Родительское собрание"Коррекционно-развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ"
консультация (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционную работу в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobrani1.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В СЕМЬЕ, КАК ЗАЛОГ УСПЕХА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЁНКА С ЗПР, ОВЗ» группы ЗПР

                                      Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

                           Иванова Л.В.

    Тейково

2020

- Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады

видеть вас. Наша встреча посвящена началу учебного года. Прежде, мы хотели познакомить Вас с Ниной Алексеевной, ребёнок, который поступил в нашу группу не так давно. Списочный состав нашей группы: 4 человека, 5 человек  пошли в этом году в школу.

- Воспитатель: - А сейчас мы подведём итоги нашей работы .

  Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.

Воспитатель: - Активно и плодотворно велась работа с вами, уважаемые родители – Вы участвовали в конкурсах, посещали все утренники и принимали участия вместе с детьми, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.

Хочется отметить  участия в жизни группы и детского сада Вас, уважаемые родители.

 - семья: Киры Герасимовой, бабушка: приняла активное участия в период самоизоляции, дистанционно работали в связки с воспитателем: Екатерина Петровна предоставила рисунки и поделки совместно с ребёнком по теме «День Победы», предоставила материал в оформлении уголка ко Дню Победы, рисунки к празднику Пасха. Также принимала активное участие в празднике ко Дню семьи, любви и верности, предоставили рисунок по теме. Екатерине Петровне и Светлане Вячеславовне огромное спасибо в пошиве костюмов для развлечения на праздник Осени, было предоставлено от семьи две поделки по теме: «Дары осени», покраске кораблика на участке; дедушка: построил счёты на участок, огромное Вам спасибо за преемственность родителей с педагогами.

 - семья: Артёма Ашанова, мама: Светлана Васильевна: принимала участие в празднике ко Дню семьи, любви и верности, на выставку предоставили рисунки совместно с ребёнком, участие в выставке  «Дары осени» (было предоставлено две поделки); папа Анатолий Александрович: постройка на участок кораблик, огромное Вам спасибо.

- семья: Юры Ласси, мама: Нина Алексеевна предоставила поделку на выставку «Дары Осени», оказала помощь в покраске кораблика, спасибо Вам.

-Воспитатель: - Мы благодарим Вас, что в таком круговороте дел, работы, занятости вы находите время и помогаете нам.

 Без Вас, уважаемые родители, без вашей помощи,  трудно было бы добиться таких хороших результатов.

Тема нашего родительского собрания «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ»

Что такое диагноз ЗПР? Диагноз ЗПР означает, что ребёнок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее. Этот диагноз ставиться врачом-неврологом, врачом-психиатром. Чем раньше начать занятия и лечение с ребёнком с ЗПР, тем быстрее ребёнок догонит в развитии своих сверстников.

Огромную роль положительного успеха в воспитании и развитии ребенка с задержкой в развитии имеет, конечно, семья, и вы должны понять, что без коррекционно-развивающей работы в семье вашим детям и нам педагогам не справиться.

Вашим деткам целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.

Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.

Чтобы ваши и наши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

 Во время выполнять домашние задания  (педагога).

-Не допускайте, чтобы ребёнок скучал во время занятий, выполнения домашних заданий. Если ребёнок весело учиться, он учиться лучше

-Повторяйте упражнения. Если какое- то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее.

-Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперёд.

-Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребёнку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

- В занятиях с ребёнком нужна мера. Не заставляйте ребёнка делать упражнение, если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребёнка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на небольшое время.

- Домашние задания и занятия проводите в игровой форме.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

-Не забывайте, что дети очень любят выступать, петь, рисовать, лепить, конструировать.

- Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребёнка за его терпение, настойчивость и т. д. Никогда не подчёркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

- А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребёнком как тяжёлый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребёнком.

Посещайте консультации  воспитателей.

Выполняйте требования педагогов : по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, правил нравственного воспитания, развитие речи и т.д.

Спорные и конфликтные ситуации с взрослыми нужно разрешать в отсутствии детей.

 Не разрешайте бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, принесенные из дома и игрушки других детей; не разрешать «давать сдачу», так же, как и нападать друг на друга. Учите ребёнка мирно решать конфликты. Эти требования продиктованы в целях безопасности каждого ребёнка.

 Помните, своевременная помощь ребёнку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

Вам, родителям детей с ЗПР необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.

- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.

-Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

- Главное – вы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться.

 Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

 Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.

Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

-Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,

-не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию; - выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок.

-Изменяйте психологический микроклимат в семье.

- уделяйте ребёнку достаточно внимания,

- проводите досуг всей семьёй,

-не допускайте ссор в присутствии ребёнка,

-родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность- действует как лекарство для детей.

- Организуйте режим дня и место для занятий.

- установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи,

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания,

- избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

-Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

ПОМНИТЕ!

-ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении, и, конечно при медицинском лечении.

-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

-Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Никогда « не опускайте руки!» как бы трудно не было.

Правила для родителей:

1.Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.40 часов)

2.Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю и только по заявлению.

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком. Одежда и обувь должны соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 18 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке просим вас участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, утренниках, развлечениях мастер-классах разного уровня в жизни детского сада.

8.Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, построек на участок, пошив костюмов к празднику, изготовление поделок, рисунков и т.д.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина и по болезни).

- Воспитатель: - Уважаемые родители, помните, что Вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к своим детям, внимательно слушайте их, не перебивайте. Выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка – и вы увидите благотворные результаты.

Ваши пожелания нам, воспитателям.

(фотография на память)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

"Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"

В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье...

Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»

Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема:  «Коррекционно – развивающая  работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии   ребёнка с ЗПР.»...

Сообщение на родительском собрани «Коррекционно-развивающая среда в ДОУ»

В группе детей окружают разнообразные игры и игрушки, которые направлены на физическое, умственное, нравственное развитие и воспитание, на совершенствование сенсорного аппарата и др. Все эти материалы...

Онлайн-собрание для родителей «Изучение индивидуальных особенностей детей – залог успеха в воспитании и обучении».

  Учитывать индивидуально-психологические особенности в процессе воспитания – значит не только приспосабливать к ним воспитательные воздействия, добиваясь, чтобы каждый ребенок дости...

Родительское собрание на тему: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»

Родительское собрание на тему: "Коррекционнно - развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребенка"...