ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ
презентация к занятию (младшая группа) по теме

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_razvitie_rebyonka_v_seme.docx108.1 КБ

Предварительный просмотр:

                           

ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА В СЕМЬЕ

                 

            ФОРМИРОВАНИЕ

МЫШЛЕНИЯ

ПОЯВЛЕНИЕ ПЕРВЫХ УСТОЙЧИВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ

РАЗВИТИЕ  ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ. ВОСПРИЯТИЯ,

   РАННИЙ

ВОЗРАСТ

ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ СО ВЗРОСЛЫМИ

ВЕДУЩАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ- ПРЕДМЕТНАЯ

ВЕДУЩАЯ

                                                                                                                                                                   

НЕУСТОЙЧИВОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ РЕЖИМУ Д/С

                                                                                                                           

Умственное развитие

Формируются в процессе жизни с раннего детства

Отношение к окружающим людям и к  природе

Особенности       характера

Для вышеуказанного необходимо знать в первую очередь особенности развития детей определённого возраста

(в данном случае - детей 2-3 лет)

                                     

2 ГОДА:

-ПРОСИТСЯ НА ГОРШОК, КОНТРОЛИРУЕТ СВОИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТПРАВЛЕНИЯ4

-ХОРОШО ХОДИТ( МОЖЕТ ПЕРЕШВАГИВАТЬ ЧЕРЕЗ ПАЛКУ, ПРИПОДНЯТУЮ НА НЕБОЛЬШУЮ ВЫСОТУ)

-МОЖЕТ ЧАСТИЧНО ОДЕВАТЬСЯ САМ;

-ЗАПАС СЛОВ - ОТ 250 ДО 300;

-ПОНИМАЕТ ИЗОБРАЖЁННОЕ НА КАРТИНКЕ;

-РАЗЛИЧАЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ, НЕКОТОРЫЕ КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА;

-РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ (МОЖЕТ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И МЕСТОИМЕНИЯ)

-РИСУЕТ НА БУМАГЕ ШТРИХИ И ЗАКРУГЛЁННЫЕ ЛИНИИ

       

       

ОТ 2 ЛЕТ ДО 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ :

-ИЗМЕНЯЮТСЯ ПРОПОРЦИИ ТЕЛА, МЕНЯЕТСЯ ОСАНКА, РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ СТРОЙНЕЕ;

-СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ РУК ЗА СЧЁТ УКРЕПЛЕНИЯ МЫШЦ КИСТЕЙ;

-СТАНОВИТСЯ БОГАЧЕ И ВЫРАЗИТЕЛЬНЕЕ МИМИКА;

ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НОВОГО ДВИЖЕНИЯ МАЛЫШУ ДОСТАТОЧНО 1-2 ОБЪЯСНЕНИЙ ИЛИ ПОКАЗОВ;

-РЕЧЬ СТАНОВИТСЯ НЕ ТОЛЬКО СРЕДСТВОМ ОБЩЕНИЯ, НО И СРЕДСТВОМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА;

-ЛЕГКО ЗАПОМИНАЕТ КОРОТКИЕ СТИШКИ И ПЕСЕНКИ;

-СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС 500-1000 СЛОВ;

-ЕЩЁ ТРУДНЫ ДЛЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКИ «Р», «Л», ШИПЯЩИЕ;

-ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ: ГДЕ? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ?;

-В РАЗГОВОРЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ВСЕ ЧАСТИ РЕЧИ, КРОМЕ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ГОВОРИТ РАСПРОСТРАНЕННЫМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНОГДА ПРИДАТОЧНЫЕ;

-МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ПРИМИТИВНЫЕ СРАВНЕНИЯ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ;

-ТРУДНО СОСРЕДОТАЧИВАЕТСЯ НА ОДНООБРАЗНОЙ, НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТО ВРЕМЯ КАК В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ МОЖЕТ ДОЛГО ОСТАВАТЬСЯ ВНИМАТЕЛЬНЫМ;

-ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВАМИ СВОИ ДЕЙСТВИЯ;

-РАЗЛИЧАЕТ 4 КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТА;

- ПОДБИРАЕТ ПРЕДМЕТЫ, ОТЛИЧАЯ ОТ ДРУГИХ, СХОДНЫХ ПО ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ.

                                                     

ОТ 2 ЛЕТ 6 МЕСЯЦЕВ ДО 3 ЛЕТ

-СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ОТ 1200 ДО 1500 СЛОВ;                                                                                                                                  -ЛЕГКО ВОСПРОИЗВОДИТ РАНЕЕ УСЛЫШАННЫЕ СТИХИ И ПЕСЕНКИ;                                                                           -ГОВОРИТ СЛОЖНЫМИ ФРАЗАМИ, ПОЯВЛЯЮТСЯ ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ;                                                -МОЖЕТ ПОНИМАТЬ СМЫСЛ РЕЧИ ВЗРОСЛОГО О СОБЫТИЯХ И ЯВЛЕНИЯХ, НЕ БЫВШИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ЕГО ОПЫТЕ;

-РАССКАЗЫВАЕТ ОБ  УВИДЕННОМ НЕСКОЛЬКИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ХОТЯ И ОТРЫВИСТЫМИ;

-ПО ВОПРОСАМ МОЖЕТ ПЕРЕДАТЬ СОДЕРЖАНИЕ РАННЕ СЛЫШАННЫХ СКАЗОК ИЛИ РАССКАЗОВ;

-МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ БОЛЬШЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ;

-МОЖЕТ С ИНТЕРЕСОМ СМОТРЕТЬ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ;

-МОЖЕТ ПО СИГНАЛУ ПРИОСТАНАВЛИВАТЬ ДВИЖЕНИЕ, ПЕРЕХОДИТЬ ОТ  ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ К ДРУГОМУ, ИЗМЕНЯТЬ ТЕМП;

-С УДОВОЛЬСТВИЕМ РИСУЕТ, ЗАНИМАЕТСЯ ЛЕПКОЙ;

- ЗНАЕТ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ИГРУШЕК И КАК ИХ ИСПОЛЬЗОВАТЬ;

-РАЗЛИЧАЕТ КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА, ФОРМУ, ВЕЛИЧИНУ ПРЕДМЕТОВ;

-ЕСЛИ ЧЕМ-ТО ЗАИНТЕРЕСОВАЛСЯ, ОТВЛЕЧЬ ЕГО ТРУДНО, НО СТОЛЬ ЖЕ ТРУДНО ПРИВЛЕЧЬ К ЧЕМУ-НИБУДЬ, ЧТО НИСКОЛЬОКО ДЛЯ НЕГО НЕИНТЕРЕСНО;

-УМЕЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАССМАТРИВАТЬ КАРТИНКИ И КНИЖКИ;

-ОСОЗНАЁТ СЕБЯ, ОТДЕЛЯЯ ОТ ОКРУЖАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ. ВНЕШНЕ ЭТО ПОНИМАНИЕ ВЫРАЖАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ГОВОРИТЬ НЕ В 3 ЛИЦЕ, А В 1 ЛИЦЕ: «ДАЙ МНЕ МЯЧ», «Я ПРЫГАЮ», «ВОЗЬМИ МЕНЯ С СОБОЙ»

СПОСОБСТВОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ  ДЕТЕЙ,  ДЛЯ ЧЕГО РЕКОМЕНДОВАНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРЫ, ИГРУШКИ

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

 РАДОВАТЬСЯ  ДОСТИЖЕНИЯМ И АНАЛИЗ ИРОВАТЬ ПОСТУПКИ, ПОВЕДЕНИЯ. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ДАЛЬНЕЁШЕГО ВОСПИТАНИЯ.

ВСЕСТОРОННЕЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ

УКЛАД СЕМЬИ ВЛИЯЕТ НА ПОВЕДЕНИЕ РЕБЁНКА( ДЕТИ ПОДРАЖАЮТ ПОСТУПКАМ И РЕЧИ БЛИЗКИХ).ВАЖНО: СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ И РЕЖИМА ПИТАНИЯ, БЛИЗКОГО К Д/С,  ОБУЧЕНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И НАВЫКАМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И ОПРЕДЕЛЁННЫМ ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ,ПРИУЧЕНИЕ РЕБЁНКА К ГОРШКУ, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ В ОПРЕДЕЛЁННОМ МЕСТЕ

ОБЕСПЕЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗНООБРАЗНЫМИ ИГРАМИ И ИГРУШКАМИ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВОЗРАСТУ И РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА, МЕСТОМ ДЛЯ ИГРЫ И МЕСТОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ИГРУШЕК

РОДИТЕЛИ :

ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТУ О БЛИЗКИХ, УМЕНИЕ СЧИТАТЬСЯ С НИМИ.

ОБЕРЕГАТЬ ОТ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ЧУВСТВА СТРАХА,ГРОМКИХ ЗВУКОВ

СВОЕВРЕМЕННО И ПРАВИЛЬНО РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ РЕБЁНКА, ЗНАКОМИТЬ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегия воспитания и развития ребёнка в семье и ДОУ

Взаимодействи семьи и ДОУ в воспитании дошкольника...

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

"Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"

В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье...

Консультация на тему:"Единый подход воспитания и развития ребёнка в ДОУ и в семье"

Статья разработана по материалам Дороновой Т.Н., Соловьевой Е.В. "Дошкольные учреждения и семья"...

Сообщение к родительскому собранию на тему:" Семья как социокультурная среда воспитания и развития ребёнка"

Семья — это колыбель духовного рождения человека. Она является одним их древнейших институтов воспитания, где происходит самопознание и формируются потребности ребёнка в любви, ласке, уважении и общен...

Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»

Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема:  «Коррекционно – развивающая  работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии   ребёнка с ЗПР.»...

Музыкальное воспитание и развитие ребёнка в семье

Консультация для родителей о музыкальном воспитании ребёнка в семье...