Дистанционное обучение: "Дети-родители" (средняя группа)
материал (средняя группа) по теме

 "Дети-родители" (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon distancionnoe_obuchenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с пальчиками.

     «Пальчики здороваются»

Кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

То же  с левой рукой.

     «Человечек»

Указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

     «Слонёнок»

Средний палец выставлен вперёд (хобот), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «Идёт» по столу.

     «Корни деревьев»

Кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.

     «Щелчки»

Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному (ребёнок с силой прижимает ладонь, сопротивляясь подъёму). Затем палец отпускают, и он со стуком падает вниз.

     «Потягивание за кончики пальцев»

«Вытягивание» пальцев за ногтевые фаланги.

                                          правая рука

Тянут, тянут                    мизинец

  бабка с дедкой              безымянный

Из земли                          средний

  большую репку:            указательный  

«Вот пришла бы              большой

                                          левая рука

  наша внучка,                  большой

Помогла б                         указательный

  собачка Жучка.              средний

Где же кошка,                  безымянный

  мышка-крошка?»           мизинец

Хоть держалась крепко,  (одноимённые пальцы подушечками друг к другу)

Вытянута репка!               (вытянуть руки вверх)

     «Сорока-белобока»

Сорока-белобока                    

Кашу варила,                            

Детишек кормила.                  

Этому дала,                          

Этому дала,                              

Этому дала,                              

Этому дала,

Этому дала.

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

   Другой вариант этой потешки:

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе ничего нет!

При этом большой палец не загибается.

Упражнение можно выполнять как правой, так и левой рукой.

 

     «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки.

 

     «Этот пальчик…»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора.

В этом упражнении можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

     «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,                (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.                     (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                                   (Загибают пальчики, начиная с большого)

Листики рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.           («Шагают» по столу средним и                                                                        

                                                                 указательным пальчиками)

 

     «У Лариски – две редиски»

У Лариски – две редиски.                     (По очереди разгибают пальчики из

У Алёшки – две картошки.                    кулачка, начиная с большого,

У Серёжки-сорванца -                            на одной или обеих руках)

      два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да ещё у Петьки

       две хвостатых редьки.

     «Компот»

Будем мы варить компот,              (Левую ладошку держат «ковшиком»,

Фруктов нужно много. Вот:            указательным пальцем правой руки

                                                            «мешают»)

Будем яблоки крошить,                   (Загибают пальчики по одному,

Грушу будем мы рубить.                  начиная с большого.)

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.               (Опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ.

    «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,            (Пальчики обеих рук «здороваются»,

                                                           начиная с больших)

В лес идём мы погулять.                (Обе руки «идут» указательными и

                                                            средними пальцами по столу.)

За черникой,                                    (Загибают пальчики, начиная с

За малиной,                                       большого.)

 За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

     «Игрушки»

На большом диване в ряд            (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят:                    стучат кулачками.)

Два медведя, Буратино,                (Загибают поочерёдно все пальчики)

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.            (Разгибают поочерёдно пальчики)

Помогаем нашей Кате                    (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать.                   стучат кулачками.)

     «Алёнка»

Алёнка-малёнка                              (Хлопок ладонями, удар кулачками друг

Шустра, быстра:                               о друга – 2раза)

Воды наносила,                               (Загибают пальчики по одному,

Сарафан дошила,                              начиная с большого)

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Везде поспела.                                  (Хлопок ладонями, удар кулаками

В охотку ей дело.                               друг о друга – 2раза)

       «Гномики – прачки»

Жили-были в домике                        (Дети сжимают и разжимают кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.      (Загибают пальчики, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,              (Разгибают пальчики, начиная с мизинцев)

Стали гномики стирать:                   (Трут кулачки друг о друга)

Токи – рубашки,                                (Загибают пальчики, начиная с больших)

Пики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки.

Микки умница был,

Всем водичку носил.

     «Обувь»

Посчитаем в первый раз,                   (Попеременные хлопки ладонями и

Сколько обуви у нас.                           удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки                   (На каждое название обуви загибают

Для Наташки и Серёжки,                     по одному пальчику, начиная с

Да ещё ботинки                                     большого)

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

     «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,                         (Загибают пальчики, начиная с большого)

Много мебели в квартире.                (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,          (Загибают пальчики, начиная с большого)

А в буфет поставим чашку,

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,                                                                                     На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили.            (Попеременно хлопают в ладоши и

Много мебели в квартире.                   стучат кулачками).

     «Помощники»

Раз, два, три, четыре,                           (Удар кулачками друг о друга,

                                                                Хлопок в ладоши; повторить)

Мы посуду перемыли:                         (Одна ладонь скользит по другой по

                                                                 кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку           (Загибают пальчики по одному,

И большую поварёшку.                          начиная с большого)

Мы посуду перемыли,                          (Одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили,                   (Загибают пальчики по одному,

Ковшик тоже развалился,                      начиная с большого)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                         (Удар кулачками друг о друга, хлопок                                                  

                                                                   в ладоши; повторить).

     «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,                  (Загибают пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.                («Идут» по столу указательным и

                                                                 средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,                         («Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,                («Крошат хлебушек) всеми пальчиками)

С горки мы потом катались,                (Ведут указательным пальцем правой

                                                                 руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись.                       (Кладут ладошки на стол то одной,

                                                                 то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.                  (Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.                      (Движения воображаемой ложкой;

                                                                  руки под щёку)

      «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей         (Ритмично сжимают и разжимают

Прилетело? Мы расскажем.                    кулачки)

Две синицы, воробей,                             (На каждое название птицы загибают

Шесть щеглов и голубей,                        по одному пальчику)

Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек.                        (Сжимают и разжимают кулачки)

     «Ёлочка»

Перед нами ёлочка:                                 (Пальцы рук переплетены, из больших

                                                                    пальцев – верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки.                               (Кулачки, указательные пальчики

                                                                     выставлены)

Шарики, фонарики,                                  («Шарики» из пальцев вверх, вниз)

Зайчики и свечки,                                     («Ушки» из указательного и среднего

                                                                     пальцев; обе ладони сложены,

                                                                     пальцы сжаты)

Звёзды, человечки.                                   (Ладони сложены, пальцы

                                                                    расправлены; средний и указательный

                                                                    пальцы стоят на столе).

     «Уточка»

Шла уточка бережком,                             («Идут» двумя пальчиками по столу,

Шла серая по крутому.                                переваливаясь)

Вела детей за собою,

И малого, и большого,                              (Загибают безымянный палец;

                                                                       большой палец)

И среднего, и меньшого,                           (Загибают средний палец, мизинец)

И самого любимого.                                  (Загибают указательный палец).

     «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,                          (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продаёт она орешки.                                 друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке,                                   (Загибают по одному пальчику,

Воробью, синичке,                                      начиная с большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,                                            (Ритмичные хлопки ладонями и

Кому в зобок,                                                удары кулачками)

Кому в лапочку.

     «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня:                         (Хлопают в ладоши и ударяют кулачками

                                                                друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран –

Настоящий великан.

Сколько вместе?                                 (Хлопают попеременно в ладоши и

Как узнать?                                           ударяют кулачками друг о друга)

Помогите сосчитать!

     «Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.            (Ритмично, на каждый слог стучат по

Приближается апрель.                          столу подушечками пальцев, начиная

                                                                с большого)

     «Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая                      (Ритмичные хлопки в ладоши и удары

Да весёлая.                                               кулачками попеременно)

Два у лавки стоят,                                 (Загнуть большие пальцы на обеих

                                                                  руках)

Два учиться хотят,                                (Загнуть указательные пальцы на

                                                                 обеих руках)

Два Степана у сметаны                         (Загнуть средние пальцы)

Объедаются.

Две Дашки у кашки                               (Загнуть безымянные пальцы)

Питаются.

Две Ульки в люльке                              (Загнуть мизинцы)

Качаются.

     «Дудочка»

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,                    (Пальцы обеих рук сложены в колечки

Потерял пастух дуду.                         и поднесены ко рту; дети выполняют

                                                              круговые движения – играют на дудочке)  

А я дудочку нашла,                           (Ритмичные удары в ладоши и кулачками

Пастушку я отдала.                            друг о друга попеременно)

 - Ну-ка, милый пастушок,                («Идут» указательным и средним

Ты спеши-ка на лужок.                       пальцами по столу)

Там Бурёнка лежит,                            (Ритмичные удары в ладоши и кулачками

На теляток глядит.                               друг о друга попеременно)

А домой не идёт,

Молочка не несёт.

Надо кашу варить,                              (Указательным пальцем правой руки

Сашу кашей кормить.                          «варят кашу на левой ладошке)      

     «Ласточка»

Ласточка, ласточка,                        (На каждую строку большой палец

Милая касаточка.                            «здороваются» дважды с одним пальчиком,

Ты где была,                                     начиная с указательного, - сначала на

Ты с чем пришла?                            правой, потом на левой руке)

 - За морем бывала,

Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну.

 

     «Пчела»

Прилетела к нам вчера                   (Машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк                (На каждое название насекомого

И весёлый мотылёк,                         загибают один пальчик)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.                       (Делают кружочки из пальчиков

                                                           и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,                  (Машут ладошками)

От усталости упали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Капелька"

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.   Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...

Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы "Вишенки»

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.   Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...

Дистанционное обучение воспитанников и родителей группы № 3 "Бабочка"

Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей.   Это задания, упражнения и игры с детьми для дополнительных занятий дома по актуальным темам г...

«ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»

Уже четыре года я выкладываю на сайте нашей группы "Капельки" домашние задания по лексическим темам. А ещё мы с родителями активно используем социальные сети и мессенджеры для обще...

Конспект к дистанционному видео-уроку для средней группы шк.№2120 Д8, группа №2 "Цветочек", посвященному "Дню космонавтики"

Конспект к дистанционному видео-уроку для средней группы шк.№2120 Д8, группа №2 "Цветочек", посвященному "Дню космонавтики". Цель: - закрепить и расширить знания детей о космосе и ...

Конспект к дистанционному видео-уроку для старшей группы шк.№2120 Д8, группа №2 "Цветочек", посвященному "Великой Отечественной воне"

Обучающий материал по материалам Великой Отечественной войны для средней и старшей группы деских садов....

Проект по дистанционному обучению во второй младшей группе (3- 4г.) "Виртуальный детский сад для дошколят группы "Незабудка"

Происходящие в современном государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к качеству отношений образовательных учреждений и семьи. Концепция модернизации российского образов...