Главные вкладки

    Детско-родительский проект "Карапузы=исследователи"
    опыты и эксперименты по окружающему миру на тему

    проект направлен на совместную деятельность детей раннего возраста с родителями по теме "Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx19.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительский проект  «Карапузы-исследователи»

    Актуальность.

    Новые вызовы времени требуют новых ценностных установок и личностных качеств, таких, как способность позитивной коммуникации, инициативность, активность, умение и желание учиться. Основа этих качеств закладывается в период раннего  детства.

    Согласно исследованиям сигналы, поступающие из окружающей среды в мозг ребенка, окажут активное влияние на его развитие только в том случае, если это самостоятельно инициируемое взаимодействие ребенка и окружающей среды. Врожденная любознательность и готовность к исследованиям, заставляют ребенка действовать, общаться с другими, использовать богатую фантазию и, таким образом, объяснять познаваемый мир. Поэтому очень важным моментом является создание условий для самостоятельной деятельности ребенка с целью поддержания интереса к исследованиям, развитие и углубление этого интереса.

    Семья играет важнейшую роль в образовательном процессе. Именно в семье ребенок усваивает ценности, правила и нормы, первичные умения и навыки. Однако, исследования в области развития ребенка раннего возраста свидетельствует о том, что недостаточное предметно-действенное общение ребенка со взрослым, в процессе которого взрослый передает общественный опыт, накопленный человечеством, не позволяет малышу накопить необходимый запас знаний и представлений об окружающем мире, приобрести опыт социального поведения.

    Поэтому необходимо привлечение родителей в образовательный процесс, используя различные формы сотрудничества, в том числе совместные детско-родительские проекты. Совместная деятельность идеально способствует развитию представлений детей о естествознании, увеличению эффективности развития познавательно-исследовательской деятельности детей.

    Цель. Развитие естественно-научных представлений детей раннего возраста.

    Задачи:

    - развивать мелкую моторику детей;

    - развивать речь;

    - развивать наглядно-действенное мышление;

    - развивать интерес к исследовательской деятельности;

    - повышать педагогическую компетентность родителей;

    - активизировать и обогащать воспитательные умения и практические навыки родителей;

    - создать положительные эмоции у детей и взрослых

    Участники проекта:  педагоги, дети, родители

    Сроки проекта:       ноябрь 2018 – май 2019 год

    Ожидаемые результаты:

    • Интерес детей к экспериментированию
    • партнерские отношения с семьями
    • более активная позиция и сознательное участие в жизни своих детей
    • повышение психолого-педагогической компетентности родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста

    Этапы реализации проекта:

    I этап (подготовительный): ноябрь, декабрь

    - определение темы проекта, целей и задач;

    - разработка сценариев совместных мероприятий;

    - подготовка материала и оборудования для экспериментирования;

    - подготовка и проведение консультаций с родителями «Познавательное развитие детей раннего возраста» и «Познавательно-исследовательская деятельность малышей»;

    - проведение конкурса для родителей «Изготовление оборудования для игр с песком и водой»

    II этап (практический): январь – апрель

    - совместные занятия с родителями и детьми;

    III этап (заключительный): май

    - подведение итогов;

    - оформление фотовыставки;

    График реализации основного (практического) этапа проекта

    Месяц

    Мероприятия

    Январь

    Занятие «Водичка-водичка»

    - игры с водой

    - свойства воды

    - опыты с водой

    - игры с мыльными пузырями

    Февраль

    Занятие «Золотой песочек»

    - игры с песком

    - мокрый песок

    - рисование на световых столах

    Март    

    Занятие «Загадочная крупа»

    - разная крупа

    - насыпание круп

    - поиск игрушек в крупе

    - гремелки с крупой

    Апрель

    Занятие «Шишки собираем, песенки поем»

    - игры с природными материалами

    - изготовление поделок из природных материалов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»

    Родительское собрание на тему «Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры»Цель проведения дня открытых дверей: помочь родителям и детям ощутить радость от сов...

    Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

    На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

    Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП).

    Исследование взаимосвязи родительской компетентности и детско-родительских отношений в работе с детьми с нарушениями развития, посещающими Службу ранней помощи (СРП)....

    Выступление на родительском собрании " Детско-родительские отношения"

    Роль семьи в обществе не сравнима по своей силе ни с какими другими социальными институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка, основы нравственности человека....

    Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

    Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

    Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

    Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

    Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...