Родительское собрание на тему: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»
материал (средняя группа)

Родительское собрание на тему: "Коррекционнно - развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»

Родительское собрание

в группе компенсирующей направленности «Капитошка»

«Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»

Собрание подготовили:

Терманова В.В.,

Пурунгуй Д.В..

Тазовский, 2023

Тема собрания: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»

Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционно – развивающую работу в семье.

Задачи: познакомить родителей с задачами и особенностями коррекционной работы; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; вызвать заинтересованность родителей по данному вопросу; укрепить сотрудничество с семьей.

Форма проведения: очная

Участники: воспитатели, специалисты, родители.

План проведения:

  1. Введение.
  2. Выступления специалиста: учитель-дефектолог

Тема: «Применение современных образовательных технологий в практической деятельности учителя-дефектолога»

  1. Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.
  2. Обратная связь с родителями.

Ход проведения:

Здравствуйте, дорогие родители, мы очень рады

видеть вас. Наша встреча посвящена «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка»

Традиционно главным институтом воспитания ребенка является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Именно в семье проявляется в наибольшей степени индивидуальность ребёнка, его внутренний мир. По мнению исследователей, то каким вырастет ребенок, какие черты характера у него сформируются, на 70% зависит от родителей.

Для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, важным и приоритетным является коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная работа, которая направлена на восстановление психофизического и социального статуса ребенка, а также способствующая его социальной адаптации.

Семья и ДОУ не могут заменить друг друга и не должны это делать. А должны оказывать взаимную помощь. Родители — главные люди, ответственные за воспитание и развитие своих детей, а педагоги — помощники в этом нелёгком и очень важном деле.

- Каждый родитель желает вырастить своего ребёнка счастливым, здоровым, умным. Многие родители больше времени проводят на работе, им кажется, что главное накормить, одеть, создать все условия для ребенка, а времени для того, чтобы поговорить с ребёнком, услышать о том, что делается в его детской душе не всегда хватает.

Дорогие родители! Отложите все дела в сторону, привлекайте к себе ребёнка, обнимайте его. Психологи утверждают, что для того, чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым, его нужно 7 раз в течение дня погладить по голове, обнять, одобрить, т. е. через телесное прикосновение подтвердить: "Я тебя люблю".

Уважаемые родители, предлагаю Вам поиграть в игру «Вопрос – ответ»

Игра «Вопрос – ответ».

Цель: Создать у родителей прекрасное настроение, желание общаться.

Воспитатель предлагает родителям цветок - ромашку, на лепестках которой написаны вопросы. Родители отрывают лепесток, читают вопрос, и все вместе обсуждают ответы.

Вопросы:

- Какие трудности Вы испытываете в воспитании своего ребенка?

- Проводите ли Вы свое свободное время с ребенком? Если да, то чем с ним занимаетесь?

- Участвует ли Ваш ребенок в подготовке и проведении семейных праздников? Если "да", то какова его роль?

- Позволяете ли Вы своему ребёнку совершать ошибки?

- Сколько раз в день вы хвалите своего ребенка?

- Часто ли Вы обнимаете своего ребёнка?

- Проводите ли Вы с ребенком вместе отпуск или нет?

Большое спасибо вам, родители, что вы такие заботливые, внимательные и живёте жизнью своих детей, интересуетесь их проблемами.

Воспитательно – образовательная работа в нашей группе строится на основе создания специальной предметно – развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. В связи с этим воспитательно – образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии с учётом индивидуальных физиологических особенностей каждого ребёнка и с использования здоровье сберегающих технологий.

Огромную роль положительного успеха в воспитании и развитии ребенка с задержкой в развитии имеет, конечно, семья, и вы должны понять, что без коррекционно-развивающей работы в семье вашим детям и нам педагогам не справиться.

Вашим деткам целесообразно получать квалифицированную помощь медицинских и педагогических специалистов параллельно.

Слово предоставляется учителю дефектологу Лымарь Елене Александровне.

Дети с ЗПР основные трудности испытывают, связанные прежде всего с социальной адаптацией и обучением. Но каждый ребёнок, даже с задержкой развития, дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогайте ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупиться.

Роль семьи в преодолении и коррекции нарушений развития.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении и коррекции нарушений детей?

Не надо думать, что все проблемы исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима непрерывная, систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

Очень важно, чтобы мы с вами работали слаженно в комплексе психолого – педагогических мероприятий. Это заключается в:

- единстве требований к ребенку,

- контроле за выполнением заданий,

- помощи в оформлении тетрадей, альбомов, игр и др. дидактического материала,

- активном участии во всех групповых и общесадовских мероприятиях.

Будьте терпимы и наблюдательны к своему ребенку.

При выполнении домашних заданий не ругайте, не срывайтесь на ребенка, никакого давления, если что – то не получается. Это все естественно и это будет в силу характеристики развития психических процессов детей.

Краткие рекомендации к выполнению домашних заданий.

Хотелось бы отметить некоторые правила работы и выполнения домашних заданий в тетрадях:

- тетради забирать на выходные, а возвращаем в понедельник;

- задания на развитие ручной моторики (штриховка, рисование и др.) выполнять карандашами или не проявляющимися с обратной стороны листа фломастерами;

- весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнением ребенком задания;

- задания должны быть прочитаны ребенку;

- все задания должны выполняться до конца.

Если ребенок устал, разделите домашнее задание на несколько частей.

- не выполняйте за ребенка, а помогите ему.

- если ответ ребенка был не правильный, запишите, но обязательно исправьте.

По речевому материалу: повторяйте стихи, слова, слоги, звуки изолированно (отдельно), постоянно исправляйте в речи их каждый день.

Если считаете, что вашему ребенку это не надо, не делайте. Вас никто не может заставить.

Посещайте консультации, собрания и мастер - классы воспитателей, учителя дефектолога, учителя логопеда и психолога.

Выполняйте требования педагогов: по развитию самостоятельности, соблюдение режима дня, самообслуживания, культуры поведения за столом, правил нравственного воспитания, развитие речи и т.д.

Интересуйтесь информацией которая расположена в приемной группы.

Организуйте для ребенка дома развивающую среду: специальное отдельное место и оборудование для учебных занятий, игр, отдыха. Позвольте ребенку самостоятельно следить за порядком и чистотой этих мест. Развивайте у ребенка специальные умения и навыки. Помогайте найти скрытые таланты и возможности ребенка. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске скрытых возможностей.

Будьте внимательны к развитию детей, ведите дневник наблюдений за поведением, эмоциональными реакциями, интеллектуальным развитием детей, замечайте все изменения и новообразования у детей. Это позволит вам понять, как ребенок развивается, что необходимо еще делать, чему научить, что скорректировать, к каким специалистам обратиться. Это придаст вам уверенности и спокойствия, организует вашу жизнь. Заботьтесь о здоровье и прививайте этот навык ребенку. Занимайтесь спортом (плавайте, катайтесь на велосипеде, лыжах и т.д.), посещайте с детьми кружки и секции, гуляйте, ведите активный образ жизни, следите за питанием. Научите детей заботиться о других – это стимулирует развитие.

Заботьтесь о себе. Следите за своей внешностью, поведением, эмоциональным самочувствием. Ваше самочувствие, здоровье и настроение – основа качества жизни вашей семьи. Видя вас бодрыми, веселыми, верящими в лучшее, ребенок станет чаще улыбаться, будет более оптимистичным, научится справляться с трудностями. Поддерживайте психологически благоприятный климат в семье, дружеские отношения с близкими, родственниками, друзьями и знакомыми.

Помните, своевременная помощь ребёнку позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития.

Вам, родителям необходимо знать, как и чему учить ребёнка дома.

- С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагогов.

- Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребёнком в магазин, в парк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах (даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории (если ребенок умеет говорить), чаще ребёнку рассказывать о том, что вы делаете, постоянно читать сказки, слушать спокойную музыку и привлекать его к посильному труду и обязанностям по дому.

- Важно также научить ребёнка играть с игрушками и другими детьми.

- Главноевы должны оценить возможности ребёнка и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научиться.

Только совместная работа педагогов и семьи пойдёт ребёнку с задержкой развития на пользу и приведёт к положительным результатам.

Развивайте в себе умения общаться со своими детьми.

Все люди имеют потребность в общении. Учёным удалось обнаружить систему, отвечающую за коммуникативные способности заложенную на генном уровне. По мнению специалистов, трапеза в кругу в семьи помогает детям сохранять психическое здоровье. Занятия музыкой улучшают интеллект, особенно игра на музыкальных инструментах способствует улучшению слуха и активизации мозговой деятельности.

- Стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии, контролируйте поведение ребёнка,

- не навязывайте ему жёстких правил; избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребёнку;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз,

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

- выслушивайте то, что хочет сказать ребёнок;

- изменяйте психологический микроклимат в семье,

- уделяйте ребёнку достаточно внимания,

- проводите досуг всей семьёй,

- не допускайте ссор в присутствии ребёнка,

- родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

- атмосфера в семье, где царит мир, покой и доброжелательность - действует как лекарство для детей.

- Организуйте режим дня и место для занятий.

- Установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи.

- Снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком домашнего задания.

- Избегайте по возможности больших скоплений людей, помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

- Чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям.

- Не разрешайте откладывать выполнения задания на другое время.

Помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

-Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз. Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляться будет через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые Вы сможете посещать по договоренности с педагогом.

Но в конце очень хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в коррекции и преодолении нарушений развития Ваших детей!

В конце собрания мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями о сегодняшнем мероприятии.

Что нового вы узнали?

Чем полезна именно для Вас данная встреча?

Успехом ВАМ и больше веры в себя и возможности своего ребёнка!

Уважаемые родители, помните, что Вы ближайший и самый верный друг ребёнка на всю жизнь. С уважением относитесь к своим детям, внимательно слушайте их, не перебивайте. Выражайте свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребёнка – и вы увидите благотворные результаты.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

"Коррекционно-развивающая работа в семье как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР"

В лёгкой и доступной форме объянить родителям как проводить коррекционно-развивающую работу в семье...

Родительское собрание Подготовила Стрельникова В.В. Тема: «Коррекционно – развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР.»

Родительское собраниеПодготовила Стрельникова В.В.Тема:  «Коррекционно – развивающая  работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии   ребёнка с ЗПР.»...

Родительское собрание"Коррекционно-развивающая работа в семье, как залог успеха в воспитании и развитии ребёнка с ЗПР, ОВЗ"

Цель: в лёгкой и доступной форме донести до родителей как проводить коррекционную работу в семье....

Родительское собрание "Подведение итогов коррекционно-развивающей работы за 2020-2021 учебный год.

Здравствуйте, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года. Этот год был достаточно непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это б...

Сообщение на родительском собрании на тему: «Взаимодействия детского сада и семьи в развитии личности ребёнка»

Вызвать у родителей позитивные эмоции для дальнейшего развития доверетительных, ответственных и взаимозависимых отношений в семье....