Материал для рекомендации для родителей "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Готовая рекомендация для родителей о значении пальчиковой гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii_dlya_roditeley.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние пальчиковой гимнастики
на умственное развитие ребенка

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воз­действие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры, в Древнем Китае. Игры с участием рук и пальцев приводит в гармоническое отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в оптимальном состоянии.

Японский врач Намиком Токудзяро разработал оздоравливающую методику воздействия на кисти рук, а через них и на внутренние органы человека, рефлекторно связанные с ними.

Массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Японии широко используют упражнения для ладоней и пальцев – с грецкими орехами. Прекрасное оздоравливающее и тонизирующее действие оказывает перекатывание между ладонями восьмигранного карандаша.

Талантом нашей народной педагогики созданы игры: «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая».

Многие родители не знают, что потешки не только развивают, но и оказывают развивающее, оздоравливающее воздействие.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Такую тренировку следует начинать с самого раннего детства. Помогайте ребенку координированно и ловко манипулировать пальцами. Обращайте внимание на то, чтобы малыши овладевали простыми, но жизненно важными умениями – правильно держать чашку, ложку, карандаш, умываться.

В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движение взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Самые простые упражнения:

1. «Флажок». Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.

2. «Очки». Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

3. «Бинокль». Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольцо. Посмотрите в «бинокль».

4. «Зайчик». Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.

5. «Коза». Указательный и мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.

При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.

1. Ты, утенок, не пищи,

    Лучше маму поищи.

2. Водичка, водичка,

    Умой мое личико...

3. Полетели птички,

     Птички-невелички.

     Сели птички. Посидели.

     Опять полетели.

(Сжимание и разжимание пальцев рук. Выполнение движений в соответствии с текстом.)

(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)

4. Мышка мыла мышам лапку,

     Каждый пальчик по порядку.

     Вот намылила большой,

     Сполоснув потом водой.

     Не забыла и указку –

     Смыв с нее и грязь, и краску.

     Средний мылила усердно –

     Самый грязный был, наверно.

     Безымянный терла пастой –

     Кожа сразу стала красной.

    А мизинчик быстро мыла –

    Очень он боялся мыла...

(Массаж пальцев.)

5. Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

6. Зайка и барабан.

     Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам.

Кончиком большого пальца

правой руки поочередно касаться

кончиков остальных пальцев.

Пальчики сжаты в кулачок.

Указательный и средний

пальцы вытянуты вверх и

прижаты один к другому.

Безымянным пальцем и мизинцем

стучим по большому пальцу.

7. Кольцо.

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке.

Большой и указательный пальцы

соединить в кольцо, остальные

отвести в сторону.

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка.

Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие...

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие дошкольников.

Консультация для родителей на тему:«Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие дошкольников"Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие  Влияние мануальных (ручн...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка

Чем полезна пальчиковая гимнастика для дошкольников...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие детей

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...