Психологический портрет идеального первоклассника
консультация на тему
Психологический портрет идеального первоклассника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_portret_pervoklassnika.docx | 179.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический портрет идеального первоклассника
- Педагогическая готовность:
- навыки чтения;
- навыки письма;
- навыки рисования;
- звуковая культура речи (чистая речь);
- умеет развернуто ответить на вопрос;
- хороший словарный запас;
- хорошая общая осведомленность.
- Интеллектуальная готовность:
- развито воображения;
- хорошая ориентировка в пространстве и времени;
- развито наглядно – образное мышление (умение выделять существенное в явлениях окружающей действительности, а также умение сравнивать их, видеть сходное и отличное);
- развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
- хорошая память;
- интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
- предпосылки абстрактно – логического мышления (способность понимать символы, формулировать вопросы, самостоятельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).
3. Мотивационная готовность:
- выраженность познавательных интересов;
- стремление освоить роль школьника (хочет ходить в школу, иметь портфель и т.п.);
- принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.
4. Эмоционально – волевая готовность:
- умение управлять своим поведением (на уроке, во время перемены);
- сохранение работоспособности в течение одного урока и в течение учебного дня;
- эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
- произвольная регуляция внимания (концентрация, устойчивость, переключение внимания);
- умение задерживать свои импульсы (например, не перебивать других в разговоре);
- умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.
5. Коммуникативная готовность:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение установить контакт с учителем;
- сохранение чувства дистанции;
- способность к личностному контакту со взрослым (в противовес ситуативному);
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
- умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Составила консультацию: педагог – психолог Таракановская О.С.,
МКОУ ШР НШДС №10 пос. Большой Луг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Памятка для родителей о готовности ребенка к школе - это педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая, коммуникативная готовность.(по книге Е.В.Шитовой Практические рекомендац...
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
Памятка предназначена для воспитателей и родителей детей подготовительной группы....
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА".
"ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА"....
Психологический портрет идеального первоклассника
Психологический портрет идеального первоклассника...
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ИДЕАЛЬНОГО ПЕРВОКЛАССНИКА
1. Педагогическая готовность:2. Интеллектуальная готовность:3. Мотивационная готовность:4. Эмоционально-волевая готовность5. Коммуникативная готовность:...
Памятка для родителей «Психологический портрет идеального первоклассника»
памятки для родителей...
Консультация для родителей "Психологический портрет идеального первоклассника"
Психологи создали портрет идеального первоклассника. В него входит 5 компонентов готовности: педагогическая, интеллектуальная, мотивационная, эмоционально-волевая и коммуникативная....