" Играем вместе - играем от души"
материал (младшая группа) по теме

Родительское собрание в группе раннего возраста в форме круглого стола.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_-_praktikum_pro_igry.doc89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Межрайонный семинар - практикум «Формы и методы взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в условиях перехода к федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Родительское собрание в группе раннего возраста по теме: «Играем вместе - играем от души» (круглый стол) Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей. Задачи:

  1. обозначить для родителей значимость игры и игрушки в развитии ребенка;
  2. прививать родителям навык игры со своим ребенком;
  3. Дать оценку организации игровой среды в условиях семьи.

Ход

На доске высказывания:

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - игра».

А.С. Макаренко

«... духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он - засушенный цветок».

В.А. Сухомлинский

  1. Уважаемые родители, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о детской игре и игрушке.
  2. Что же такое игра?
  3. А что такое игрушка? (Беседа)
  4. Игра - потребность детского организма, средство разностороннего воспитания ребенка.
  5. Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, он помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
  6. Игрушка должна быть такой, чтобы ребенок мог с ней активно действовать, выразительно разыгрывать свою роль.

В игре формируется произвольность поведения, активизируется познавательные процессы, учится подчинять свои желания определенным требованиям.

  1. Именно от родителей зависит, как будет развиваться их ребенок. Чтобы помочь малышу в этом, мало его любить. Нужно еще знать, какие игры, в каком возрасте принесут ему наибольшую пользу.
  2. Учитывая, с одной стороны, занятость взрослых, с другой, желание вырастить детей здоровыми и счастливыми, мы решили пригласить вас на эту встречу, чтобы привлечь внимание к игре и принести игровую деятельность в семью.
  3. Для своевременного и всестороннего развития ребенка игрушки следует тщательно отбирать.
  4. Какие игрушки нужны вашим детям в этом возрасте?
  5. Перед вами на карточках виды игрушек. Вы поочередно будете брать по одной карточке и зачитывать. Затем мы будем обсуждать, подходят ли эти игры.

Виды игрушек:

  1. Сюжетные (образные) - куклы, фигурки, посуда, предметы домашнего обихода, фигурки животных, мебель.
  2. Технические - транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты.
  3. Забавы - смешные фигурки зверей, животных, человеком.
  4. Маскарадно-елочные - связанные с празднованием Нового года.
  5. Спортивно - моторные - способствуют повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
  6. Театральные - имеют особое значение, служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения (куклы бибабо).
  7. Музыкальные - погремушки, колокольчики, бубенчики, дудочки, пианино, балалайки и т.д.
  8. Дидактические - с их помощью детей знакомят с формой, цветом, величиной и т.д. (разнообразные вкладыши, ячейки с прорезами, матрешки, пазлы, мозаики, лото и т.д.)
  9. Строительные - конструкторы из геометрических тел.
  1. Таким образом, роль игрушки бесценна. Она является средством психологического развития ребенка. Игрушки вызывают у детей любопытство, радость, положительные эмоции. Формируют у детей речь, мимику, пантомимику, способствует развитию основных движений, свойств внимания. Для ребенка важно не количество игрушек, а их разнообразие в соответствии с возрастом и ситуацией их использования.
  2. А сейчас я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и оцените их. Если вы поступаете так, как сказано, то выставляете красную фишку, не всегда - желтую, никогда - синего.
  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
  2. Рассказываю о своих играх в детстве.
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком.
  4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.
  5. Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
  6. Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки.
  7. Часто дарю ребенку игру, игрушку.

Обобщение:

Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных, ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра - это самое интересное в жизни ребенка.

  1. Прежде, чем сделать очередную попытку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть.
  2. Если 90 % игр приходится на долю ребенка, только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение.
  3. Игрушки самоделки имеют большое воспитательное значение.
  4. Мы предлагаем вашему вниманию развивающие игры, сделанные своими руками. Готовые игры, которыми можно поиграть уже сейчас и картотеку других игрушек.
  5. А сейчас предлагаю вам самим попробовать сделать развивающую игрушку. На столе необходимые материалы и инструменты. (все подготовить в зависимости от того, какие игрушки будут делать родители)
  6. Очень многое ещё хотелось бы сказать, и поэтому мы вручаем вам памятки, которые помогут при выборе игр и игрушек и во время игры с вашими детьми.
  7. А теперь хотелось бы узнать ваше впечатление от нашей встречи. Я предлагаю написать для меня письмо. В конверте лежит листок, на нем дорисуйте настроение, а с другой стороны напишите пожелание или вопрос, который остался сегодня нерешенным.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для любознательных родителей "Играем вместе! Играем от души!"

Советы родителям по совместной с ребенком  игрвой деятельности. В рамках недели игры и игрушки...

Мы играем вместе. Игры в ванной. Консультация для родителей.

Все больше и больше родители работают. Вечером приходят уставшие, накормят детей, помоют и укладывают спать. А детям так нужно общение и совместная игра. Предлагаю практический материал для игры с реб...

Играем вместе! (игры для родителей с детьми дома)

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартире.Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии...

Играем вместе! Игры интересные и полезные дома.

Когда на улице ненастно, можно отлично играть и в квартире. Ежедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии. Хорошо, если они будут ...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИГРАЕМ ВМЕСТЕ » (Игры и упражнения, направленные на познавательное развитие детей с задержкой психического развития)

Цель:обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  развития и образования, охраны и укрепления здоровья дошкольни...

Играем вместе! Игры интересные и полезные дома

Когда на улице ненастно, в эти веселые шумные игры можно отлично играть и в квартиреЕжедневные занятия гимнастикой необходимы детям для здорового развития и для того, чтобы выплеснуть избыток энергии....

Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»

Цель: показать родителям степень понимания ими своего ребенка на игровом содержании, показать значимость игры и игрушки в развитии ребенка, развивать навыки игры со своим ребенком, обсудить вопрос об ...


 

Комментарии

Хрупова Татьяна Викторовна

Мне понравилось ваше собрание. Многие родители не уделяют этому виду деятельности должного внимания. Может это собрание организует их. Ведь всем хочется видеть своего ребёнка развитой личностью.