Артикуляционная гимнастика (динамические упражнения)
методическая разработка по теме

Выполняя  артикуляционные упражнения у ребенка формируются необходимые движения для произношения тех или иных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dinamicheskie_uprazhneniya1.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Динамические упражнения,

вырабатывающие основные движения и положения органов артикуляционного аппарата

Часики. Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончик языка поочерёдно касается то левого, то правого угла рта. Упражнение выполняется ритмично, под счёт. Подбородок не двигается!

Тик-так, тик-так, ходят часики вот так.

Лошадка. Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку.

     Жеребенок длинноног -

     Я его догнать не смог,

     Только пыль из-под копыт

     Над дорогою висит.

Качели. Рот широко открыт, губы в улыбке. Ритмично меняем положение языка: 1) кончик языка за верхними резцами; 2) кончик языка за нижними резцами. Двигается только язык, а не подбородок!

На качелях я качаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

И всё выше поднимаюсь вверх, вниз, вверх, вниз.

Вкусный мед. Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следить за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть.

  Знает это весь народ:

  Любит мишка вкусный мед.

  Язычком губу оближет

  И подсядет к меду ближе.

Орешек. При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку.

   Белка щелкает орешки

   Обстоятельно, без спешки.

   Упираем язычок

   Влево – вправо, на бочок.

Змейка. Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь и сделать его узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

   Я давно в траве сижу,

   Ни за что не выхожу.

   Пусть поищут, раз не лень,

   Хоть минуту, хоть весь день.

   После сада, для разрядки,

   Мы всегда играем в прятки.

Грибок.  Раскрыть рот. Присосать язык к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть.

Ярко-красный мухомор

Украшает светлый бор.

В белых точечках панама –

Этот гриб опасный самый.

При разработке методических рекомендаций по выполнению артикуляционных упражнений использовалась следующая литература:

  1. Хрестоматия по логопедии. I том. Под редакцией Волковой Л.С., Селиверстова В.И. М., «Владос», 1997.
  2. Н.В.Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика», Детство-Пресс, 2009.
  3. С.Коркин «Детские стихи» (http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/chetverostishja-pro-zhivotnyh.html)
  4. И.Гурина «Веселые уроки для малыша» (http://www.webbaby.ru/azbuka_gur2.htm)
  5. Авторская страница Сереженька (http://serezhenka.my1.ru/publ/poehzija/proizvedenija_ljubimykh_avtorov/zhutkoe_stoletie/14-1-0-193)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика (статические упражнения)

Этот комплекс упражнений поможет подготовить артикуляционный аппарат ребенка к овладению сложными звуками русского языка. Каждое упражнение следует повторять 3 - 5 раз. Не следует стремиться  к т...

Артикуляционная гимнастика- система упражнений для речевых органов.

Артикуляционная гимнастика не только развивает речевой аппарат ребёнка, но и является профилактикой возникновения некоторых речевых нарушений....

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

Артикуляционная гимнастика. Комплекс упражнений для губ.

Комплекс артикуляционных упражнений для губ....

Упражнения артикуляционной гимнастики Статические упражнения

4.«Лопаточка»Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время.Описание. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и ...