КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Психологический портрет идеального первоклассника
консультация по психологии (старшая, подготовительная группа)

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idealnyy_pervoklassnik.docx289.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ            Психологический портрет идеального первоклассника

     Готовность ребенка к школе — это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, и навыков. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении. Чем увереннее и спокойнее начнется для первоклассника школьная жизнь, тем больше шансов, что у ребенка не будет проблем ни в начальной школе, ни в последующие годы.

     Именно в дошкольный период возникает познавательный интерес, который так необходим для дальнейшего обучения в школе. Очень важно поддерживать любознательность ребенка, способствовать развитию и совершенствованию познавательных способностей дошкольника.

     Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная.

     Педагогическая готовность включает в себя: навыки чтения, письма, рисования, звуковую культуру речи, хороший словарный запас, общая осведомленность, умение развернуто ответить на вопрос.

     Интеллектуальная готовность: это - хорошая память, развито воображение, регулирующая функция речи, мышление, внимание, тонкая моторика рук, интеллектуальная активность.

     Мотивационная готовность: включает в себя выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемых школой.

     Эмоционально-волевая готовность: это умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня, эмоциональная устойчивость, произвольная регуляция внимания, умение задерживать свои импульсы, умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

     Коммуникативная готовность: желание общаться со взрослыми и детьми, умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем, выполнять совместную работу, поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками, умение устанавливать контакт со сверстниками и с учителем.  Это идеал к которому надо стремиться. Но для этого надо приложить максимум усилий как педагогам, так и родителям будущих

первоклассников.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх - низ и т.д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-12 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Picture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...

Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....

Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....

Консультация для родителей "Психологический портрет будущего первоклассника"

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому...