консультация для родителей "Музыкальное развитие. что нужно помнить при обучении ребёнка"
консультация на тему

Смирнова Екатерина Николаевна

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка.

Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия желания заниматься, рассмотрим основные моменты, способные помочь наладить  обучение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvitie_rebenka.docx16.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развитие. Что нужно помнить при обучении ребенка.

Многие родители хотят дать своему ребенку музыкальное образование. и,  чтобы избежать  распространенного негатива- отсутствия желания заниматься, рассмотрим основные моменты, способные помочь наладить  обучение.

Занятие музыкой- сложный, трудоемкий  процесс , следовательно  привыкание должно быть постепенным, поэтапным., чему и способствуют занятия в детском саду, временные рамки  которых  определены  согласно возрасту ребенка.  Они комплексны ( пение,  ритмика, музыкально- коммуникативные игры, театрализация) и не утомительны.

Таким образом, музыкальное развитие в детском саду  – необходимая часть подготовки к школе: развитие координации, памяти, слуха и внимания.  

     Музыкальные  занятия объединяют все виды музыкальной деятельности и предполагают активное включение детей в различные виды деятельности:

1. Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений, развитие слуха и голоса.

2. Пение. Освоение элементарных певческих навыков. Пение способствует развитию дыхания и голосового аппарата, развивает координацию голоса и слуха, вырабатывает правильную осанку у детей, развивает речь.

3. Музыкально-ритмическая деятельность. Её задача – развитие координации и красоты движений, правильной осанки, воображения и слухового восприятия.

4. Игра на детских музыкальных инструментах развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Решаются задачи единения группы детей, формирование интереса к инструментальному творчеству.

5. Музыкально- дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как ритм, тембр, динамика, направление движения мелодии.  

Главная цель музыкальных занятий  – пробудить у детей интерес к музыке, уверенность в своих способностях, доставить радость от встречи с музыкальным искусством, не требуя быстрых результатов.

  • Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
  • Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка.
  • Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.
  • Музыкальное развитие малыша должно заключаться в посещении концертов классической, симфонической или даже джазовой музыки. Но при этом надо учитывать, , что его внимание ещё весьма кратковременно. Сильные эмоции, громкие звуки скорее способны навредить психике малыша, а длительное пребывание в неподвижном положении вредно и просто невыносимо.  Следовательно посещать концерты нужно не сразу в филармонии, а, например, следует начать с посещений в музыкальной школе или детском театре.  
  • Учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребёнка. Длительность занятия с детьми не должна превышать 15 минут. С возрастом  время занятий увеличивается, но постепенно.
  • Не перегружать и не заставлять, вызывая отторжение музыки.
  • Использовать совокупность наглядных, словесных и практических методов обучения.
  • Правильно выбирать музыкальный репертуар в зависимости от возраста, самочувствия ребенка
  • Правильно выбрать музыкальный инструмент, который будет соответствовать не только желанию родителя, но и учитывать интересы ребёнка, его физиологические особенности.
  • Занятия музыкой не должны ущемлять другие интересы ребёнка.
  • Родители должны постоянно проявлять свою заинтересованность, поддерживать и поощрять ребёнка.

Начиная первые шаги в музыкальном развитии ребенка, каждый родитель должен правильно организовать занятия.

                                                                                                                   Смирнова Е. Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей. Что нужно помнить при обучение дошкольника грамоте.

Памятика для родителей. Что нужно помнить при обучение дошкольника грамоте....

Консультация "Что нужно помнить при обучении дошкольников грамоте"

Что нужно помнить при обучении дошкольников грамоте...

Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте

Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте...

Памятка для родителей Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте

Памятка для родителей: "Что нужно помнить при обучении дошкольника грамоте"...

Консультация для родителей "Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад"

Что нужно помнить родителям, приводя ребёнка в детский сад....

«Что нужно помнить при обучении ребенка грамоте»

Рекомендации родителям при обучении ребенка грамоте...

Консультация для родителей «Что нужно помнить при обучении грамоте дошкольников?»

Подготовка детей к обучению грамоте - это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать...