"Факторы семьи в формировании агрессивного поведения детей"
материал по теме

Шашерина Регина Владимировна

Консультация для родителей, в которой подробно расписаны причины появления агрессивного поведения у детей и способы их предотвращения .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные воспитательные средства, к которым всегда прибегают родители агрессивных детей, - это:

  1. Физические наказания;
  2. Угрозы;
  3. Лишение привилегий;
  4. Введение ограничений и отсутствие поощрений;
  5. Частые изоляции детей;
  6. Сознательное лишение любви и заботы в случае проступка

В минуты стресса сохраняйте спокойствие и помните: то, к чему вы стремитесь, - это более счастливая ситуация для вас самих.

  1. наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:
  2. следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:
  3. если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях и потребностях, используя «я – сообщения» вместо того, чтобы срывать свое недовольство на детях:
  4. в те минуты, когда вы расстроены или разгневаны:- сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить;
  5. старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности ситуации), которые могут вызвать ваш гнев и эмоциональный срыв:

Положительный пример поведения взрослого это и есть коррекция агрессивности.

  1. говорите ребенку больше добрых и красивых слов;
  1. хвалите ребенка;
  2. при необходимости попросите у ребенка прощение;
  3. советуйтесь с ребенком, пусть он почувствует, что вы нуждаетесь в его совете, в нем самом;
  4. делитесь своими радостями и проблемами.

Самое главное - любите его за то, что он есть у вас, а не за какое либо поведение или поступок. Ведь так как родитель его никто и никогда любить не будет. Пусть ребенок почувствует свою важную роль в вашей жизни, одарит вас взаимной любовью и украсит вашу жизнь счастливыми моментами.

Родителям на

заметку

Мурманск

2011

В настоящее время повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные меры.

Известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируется в устойчивое качество личности.

Агрессивность, сложившаяся в детстве, остается устойчивой чертой и сохраняется на протяжении дальнейшей жизни человека.

Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Дети черпают модели поведения из трех источников.

Первый – это семья, которая может одновременно демонстрировать агрессивное поведение и обеспечивать его закрепление.

Во-вторых, агрессии они также обучаются при взаимодействии со сверстниками, зачастую узнавая о преимуществах агрессивного поведения («я самый сильный - и мне все можно») во время игр.

И, в-третьих, дети учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических.

В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь у детей.

Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. А, как известно, гнев – это чувство вторичное. В его основе лежит боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения потребности в любви и нужности другому человеку.

В ходе работы с психологом агрессивные дети часто признаются, что чувствуют себя не нужными своим родителям, что родители, особенно отцы, их не любят и часто унижают.

Жестокие наказания связаны с высоким уровнем агрессивности у детей.

Агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал «сос», крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно ребенок справится не в силах.

Диагностические критерии агрессивности для детей дошкольного возраста.

  1. Часто (чаще по сравнению с поведением других детей, окружающих ребенка) теряют контроль над собой.
  2. Часто спорят, ругаются с детьми и взрослыми.
  3. Намеренно раздражают взрослых, отказываются выполнять просьбы взрослых.
  4. Часто винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках.
  5. Завистливы и мнительны.
  6. Часто сердятся и прибегают к дракам.

О ребенке, у которого в течение 6-ти и более месяцев одновременно устойчиво проявлялись 4 критерия, можно говорить как о ребенке, обладающем агрессивностью как качеством личности.

И таких детей можно назвать агрессивными.

Причинами проявления агрессивности могут быть:

  1. Стремление привлечь к себе внимание сверстников;
  2. Ущемление достоинства другого с целью подчеркнуть свое превосходство;
  3. Защита и месть;
  4. Стремление быть главным;
  5. Стремление получить желанный предмет.

Семьи агрессивных детей имеют свои особенности, присущие только им. Особенности семей агрессивных детей.

  1. В семьях агрессивных детей разрушены эмоциональные привязанности между родителями и детьми, особенно между отцами и сыновьями. Родители испытывают скорее враждебные чувства по отношению друг к другу; не разделяют ценности и интересы друг друга.
  2. Отцы часто сами демонстрируют модели агрессивного поведения, а также поощряют в поведении своих детей агрессивные тенденции.
  3. Матери агрессивных детей не требовательны к своим детям, часть равнодушны по отношению к их социальной успешности. Дети не имеют четких представлению что можно, а что нельзя.
  4. У родителей агрессивных детей модели воспитания и собственного поведения часто противоречат друг другу, и ребенку предъявляются взаимоисключающие требования. Как правило очень жесткий отец и попустительская мать.

В результате у ребенка формируется модель вызывающего, оппозиционного поведения, которая переносится на окружающий мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства массовой коммуникации, как фактор агрессивного поведения детей и подростков

Средства массовой коммуникации включают в себя достаточно обширный арсенал способов воздействия на подсознание, с целью внедрения соответствующих установок, заложение паттернов (программирование...

Роль семьи в формировании безопасного поведения детей

Родители являются главным звеном в вопросе обучения детей правилам безопасности, от их личного примера  зависит, насколько прочно овладеет ребёнок основами безопасности. Очень  важно показат...

«Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей».

Портрет агрессивного ребенка.  Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье. «Рецепты»  избавления от гнева (для родителей)...

Родительское собрание с элементами практического семинара "Роль семьи в профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста"

Данная работа может быть интересна педагогам-психологам, воспитателям  ДОО при организации работы с детьми....

Родительское собрание на тему: "Роль семьи в формировании безопасного поведения детей"

Ребенок широко открытыми глазами смотрит на окружающий его мир вещей и людей. Этот неизвестный, загадочный мир вызывает стремление познать, почувствовать, научиться жить в нем. Пытливое отношение к де...

Роль семьи в формировании агрессивной модели поведения детей.

Консультация для родителей о роли семьи в воспитании адекватной модели поведения в социуме....

Влияние антипедагогического уклада семьи на формирование отклоняющего поведения детей с задержкой психического развития

Личность подрастающего человека формируется не в вакууме, не сама по себе, а в окружающей его среде. Последнее имеет решающее значение для его воспитания. Особенно важна роль малых групп, в которых шк...


 

Комментарии

Спасибо за материал!

Шашерина Регина Владимировна

Рада, если пригодиться!