Главные вкладки

    Советы родителям по теме "Рисуем портрет"
    статья (средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

    Казакова Надежда Константиновна

    Материал для родителей с рекомендациями Т.Г. Казаковой по ознакомлению детей с портретным жанром и с советами по изображению с детьми портрета в изобразительной деятельности дома.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sovety_rod.doc299 КБ

    Предварительный просмотр:

    Т.Г.Казакова

    Советы родителям

    Подготовила материал Казакова Надежда Константиновна,

    воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Ручеек» города Чебоксары

    Портрет - такое далекое близкое искусство! К жанру портрета   относятся   произведения   изобразительного искусства, в которых запечатлены внешние черты человека, его духовный облик, а также творческий почерк художника, создавшего произведение искусства, его отношение к модели (натуре). Портретисты рисуют человека, передавая его характер и душевное состояние

    Искусство портрета насчитывает несколько тысячелетий. Почти в каждом художественном музее можно видеть живописные или скульптурные портреты прекрасных мифических богов, героев 11К Древней Греции: Аполлона, Афродиты, Венеры, Зевса и др. Всемирно известны шедевры Рембрандта, Веласкеса, Рафаэля, великих русских художников-портретистов И.Никитина, В.Рокотова, Д.Левицкого, В. Боровиковского, В. Тропинина, К. Брюллова, В. Серова.

    Непосредственное знакомство с коллекциями художественных музеев - подлинными историческими экспонатами, а также с    архитектурой зданий, интерьерами музейных залов оказывает    огромное эмоциональное воздействие на детей, а это неоценимо в формированиии творческой личности. Пройдитесь по залам Художественной галереи, чтобы полюбоваться шедеврами русского портретного искусства, а потом сами поучитесь рисовать портреты вместе со своими детьми и оформлять их в красивые рамочки.

    У ребенка всегда есть свой взгляд на искусство, который определяется целой системой образов, представлений, идей, свое понимание искусства. Оно может быть широким или совсем ограниченным - близким к быту, реальной жизни. В любом случае эта система взглядов на красоту принадлежит ребенку и с этим надо считаться, обогащая при этом его представления, развивая образную сторону восприятия произведения искусства, поддерживая интерес к искусству и культуре. Предпочтения дошкольников сводятся к тому, что «самая любимая картина» - она же «самая красивая, понятная и знакомая».

    Рисовать портреты дети любят с самого раннего детства: даже в каляке-маляке угадываются любимая мама, котенок, щенок, кукла или мишка... Малыши увлеченно рисуют «головоногов». После трех лет «портреты» заметно усложняются - появляются туловище, руки, волосы. К пяти годам дети стараются изобразить особенности прически и одежды того или иного человека. А к шести-семи годам передают не только мельчайшие подробности, связанные с конкретным образом, но и настроение, характер, любимые дела.

    Любая композиция с изображением портрета (пейзажа, натюрморта) требует даже от начинающего художника умения образно мыслить: представить себе будущую картину вначале в эскизах, набросках, этюдах и потом на полотне картины.

    Детей в картинах привлекает прежде всего утилитарный сюжет, живописные же достоинства произведения многими воспринимаются просто как цветная иллюстрация. Однако дети выделяют некоторые эстетические характеристики («красивое - некрасивое», «нравится -нравится»). Понятия «добра и красоты» в этом возрасте являются синонимами и часто связаны с восприятием цвета. Так, малыши всю маму могут нарисовать красным или желтым цветом. Старшие дошкольники хорошо ориентируются в цветах и оттенках, в основном предпочитая контрастные цвета тепловой части спектра (красный, малиновый, розовый, оранжевый, желтый, лимонный).

    К примеру, маму ребенок рисует в новом синем платье, в туфлях на огромных каблуках и с рыжей кошкой на веревочке

    Как правило, склонности и способности к одному и тому же
    виду деятельности часто совпадают. Большую радость ребенку доставляет та деятельность, к которой он более способен.

    Одни больше любят лепить, другие -
    рисовать,   а   кого-то   привлекают   декоративно-прикладные работы.   Но  увлечение  портретными рисунками рано или поздно переживают все дети.

    Вот красноречивый пример. Великий русский художник И. Е. Репин помнил свои «художества» с трех лет и к пяти-шести годам не на шутку увлекся рисованием акварельными красками, которые подарила ему двоюродная сестра. Это увлечение переросло в самую настоящую страсть к живописи, без которой художник уже не мыслил себя: рисовал-рисовал-рисовал всю жизнь.

    Вы тоже помогите своему ребенку проявлять и развивать  стремление к «художеству». Это ему пригодится и в школе, и во взрослой жизни, какую бы специальность он потом ни избрал, чем   бы ни занимался.

    Говоря о начальном этапе развития способности к лепке,  рисованию, можно опираться на моменты, побуждающие к занятиям изобразительным искусством. Один из самых сильных - это глубокое эмоциональное впечатление от спектакля в кукольном театре,  иллюстраций в книжке, игрушки, букета цветов, ярких красок заката солнца... Особое впечатление остается у детей от посещения художественного музея.

    Увиденное вызывает у ребенка потребность рассказать о нем, поделиться с близкими своими впечатлениями, изобразить это в рисунке, в лепке, наконец, в мимике и жестах.

    Для развития способности к созданию выразительного художественного образа полезно предлагать детям задания «этюдного» характера: например, слепить веселого мишку, улыбающуюся бабушку, бегущую сестричку или озорного братишку.

    Дети могут самостоятельно комбинировать шинные способы изображения и материалы. а используют кусочки ткани, цветную бумагу, краски для создания композиций-коллажей. Выразительные художественные изделия получаются при умелом сочетании различных материалов.

    Посмотрите на детский рисунок внимательнее. В первую очередь вы увидите на портрете глаза. Дети по глазам читают на портрете настроение, угадывают доброту взгляда или его строгость. Без глаз портрета не бывает. Все остальное может отсутствовать, а вот пышные ресницы, красивая прическа, красивые украшения – важные атрибуты женского портрета. Рассматривайте с детьми фотографии, обращая внимание на значимые детали или атрибуты. Разговаривайте с детьми о героях портретов: какие они, чем нравятся, какое у кого настроение на портрете. Можно ли угадать характер?

    Ребенок 5-7 лет может изобразить не только отдельного человека, но и «скомпоновать» сложный сюжет, например, «семейный» портрет. На формате листа бумаги он крупно располагает изображение в центре, размещая рядом друг с другом маму, папу, себя, брата или сестру, бабушку и дедушку. Ребенок объединяет всех вместе, даже если никогда не видел коллективного портрета со всеми участниками и даже если все они живут в разных местах далеко друг от друга. «Портрет» позволяет ребенку собрать всех вместе и насладиться семейной идиллией. Если ребенку показать и ненавязчиво подсказать, он сумеет составить рамку из бумаги, ленточек, фольги, цветного конфетти и пр.

    Такой портрет, сделанный руками ребенка, достоин украсить домашний интерьер и долго быть предметом гордости всей семьи.

    Соберите разные «портреты» - рисунки и фотографии, сделанные вами вместе с ребенком, и устройте домашнюю выставку, например, к юбилею бабушки. Для каждого портрета подберите «фасон» рамочки, изготовить которую лучше своими руками: из бумаги, картона, лент,  тесьмы... Не бойтесь фантазировать, пускайте в ход шелковые кружева и цветы нежных расцветок, красивые пуговки, старые брошки, цветные лоскутки и выставка, как общий подарок семьи, готова!

    СОВЕТЫ МАЛЕНЬКОМУ ПОРТРЕТИСТУ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

    Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

    Консультация для родителей "Играем с портретом"

    Консультация для родителей дошкольников, в которой описаны игры и упражнения, направленные на знакомство с портретом....

    Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

    Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

    Мастер-класс для родителей "Как нарисовать портрет"

    Мастер-класс для родителей «Рисуем портрет»Цель: Закрепить  теоретические  знания о жанре портрет.Дать родителям  представление о техники рисования портрета.   ...

    Мастер - класс для родителей и педагогов. Портрет в стиле аппликация

    МК для родителей и педагогов.Автор: Беляева Елена ВладимировнаПортрет в стиле аппликации.Аппликация-(от лат. аpplicatio-прикладывание) способ получения изображения, заключающийся в накладывании, накле...