ЕСЛИ  РЕБЁНОК  ГОВОРИТ  НЕПРАВДУ,  ТО...

Необходимо выяснить причины лжи:

  1. страх наказания;
  2. часто повторяемое слово «нельзя»;
  3. насмешки над слабостями ребёнка;
  4. сравнение его с другими детьми;
  5. стремление подражать поведению взрослых.

Если ребёнок сказал неправду, не следует обвинять его во лжи. Что делать?

Выяснить: ложь — это защита или фантазия.

—        чаще хвалить его за все хорошие поступки и старание;
—не бояться придумывать вместе с ребёнком сказочные исто
рии, в которых он сам предстаёт в образе смелого и храброго героя;

  1. не перегружать заботами и делами;
  2. не разжигать ревность между детьми;
  3. не наказывыать;
  4. не опекать;
  5. не раздражаться и не заставлять сознаваться;
  6. не лгать самим.

ЕСЛИ  РЕБЕНОК  ЛЖЕТ

  1. Не допускайте равнодушного отношения к ребенку, а
    также излишней сухости и строгости.
  2. Исключите физические наказания, а также нотации и
    упреки.
  3. Не предъявляйте завышенные требования, а только со
    ответствующие возрасту и индивидуальным особенностям.
  4. Поручайте посильные задания и чаще хвалите, поощряй
    те за старание.
  5. Не просите ребенка отвечать по телефону, что вас нет
    дома, избегайте разговоров об обмане при детях.
  6. Не сравнивайте с другими детьми.
  7. Не называйте ребенка лгуном.
  8. Внушайте ребенку, что он честный и никогда никого не
    обманывает.
  9. Доверяйте и не подвергайте постоянным проверкам и
    допросам.
  10. Составляйте сказки о зайчике, мышонке, которые об
    манывали и этим приносили много неприятностей другим, но
    затем они все поняли и исправились.
  11. Осуждая ложь, подскажите другие выходы.
  12. Будьте для ребенка другом, которому не хочется пор
    тить настроение.
  13. ПРОВЕРЬТЕ ОТНОШЕНИЕ РЕБЁНКА К ВАМ

Нарисуйте стол, вокруг стола — в два раза больше стульев, чем членов семьи, таким образом, чтобы рядом с каждым из них стоял один свободный стул, а ещё два дополнительных сту ла нарисуйте отдельно. Предложите ребёнку нарисовать себя самого там, где он хочет сидеть. Самые лучшие отношения у ребёнка с тем из вас, с кем он себя нарисует. Этот член семьи оказывает на его развитие наибольшее влияние. Если ребёнок нарисовал себя на одном из двух отдельно стоящих стульев, то взрослым нужно серьёзно задуматься: ваш ребёнок чувствует себя в семье эмоционально отчуждённым, ему не хватает ду шевного тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...