ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
консультация (подготовительная группа) на тему

1. Педагогическая готовность:

2. Интеллектуальная готовность:

3. Мотивационная готовность:

4. Эмоционально-волевая готовность

5. Коммуникативная готовность:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_portret.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

 

1. Педагогическая готовность:

– навыки чтения;

– навыки письма;

– навыки рисования;

– звуковая культура речи (чистая речь);

– умение развернуто ответить на вопрос;

– хороший словарный запас;

– хорошая общая осведомленность.

2. Интеллектуальная готовность:

– дифференцированность восприятия как основа мышления;

– развитое воображение;

– хорошая ориентировка в пространстве и времени;

– развитое наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное;

– развитая тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);

– хорошая память;

– развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);

– интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);

– предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, способность сформулировать вопросы, способность самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

3. Мотивационная готовность:

– выраженность познавательных интересов;

– стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);

– принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

4. Эмоционально-волевая готовность:

– умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);

– сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;

– эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);

– произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);

– умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);

– умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

5. Коммуникативная готовность:

– желание общаться со взрослыми и детьми;

– умение установить контакт с учителем;

– сохранение чувства дистанции;

– способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);

– умение устанавливать контакт со сверстниками;

– умение войти  в детский коллектив и найти свое место в нем;

– умение выполнять совместную работу;

– умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...

Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

Портрет идеального первоклассника

Портрет идеального первоклассника...