Консультация для родителей "Игра - обучение - развитие"
статья по теме

Известно, что в дошкольном возрасте усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее.чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преимущество, что в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, как бы не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют  перестройки его представлений и познавательной деятельности.

Развивающая игра - это не любые действия с дидактическим материалом и не игровой прием на занятии. Это полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность. Она имеет свои побудительные мотивы и свои способы действий.

Развивающие игры характеризуются тем, что они содержат игровой замысел, игровой материал и правила общения. Все это определяется целью игры, т.е. тем, для чего эта игра создана.

Цель игры всегда имеет два аспекта:

1. Познавательный, т.е. то чему мы должны научить ребенка, какие способы действия с предметами хотим ему передать.

2. Воспитательный, т.е. те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует прививать детям.

Игровой замысел представляет собою ту игровую ситуацию, в которую вводится ребенок, и которую он воспринимает как свою. Во всех случаях замысел игры реализуется в игровых действиях, которые предлагаются ребенку, чтобы игра состоялась.

Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, т.е. то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка умственных и волевых усилий.

Игровой материал также побуждает ребенка к игре, имеет важное значение для обучения и развития малыша.

И, наконец, важной особенностью игры являются правила. Правила игры доводят до сознания детей ее замысел, игровые действия и обучающую задачу.

Развивающие игры являются эффективным средством воспитания и обучения малышей.

В основе системы развивающих игр лежат следующие принципы:

-Совмещение в деятельности ребенка элементов игры и учения, постепенный переход от игр-забав к учебно - познавательной деятельности.

-Постепенное усложнение обучающей задачи и условий игры.

-Повышение умственной активности ребенка в решении предлагаемых задач.

-Единство обучающих и воспитательных воздействий.

В результате реализации этих принципов создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля, что имеет огромное значение и для его учебной деятельности и для полноценной жизни в коллективе сверстников.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка. Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия ...

Консультация "Игра-обучение-развитие"

Рекомендациия родителям по развитию у дошкольников логического мышления, способности мыслить и рассуждать....

Консультация для родителей; "Влияние развития высших психических функций и навыков, связанных с готовностью к обучению в школе: приемы, рекомендации, игры."

Подготовка к школе - серьезный и продолжительный процесс, над которым, на самом деле, родители работают с самого рождения. Потому что, школьная зрелость,  это не умение считать, писать и читать, ...

Консультация для педагогов Тема: « Развитие речи детей через обучение рассказу по картине»

Консультация для педагогов «Развитие речи детей через обучение рассказу по картине»...

Консультация для родителей "Ранее развитие и опережающее обучение - польза или вред"

информация для родителей "чем с пользой занять детей разных возрастов"...