Главные вкладки

    Карапузы - исследователи.
    статья (младшая группа) по теме

     

    Весна!

    Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследовать: почему в сыром песке пасочки получаются ровнее и красивее? Одинаковы ли лужи глубиной и почему?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Карапузы - исследователи..doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       

                         Карапузы - исследователи.

    Уважаемые родители

    Весна!

    Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследовать: почему в сыром песке пасочки получаются ровнее и красивее? Одинаковы ли лужи глубиной и почему?

       Почему? Трехлетний возраст - возраст почемучек. На многие вопросы,  дети, получив ответ от взрослого, успокаиваются, а на некоторые  вопросы ответ ищут   в своих исследованиях. Песок,  лужи, мука, камышки…- это предметы для детского исследования. Вот здесь и возникают споры о чистоте.

    К сожалению, для многих родителей стремление к чистоте становится настолько довлеющим, что они начинают приучать к ней ребенка едва ли не с колыбели. На первый взгляд в этом нет ничего плохого.  Однако часто приходится наблюдать и такую картину: малыш, одетый с иголочки, идет на прогулку с мамой или бабушкой, и те старательно отгоняют его от луж, не пускают в песочницу с мокрым после дождя песком, где с удовольствием возятся другие детишки, и уж тем более не разрешают ползать на коленках. Под давлением запретов малыш становится лишь пассивным наблюдателем и лишается возможности потрогать руками то, что вызывает интерес. А ведь для него это самый важный способ познания окружающего мира! И если родители то и дело твердят: «Не ходи, брось, не трогай, смотри не испачкайся...» — тем самым они не только ограничивают его исследовательский интерес, но и настраивают на то, что познавать мир небезопасно. В результате ребенок теряет уверенность и веру в собственные силы.

                                  Дешево и безопасно

    Испачканная одежда — вот из-за чего чаще всего ругают непоседу. А не проще ли одевать малыша в соответствии с ситуацией? Кстати, если вы выработаете у ребенка привычку играть и ходить в гости в разной одежде, он будет с большим восторгом относиться к нарядному костюмчику или платью.

    Для прогулок, (как дома, так и в детском саду) одежда должна быть простой, удобной и недорогой. В старом, застиранном до дыр комбинезончике можно безнаказанно ползать на коленях по асфальту, рисовать мелками человечков или, например, развести глину водой и что-нибудь из нее вылепить, а потом всласть наиграться в песочнице с другими детьми. А вот  на день рождения к другу или подружке нужно надеть что-нибудь нарядное. Какое-то время выбирайте вместе с ребенком одежду для игр и для «выхода в свет». Ни в коем случае не высмеивайте его выбор. Предлагайте свои варианты и объясняйте, почему, на ваш взгляд, следует отдать предпочтение именно этой вещи, а не той. Однако это должно, относиться, прежде всего к парадно-выходной одежде, а на улице пусть играет в том, в чем ему удобно.

                                           Важная информация

     Определите границы дозволенного.

    Вы, родители должны определить, прежде всего для себя, границы дозволенного и потом придерживаться этой линии поведения. Разумеется, не следует идти по пути запрета. Важно не запрещать, а объяснять, почему нельзя что-то делать. При этом не забывайте предоставить малышу альтернативу. Если, например, нельзя рисовать на обоях, то нужно прикрепить к стене два-три листа ватмана и сказать, что это место для маленького художника. Девочке хочется помочь маме на кухне? Не гоните ее! Насыпьте в глубокую тарелку муку, дайте ей немного воды, щепотку соли, и пусть месит и лепит. Но потом попросите дочку убрать за собой!

     Другими словами, старайтесь делать так, чтобы ваш малыш познавал мир под вашим чутким, но ненавязчивым контролем.

    Ведь опыт и знания, полученные  в этих  «исследованиях» помогут в дальнейшем вашему ребенку самореализоваться в том или ином виде деятельности.

    УБИРАЮ ИГРУШКИ САМ

    Часто бывает так:  ребенок поиграл с куклой, кубиками, мозаикой,  его интерес к игре пропал, а игрушки убирает взрослый.

    Советуем поступать иначе:

    Сделайте уборку игрушек самоценным событием. Отведите для этого специальное время, минут 5-10, не позволяя себе торопить ребенка или убирать за него; по старайтесь, чтобы вас ничто не отвлекало: завершите или приостановите домашние занятия, которые у вас начаты. Вы приступаете к очень важному делу, 5-10 минут долж ны быть полностью отданы ребенку.

    Определите место хранения игрушек. Ни в коем случае нельзя собирать их в одну общую коробку, в кучу. Дело ведь не только в том, что, убрав игрушки, мы устра няем беспорядок в комнате, а в отношении к самим иг рушкам, в воспитании бережливости. Их можно разложить в двух-трех разных местах. Например, машины стоят в «га раже», на нижней полке шкафа, куклы, мишки сидят на стульчиках, спят на кукольных кроватках, мячи «живут» в коробке. Эти места должны быть постоянными.

    Сделайте так, чтобы ребенку не была в тягость уборка игрушек, занимайтесь этим вместе с ним. Неважно, сколько игрушек уберет на место он и сколько вы, главное - дать почувствовать ребенку, что он участ ник важного дела.

    Таким образом, он самоутверждается в своих возможностях.

    Заранее дайте знать, что пора убирать игрушки.

    Например, «сигналом» может служить при говорка: «А теперь за дело дружно, убирать игрушки нужно!»

            В темпе, весело убирайте игрушки по местам, со -
    провождайте действия стихами: «Зайка серенький сидит», «Мой веселый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?»

     Тем самым вы демонстрируете свое доброе отношение к игрушкам,      показываете, что любите их, заботитесь о них. У ребенка тоже будут   возникать и закрепляться эти чувства.

          Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, беседуя с ними, давайте ребенку установку на сон, еду и т. д.

    Нужно чаще хвалить ребенка: положительная оценка со стороны взрослого придает уверенность, дает ощущение собственной компетентности, формирует фундамент творческой и счастливой взрослой жизни.

         Перечислите, что он сделал, полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво, какой порядок!»

    По мере освоения ребенком уборки своих игрушек, следует предоставлять  все больше самостоятельности и  в других видах деятельности.

    Стихи мамы Егора  Василевской Л. И.

    Сборы в детский сад.

    Как собраться в детский сад

    Я пыхчу, стараюсь,

    Меня мама подбодрит,

    Быстро одеваюсь.

    Сам колготки натяну,

    Посмотрю как правильно,

    И рубашку одеваю

    Очень я старательно.

    Может, что-то не умею,

    Я конечно научусь

    Потому что трудностей

    С детства не боюсь.

    Так я умываюсь.

    Потихоньку кран открою

    Руки вымою водою

    Но не просто так, бегом -

    Каждый пальчик ототрем.

    Мыло не послушное

    Очень, очень нужное.

    Я, ладошки им потру, левую и правую

    Ой, купаться я хочу, напущу-ка ванную.

    Я помощник.

    Вы не смотрите, что я мал

    Но пылесосить не устал,

    Хотите огурцы полью,

    Машину вымою свою.

    Могу подметать, могу вырезать

    Могу и игрушки свои все собрать.

    Пока я играю, как могу, помогаю,

    Но именно так я к труду привыкаю.

    Чумазый.

    Это что же за напасть?

    Как ты мог так в грязь упасть.

    _ Я по улице гулял,

    И нечаянно упал.

    - Ничего я не ругаю,

    В детстве все бывает, знаю.

    Только будь всегда собою,

    И не падай в грязь душою.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект: "Семейство одарённых карапузов" (СОК)

    В последние годы интерес к проблемам одарённости значительно возрос. Реальность и значимость этой проблемы несомненны. Каких детей называют одарёнными? Как происходит их дальнейшее развитие? Как...

    "Счастливый карапуз" сценарий новогоднего праздника для детей первой младшей группы

    Увлекательный и интересный сюжет сценария доставит удовольствие ребятишкам, а так же позволит принять посильное участие в действиях персонажей....

    Информационный буклет "Этикет для карапузов"

    Информационный буклет воспитание у детей культурно – гигиенических навыков.Цель:Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста....

    Счастливый карапуз

    открытое занятие...

    Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа

    перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

    ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

    Детско-родительский проект "Карапузы=исследователи"

    проект направлен на совместную деятельность детей раннего возраста с родителями по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста"...