Детско-родительский проект "Карапузы=исследователи"
опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

проект направлен на совместную деятельность детей раннего возраста с родителями по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский проект  «Карапузы-исследователи»

Актуальность.

Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего  детства.

Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.

Семья играет важнейшую роль в образовательном процессе. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире, приобрести опыт социального поведения.

Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

Цель. Развитие естественно-научных представлений детей раннего возраста.

Задачи:

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать речь;

- развивать наглядно-действенное мышление;

- развивать интерес к исследовательской деятельности;

- повышать педагогическую компетентность родителей;

- активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;

- создать положительные эмоции у детей и взрослых

Участники проекта:  педагоги, дети, родители

Сроки проекта:       ноябрь 2018 – май 2019 год

Ожидаемые результаты:

  • Интерес детей к экспериментированию
  • партнерские отношения с семьями
  • более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей
  • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь

- определение темы проекта, целей и задач;

- разработка сценариев совместных мероприятий;

- подготовка материала и оборудования для экспериментирования;

- подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;

- проведение конкурса для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»

II этап (практический): январь – апрель

- совместные занятия с родителями и детьми;

III этап (заключительный): май

- подведение итогов;

- оформление фотовыставки;

График реализации основного (практического) этапа проекта

Месяц

Мероприятия

Январь

Занятие «Водичка-водичка»

- игры с водой

- свойства воды

- опыты с водой

- игры с мыльными пузырями

Февраль

Занятие «Золотой песочек»

- игры с песком

- мокрый песок

- рисование на световых столах

Март    

Занятие «Загадочная крупа»

- разная крупа

- насыпание круп

- поиск игрушек в крупе

- гремелки с крупой

Апрель

Занятие «Шишки собираем, песенки поем»

- игры с природными материалами

- изготовление поделок из природных материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...