"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
консультация на тему

Перевезенцева Евгения Александровна

"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskiy_portret_idealnogo_pervoklassnika.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:
навыки чтения;
навыки письма;                                                      
навыки рисования;
звуковая культура речи (чистая речь);
умеет развернуто ответить на вопрос;
хороший словарный запас;
хорошая общая осведомленность.                                                                                                                                            

 2. Интеллектуальная готовность:
дифференцированность восприятия как основа мышления;
развито воображение;
хорошая ориентировка в пространстве и времени;
развито наглядно-образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение

сравнивать их, видеть сходное и отличное);                                                                                                        

  развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
хорошая память;
развита регулирующая функция речи (выполняет словесные инструкции);
интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
предпосылки абстрактно-логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).


З. Мотивационная готовность:
выраженность познавательных интересов;
стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т. п.);
принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

 
4. Эмоционально-волевая готовность:
умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
—умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.


5.
Коммуникативная готовность:
желание общаться со взрослыми и детьми;  

умение установить контакт с учителем;
сохранение чувства дистанции;
способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
умение устанавливать контакт со сверстниками;
умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
умение выполнять совместную работу;
умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"

Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...

Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»

Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

Психологический портрет идеального первоклассника

Психологический портрет идеального первоклассника...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Педагогическая готовность:2. Интеллектуальная готовность:3. Мотивационная готовность:4. Эмоционально-волевая готовность5. Коммуникативная готовность:...

Портрет идеального первоклассника

Портрет идеального первоклассника...