Консультация для родителей "Играем с портретом"
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Анисимова Ольга Владимировна

Консультация для родителей дошкольников, в которой описаны игры и упражнения, направленные на знакомство с портретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_portretom.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Играем с портретом.

«Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная.» Именно так и выглядят все портреты, нарисованные вашим малышом? В ваших силах помочь ему разнообразить свои рисунки через… игру!

Все на свете – разные.

Расскажите ребёнку, что все люди – разные. Для этого в повседневной жизни обращайте его внимание на цвет глаз, волос, форму носа, разрез глаз разных людей. Напомните малышу, что у всех есть глаза, нос, уши, рот, брови… Расскажите и покажите, что разные художники могут рисовать одни и те же части лица разными способами. Покажите крохе, что сказочные герои часто изображаются в соответствии со своим характером.

Чтобы вам было проще это сделать, попробуйте использовать следующие игры и упражнения:

  1. Рассматриваем себя в зеркало. Рисуем автопортрет. Предложите крохе посмотреть на себя в зеркало. Спросите у него, какого цвета его глаза, волосы, вьющиеся они или прямые, есть ли у него веснушки, как он одет, есть ли у него украшения в волосах и т.д. Предложите ребёнку нарисовать автопортрет. Обязательно покажите ему, как можно смешивать цвета. Обратите внимание, что кожа у людей не розовая и не белая – попробуйте вместе смешать подходящий телесный цвет. Во время рисования автопортрета не забывайте временами смотреться в зеркало! Когда портрет будет готов, обязательно отметьте, чем он получился похож. Ещё раз проговорите вместе с малышом его черты.
  2. Изучаем семейные фотографии. Предложите ребёнку полюбоваться на семейные фотографии. Сравните – чем члены вашей семьи похожи друг на друга и чем отличаются. Например, у всех в вашей семье голубые глаза, но волосы разного цвета.  Или из поколения в поколение передаётся форма носа или разрез глаз. Но при этом – нет на одного одинакового лица, все чем-то различаются.
  3. Пословицы, выражения. Постарайтесь вспомнить различные образные выражения, описывающие внешность человека. Обсудите с ребёнком, какой нос называют «нос картошкой», а какой «нос крючком», какими должны быть «глазки-бусинки», как могут выглядеть «лягушачьи губы».
  4. Собираем портрет сказочного героя. Нарисуйте три овала лица. Нарисуйте или вырежьте из готовых картинок разные глаза, носы, брови, губы, причёски… Предложите малышу собрать портреты разных сказочных героев. Например, попробуйте собрать портреты Буратино, Мальвины и Карабаса. Пусть кроха подберёт для каждого героя подходящие ему части лица. Например, длинный нос для Буратино, большой нос крючком для Карабаса, маленький носик для Мальвины. Кустистые брови для Карабаса, аккуратные изогнутые для Мальвины, в виде палочек для Буратино. Обсудите с малышом, какие могут быть у них губы, волосы, аксессуары… Можете сами собрать портрет героя, но… с ошибкой. Например, сделать Мальвине длинный нос, или Карабасу изящные голубые глаза с длинными ресницами. Пусть ребёнок найдёт и исправит вашу ошибку.
  5. Узнай по силуэту. Нарисуйте несколько силуэтов сказочных героев. Например, Буратино с длинным носом, Чиполлино с луковыми перьями на макушке, Карабаса с длинной бородой, Кота в сапогах, Чебурашку… Герои должны иметь какие-то яркие отличительные признаки – нос, уши, причёску и т.п. Скажите малышу, что сказочные герои потеряли свои тени. Предложите ему отгадать, чьи это силуэты. Обязательно спросите, по каким признакам он угадал, какой это герой. Можете подготовить не только силуэты героев, но и цветное изображение, чтобы кроха мог подобрать тень к цветной картинке. Если ребёнок уже достаточно большой – предложите ему не просто назвать героя, а нарисовать его.
  6. Человечек из палочек. Это упражнение поможет малышу нарисовать людей в разных позах. Возьмите счётные палочки, выложите из них человечка – тело, руки и ноги (каждая рука и нога должна состоять из двух палочек). Голову замените картонным кружком или монеткой. Предложите крохе изменить позу человечка. Как надо расположить ноги, чтобы он побежал? Как он наклонится? Как помашет рукой? Затем предложите ребёнку нарисовать человечка в той же позе. Если кроха совсем мал, можно выложить человечка прямо на листе бумаги и просто обвести его. Если ребёнок уже кое-что умеет, пусть перерисует человечка сам. Постепенно, делая такие наброски, малыш запомнит, как надо располагать части тела, чтобы передать ту или иную позу или движение.
  7. Шарнирная кукла. Можно также придавать различные позы кукле. Художники используют специальные манекены на шарнирах, а вы вполне можете взять куклу Барби, или любую подобную, у которой сгибаются руки и ноги. Так же, как и с человечком из палочек, вы можете придать кукле какую-либо позу, а затем перерисовать её.
  8. Наброски с натуры. Заведите специальные блокнотики, и рисуйте вместе с ребёнком с натуры. Можете рисовать друг друга, можете – других людей, а затем сравнивать свои рисунки с оригиналом. Главное – тренировка, поэтому рисуйте везде, когда у вас появится свободная минутка – например, в очереди в поликлинике, в автобусе или метро…
  9. Найди недостаток в портрете. Нарисуйте на нескольких листах бумаги одинаковые схематичные портреты, в которых недостаёт каких-либо частей лица – на одном портрете нет носа, на другом – глаз, на третьем – ушей, и так далее. Один портрет необходимо нарисовать без ошибки – для сравнения. Предложите ребёнку найти недостаток, а затем нарисовать недостающую часть на своём месте. Начинать лучше с более заметных частей лица – нос, глаза, рот… Потом игру можно усложнить – тогда будут отсутствовать ресницы, зрачки глаз, веснушки… Только не забудьте, что всё это должно присутствовать на портрете-образце.
  10. Рисуем портрет с помощью кубика. Для этой игры вам понадобится кубик с точками (возьмите его в любой настольной игре), а также специальные карточки. Возьмите кусок картона или бумаги, разделите его на шесть равных ячеек. Пронумеруйте ячейки. В каждой ячейке изобразите нос, при этом каждый нос должен быть нарисован по-разному: нос-палочка, нос-точка, нос-закорючка и т.д. – изображения могут быть совсем схематичные, или более правдоподобные. Аналогично изготовьте карточки с другими частями лица, а также – с овалом лица разных форм, волосами, аксессуарами. Теперь начинаем игру. У каждого участника должен быть лист бумаги и карандаши. Участники игры должны по очереди кидать кубик, и отыскивать на карточке часть лица, в соответствии с выпавшим на кубике числом. Затем изображать эту часть лица таким же образом на своём листе. Сначала рисуется овал лица, затем все части лица, потом причёска и аксессуары. И вот забавные портреты готовы, а малыш запомнил различные способы изображения разных деталей портрета.
  11. Рассматриваем иллюстрации. Очень полезно и интересно рассматривать с ребёнком иллюстрации в детских книгах. Обращайте внимание на то, как художник изображает части лица, как передаёт настроение и характер героя – и возможно, малыш захочет применить такой же приём в своём рисунке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности: жанры живописи (пейзаж, портрет, портрет). (старший дошкольный возраст)

ØЖивопись дает простор для детской фантазии и возможность  для разнообразной деятельности  ребенка. Посредством живописи у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваютс...

Игра-путешествие в мир портретов (подготовительная группа) "Портрет героя"

Цель: Знакомство с образцами репродукций портретной живописи различных художников.Задачи: познакомить детей с жанром живописи «Портрет», с особенностями написания портрета; побуждать детей самостоятел...

Конспект двух интегрированных занятий в старшей группе, посвященному Дню матери на темы: «Портрет любимой мамы», «Рамочка для портрета мамы»

Программное содержание: Задачи: - Продолжать учить детей рисовать портреты людей, соблюдая приблизительные пропорции и правила написания портрета. Передавать приблизительное сходст...

Мастер класс для педагогов часть II. "Лицо - основа портрета. ПОРТРЕТЫ"

Стилизованное лицо - это лицо с упрощёнными или преувеличенными чертами.Этот портрет раскрашен гуашью.1. Смешайте оранжевый и розовый цвета, чтобы получить телесный. Закрасить им лист, можно только в ...

конспект полихудожественного занятия "ВЗРОСЛЫЕ ПОРТРЕТЫ В ИСКУССТВЕ. ТЕМА: « ЖЕНСКИЙ ПОРТРЕТ»"

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, художественного восприятия и эстетических чувств средствами искусств.Задачи: Воспитание уважения к творению великого художника, воспевшего красоту женщины на...

Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....