Главные вкладки

    Консультация на тему:
    "Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"

    Гарина Татьяна Владимировна

    В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей детей с ЗПР.

    Тема:  «Коррекционно – развивающая  работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии   ребёнка с ЗПР.»

    Цель: в лёгкой и доступной  форме донести до родителей как проводить  коррекционно – развивающую  работу в семье.

         

    Что такое диагноз ЗПР?   Диагноз ЗПР  означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее.  Этот   диагноз  ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать  занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников.

    Огромную роль положительного успеха в воспитании и развитии ребенка с  задержкой в развитии   имеет  конечно семья, и вы должны  понять , что без коррекционно-развивающей работы в семье  вашим детям и нам педагогам не справиться.

    Вашим деткам целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов  параллельно.

    Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте  ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.

    Чтобы ваши и наши  усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

    1.Проводить   вовремя   лечение  ребёнка, назначенное психиатром (неврологом) Желательно вести  дневник   здоровья  (наблюдений), где нужно  отмечать реакции лекарств на состояние ребёнка.

    2. Предоставлять  амбулаторную   карту  и результаты всех обследований  для  ознакомления  педагогами - специалистами.

    3. Вовремя   выполнять  домашние  задания (логопеда и дефектолога).

    -Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше

    -Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

    -Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.

    -Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие  его интеллектуальные   возможности.

    - В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.

    - Домашние задания и занятия проводите в игровой форме.

    - Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

    -Не забывайте, что дети очень любят выступать, петь, рисовать, лепить, конструировать.

    - Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д.. Никогда не подчёркивайте его  слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность  в своих силах.

    -  А  самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

    4.Посещять  консультации  дефектолога  и логопеда.

    5.Выполнять требования педагогов : по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи  и  т.д.

    6. Спорные и Конфликтные  ситуации   с   взрослыми   нужно разрешать в отсутствии детей.

    7.  Не разрешайте бить и обижать друг    друга;    брать без   разрешения    личные  вещи,  принесенные из дома  и  игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг  на друга.  Учите ребёнка  мирно решать конфликты. Эти требования  продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка.

    8. Помните,  своевременная  помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать   дальнейших  нарушений и откроет  больше возможностей для его развития.

    Вам, родителям детей с ЗПР необходимо  знать,  как и чему учить ребёнка дома.

    - С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

    - Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк,  на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь  невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том,  что вы делаете, привлекать его к посильному труду и  обязанностям по дому.

    -Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

    - Главное – вы должны оценить возможности ребёнка  и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам  всему научиться. Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

    9. Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.  

    Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям  сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

    -Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,

    -не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

    - повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,

    - для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

    -Изменяйте психологический микроклимат в семье.

    - уделяйте ребёнку достаточно внимания,

    - проводите досуг всей семьёй,

    -не допускайте ссор в присутствии ребёнка,

    -родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

    - атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.

    - Организуйте режим дня и место для занятий.

    - установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,

    - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,

    - избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

    Специальная поведенческая программа.

    -Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно  использовать сидение в определённом месте после совершения поступка, не прибегайте к физическому наказанию!

    -Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

    - Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

    Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

    10.ПОМНИТЕ!

    -ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании  ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и,  конечно  при медицинском    лечении.

    -Интересуйтесь  делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

    -Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

    - Следите за здоровьем  детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

    - Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

    Не забывайте: Развивайте ребенка, играя с ним.  Ваш ребенок самый замечательный!  

     Успехом     ВАМ   и    больше   веры  в   себя    и  возможности  своего  ребёнка!

     Никогда « не опускайте руки!» как бы трудно не было.

       

                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологическая консультация для педагогов с элементами групповой работы : «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

    План:1.Ознакомление воспитателей с программой и ходом консультации .2. Мозговой штурм.3. Практическое знакомство с методиками, позволяющими изучить индивидуальные особенности.4.Работа в малых группах ...

    презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

    Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

    "Конструктивно-партнёрское взаимодействие ДОУ с семьей как условие повышения качества воспитания и развития ребенка"

    Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.И семья, и дошк...

    Игра как средство воспитания и развития дошкольников с ЗПР

    Статья  с методическими рекомндациями по использованию игры в работе воспитателя дошкольного учреждения...

    Коррекционно-педагогические технологии в воспитании и обучении детей с ЗПР в дошкольных учреждениях.

    ЗПР у детей — это слабовыраженное отклонение психического развития ребёнка, которое является промежуточным между нормальным и патологическим развитием. Специалисты объясняют это состояние более ...

    «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

    Каждый человек уникален и обладает собственным характером. Заметить индивидуальные особенности у ребенка можно уже в раннем детстве – хороший воспитатель должен уметь подобрать «ключик&raq...

    Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»

    Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема:  «Коррекционно – развивающая  работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии   ребёнка с ЗПР.»...