Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
материал (подготовительная группа) по теме

Бунина Людмила Васильевна

Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. - Издательство "Учитель" - Волгоград 2009г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_1.docx308.41 КБ

Предварительный просмотр:

  • умение устанавливать контакт

со сверстниками;

  • умение войти в детский

коллектив и найти свое место

в нем;

  • умение выполнять совместную

 работу;

  • умение поддерживать

равноправные

взаимоотношения со

сверстниками.

Основные показатели

благоприятной адаптации

ребенка к школе:

  • формирование адекватного

поведения;

  • установление контактов с

учащимися и учителем;

  • овладение навыками учебной

деятельности.

(книга Е.В.Шитова

Практические рекомендации и

консультации по воспитанию

детей 2-7 лет.- Издательство

"Учитель"

Волгоград 2009г)

     

                   

      Муниципальное образовательное  дошкольное

учреждение детский сад

комбинированного вида № 301

       Красноармейского района г. Волгограда

         Психологический

     портрет  идеального

          первоклассника

    

              Памятка для родителей

 

                                                           Составила:

                         Бунина Людмила Васильевна

                                  воспитатель

           первой квалификационной категории

                                      Волгоград 2013г

1. Педагогическая готовность:

  • навыки чтения;
  • навыки письма;
  • навыки рисования;
  • звуковая культура речи  (чистая речь);
  • умеет развернуто ответить

на вопрос;

  • хороший словарный запас;
  • хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

  • дифференцированность восприятия

как основа мышления;

  • развито воображение;
  • хорошая ориентировка в
  • пространстве и времени;
  • развито наглядно-образное мышление

(умение выделять существенное в

явлениях окружающей

действительности, а также умение

 сравнивать их, видеть сходное и

отличное);

  • развита тонкая  моторика рук

(владение карандашом, ручкой,

ножницами, навыки рисования);

  • хорошая память;
  • развита регулирующая функция речи

(выполняет словесные инструкции);

  • интеллектуальная активность

(умение превратить

учебную задачу

в самостоятельную цель

деятельности);

  • предпосылки абстрактно-

логического мышления

(способность понимать

символы, формулировать вопросы,

самостоятельно рассуждать,

находить причины явлений и делать

простые выводы).

3. Мотивационная готовность:

  • выраженность познаватель-

ных интересов;

  • стремление освоить роль

школьника (хочет ходить в

школу, иметь портфель и т.п.)

  • принятие системы требований,

предъявляемой школой и

 учителем.

4. Эмоционально-волевая

              готовность:

  • умение управлять своим

поведением (на уроке, во

время перемены);

  • сохранение работоспособ-

ности в течение одного

урока и в течение учебного

дня;

  • эмоциональная устойчивость

(регуляция эмоций);

  • произвольная регуляция

внимания (концентрация,

устойчивость, переключение

         внимания);

  • умение задерживать свои импульсы

(например, не перебивать других

в разговоре);

  • умение продлить действие,

приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

  • желание общаться со взрослыми

и детьми;

  • умение установить контакт

с учителем;

  • сохранение чувства дистанции;
  • способность к личностному

контакту со взрослым

(в противовес ситуативному);

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:2. Интеллектуальная готовность:3. Мотивационная готовность:4. Эмоционально-волевая готовность5. Коммуникативная готовность:...

Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....