"Как выбрать игрушку?"
материал по теме
Консультация для родителей.
Советы родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Шпаргалка для родителей
«Как выбрать игрушку»
Учитель-дефектолог И.М.Горбовская
Пространство игры и игрушки – самое сложное для родителей, потому что оно очень изменчиво, непостоянно. Игрушки нашего детства принципиально отличаются от современных.
Итак, советы родителям по приобретению игр и игрушек для детей дошкольного возраста:
- Не берите детей дошкольного возраста с собой в современные игрушечные супермаркеты и на игрушечные ярмарки. Выбор игрушки – серьезное, взрослое дело, которое требует времени и знаний. Необходимо учитывать особенности характера и здоровья, способности и предпочтения ребенка, а также уклад жизни вашей семьи: просторная ли квартира, здоровы ли все домочадцы, какое покрытие на полу и т.д. Капризы уставшего ребенка не будут способствовать принятию правильного решения.
- В городе есть магазины развивающих игр. Главным отличием таких магазинов является работа с покупателями консультанта, который, как правило, имеет квалификацию педагога или детского психолога. Следует обратить внимание на ассортимент – отсутствие героев западных блокбастеров для детей, аляповатых электронных игрушек, орущих с китайским акцентом зверей или кукол, наконец, очень ограниченный арсенал или даже полное отсутствие оружия – признаки правильного магазина детских игрушек. А что же должно быть на полках? Конструкторы и строительные материалы, настольно-печатные игры, наборы для творчества, головоломки, спортивные игры, оборудование для ролевых игр (кухни, парикмахерские, мастерские, наборы доктора), дидактические пособия для знакомства с окружающим миром, кубики, лото, домино, мозаики, продукция для игр с песком и водой, персонажи для театрализованной деятельности, игровые домики, горки, машинки и дополняющие их гаражи, знаки, эстакады, куклы и кукольное хозяйство (не обязательно формат Барби). Желательно, чтобы в ассортименте были представлены изделия народных промыслов. Это далеко не полный перечень – к тому же в нем не учтены поло-возрастные особенности, сезонность игровой активности и уличное игровое и спортивное оборудование. И мы говорим о дошкольном возрасте, поэтому электронная игрушка и компьютеры с программным обеспечением к ним не упомянуты. Еще одна отличительная особенность магазина развивающих игр – наличие методических описаний к играм. Не просто инструкций – они тоже нужны, чтобы правильно собрать игрушку или разобраться с правилами игры, - а именно описания, что и как развивает у детей данная игра.
- Запомните несколько принципов отбора для вашего ребенка. Назовем их критериями и разделим на две категории: обязательные и дополнительные. Обязательных критериев пять:
- Безопасность игрушки: о безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. В любом случае игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка. Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
- Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка.
- Привлекательность игрушки для ребенка.
- Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно-нравственное воспитание).
- Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
Дополнительные критерии не являются обязательными, но постарайтесь запомнить их:
- Культуросообразность игрушки, т.е. соответствие принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.
- Возможность использования игрушки в коллективной игре.
- Возможность освоения игрушки детьми со специальными нуждами (здесь речь идет как о детях с физическими недостатками и особенностями, так и явными признаками опережающего развития. Для таких детей этот критерий переходит в разряд обязательных).
- Прочность и долговечность игрушки.
- Использование в игре экологически чистых материалов (натуральное дерево, песок, камень, вода).
- Качество описания игрушки.
- Качество упаковки игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-32649-1590178712.jpg)
Консультация для родителей "Как выбрать ребёнку подарок"
В консультации даются рекомендации для родителей какой подарок выбирать для своих детей: из какого материала он сделан, соответствует ли возрасту ребёнка, в каком магазине его купили....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/22/picture-10468-1579707784.jpg)
Размышление: «Почему я выбрала профессию воспитателя»
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее. Прошлое...
Как выбрать спортивную секцию
Консультация для родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-60884-1416485498.jpg)
«ДЕТСКИЙ САД ИЛИ СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ… ЧТО ВЫБРАТЬ?»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ, НЕ ПОСЕЩАЮЩИХ ДЕТСКИЙ САД...
Консультация "Как выбрать игрушку для ребенка"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-82538-1411754903.jpg)
КАК ВЫБРАТЬ ИГРУШКУ ДЛЯ РЕБЕНКА
«Игрушка в жизни ребёнка»Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в дан...