Главные вкладки

    Возрастные особенности ребенка 2-3 лет
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Кто он - ребеенок 2-3 лет? Над этим вопрсосм задумывается каждый, у кого есть ребенок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vozrastnye_osobennosti_detey_2-3_let.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Возрастные особенности детей 2-3 лет

    Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам и взрослым. Играет в простые групповые игры (хороводы, речевые и музыкальные игры).

    Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, развязывает шнурки, стучит молоточком по «деревянным гвоздикам». Красит пальцем. Нанизывает бусы.

    Разбирает и складывает матрешку, вкладыши – стаканчики, пирамиду без учета величины колец. Любит играть с мелким и крупным строительным материалом, различного рода вкладышами.

    Слушает простые рассказы, русские народные сказки с повторами («Колобок», «Репка», «Теремок»), вместе со взрослым рассказывает русскую народную сказку «Курочка Ряба», маленькие стихи Агнии Барто из цикла «Игрушки».

    Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Ко гда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".

    В возрасте 2-3 года для ребенка необходимо познание сенсорных эталонов по качественным свойствам предметов (4 основных цвета, круглая и квадратная и треугольная формы, величина предметов) и активное развитие речи в пассивной и активной формах.

    До пяти лет все основные психические процессы ребенка – внимание, память, мышление – носят непроизвольный характер. Это означает, что малыш не может управлять ими по собственному желанию, он не может сосредоточиться или запомнить – он обращает внимание на то, что само привлекло его внимание, запоминает то, что само запоминается.

    Ребенок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь и переключить.

    Период заканчивается кризисом трех лет «Я сам!». Характерная черта кризиса 3 лет – активное отделение себя от взрослого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрастные особенности ребенка 3 лет.

    Кризис 3 лет, как предупредить  нежелательное  поведение  ребенка. Советы  родителям....

    Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

    Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром....

    ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА.

    "Консультирование родителей в детском саду (индивидуальные особенности детей)"....

    Доклад на родительском собрании на тему: «Возрастные особенности ребенка 2-3 лет»

    На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальны...

    Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"

    Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

    Возрастные особенности ребенка 3-4 года

    «Нам говорит странная пословица,Что дети не живут, а жить готовятся.Но вряд ли в жизни пригодится тот,Кто, жить готовясь, в детстве не живет»С.Я. Маршак             ...