РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ».
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

обьшение детей и взрослых (детские эмоции)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ И  ДЕТЕЙ».

          Время проведения: по выбору воспитателя.

          Форма проведения: практикум.

          Продолжительность:1 час

          Цели:         

       

       - Повышение педагогического мастерства родителей;

       -Формирование умения предвидеть результаты своих поступков;

       - Овладения искусством общения, умения общаться с детьми.

         

        План проведения

     - «Кувшин наших эмоций»:

     * правила «активного слушателя»;

     * чувства ребёнка (самостоятельная работа)

     - Что нам мешает слушать ребёнка?

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

         

      1.  Подготовительный этап

а) Подготовить наглядные материалы: «Кувшин наших эмоций» п. 1; что нам мешает слушать ребёнка? п. 2;

б) Карточки со словами для игры «Три слова»

в) Таблица для самостоятельной работы «Чувства ребёнка» (на каждого родителя)

г) Памятки для родителей «Три основных правила», активного слушателя.

2. Организационный этап

В начале собрания перед воспитателем стоит задача сконцентрировать внимание родителей, объединить их общей идеей.

Для этого проводится упражнение «Три слова»: берутся три слова, не связанные между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова; можно менять падежи, дополнять другими словами:

  1. пример – мама, дочь, книга
  2. пример – взрослый, ребёнок, карандаш., и др.

  1. Проведение практикума этап «Правила активного слушателя», «Кувшин эмоций»

Воспитатель . Что такое педагогическое общение? Это - ..(система взаимодействия родителя с детьми с целью познания, оказания воспитательного воздействия, формирования благоприятного микроклимата)

- Как вы думаете, что является условием успешного общения с детьми? Главное условие успешного общения с детьми – это хорошее знание детей умение проникнуть в их душевное состояние, понять их эмоциональное состояние, умение разобраться в причинах эмоций.

-Психологи различают шесть основных видов эмоций .

- Как вы думаете какие самые неприятные? ( ГНЕВ, ЗЛОБА, АГРЕССИЯ – эти чувства можно назвать разрушителями – они разрушают самого человека, его психику, здоровье, взаимоотношения с окружающими его людьми).

Давайте представим « Кувшин наших эмоций»

В первой – самой верхней его части ( открывает 1 часть) – ГНЕВ, АГРЕССИЯ, Раздражение. Давайте подумаем вместе отчего возникает ГНЕВ? (родители высказывают своё мнение).

Вот что поэтому поводу высказывают психологи – ГНЕВ вторичное чувство происходит оно от переживаний другого рода, таких как (открывает 2 часть кувшина) БОЛЬ, ОБИДА, СТРАХ. Успешное общение – это понимание причин возникновения.

Предлагаю вам рассмотреть педагогические ситуации:

  1. мама с ребёнком находятся на детской площадке, ребёнок играет на песке он строит башню. Мама беседует с подругой, и в этот момент к ней подбегает ребёнок плачет: «Он сломал маю башню ..»
  2. дочь приходит домой из детского сада и говорит; « Больше я туда не пойду!...»

 Ваша реакция?

(Родители высказывают своё отношение  в сложившийся ситуации)

Во всех случаях, когда ребёнок расстроен, обижен, когда ему больно, стыдно, страшно… первое, что нужно сделать,- это дать понять ребёнку, что вы знаете о его переживаниях, слышите его. Необходимо внимательно его выслушать. Активно слушать ребёнка – значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

В первой ситуации – ( Ребёнок; « он сломал маю песочную  башню!» Мама: «Я понимаю ты очень огорчён и рассержен на него»

Во второй ситуации – (Дочь: «Больше я туда не пойду!» Мама : «Ты больше не  хочешь идти в детский сад..»)

А что мы обычно говорим в таких ситуациях?! «Ну, ничего, построишь новую», «Как это ты не пойдёшь в школу?!»

Этими словами мы не зная того оставляем ребёнка наедине с его переживаниями. И ребёнок после этого считает, что его переживания не важны для взрослого! Что он сам ни кому не нужен!

Давайте вместе попробуем определить основные правела «активного слушателя».

(Родителям предлагается написать на листках несколько правел слушателя, листки помещаются в кувшин. Воспитатель достает из кувшина листы с записями и зачитывает.

Итак, обобщим полученные результаты

(Родителям вручается памятка-  « Как правильно активно слушать ребёнка?».

Боль, обида, страх возникают у человека ( открываем 3 часть кувшина)  от неудовлетворенных потребностей быть любимым, быть принятым, быть признанным. За любым негативом переживанием мы всегда найдём какую-нибудь нереализованную потребность.

Например, потребности:

  1. в любви – познании,
  2. внимании – свободе,
  3. ласке – независимости,
  4. успехе – самоопределении,
  5. уважении – развитии
  6. реализации собственного потенциала.

Что нам мешает слушать ребёнка? Психологи проанализировали общение родителей и детей и выделили типы автоматических ответов родителей

Родители не замечают как отдают детям :

ПРИКАЗЫ И КОМАНДЫ - (« Сейчас же перестань!», «Убери на место!», «Марш в кровать!» и тд..

ВЫВОД: Дети бурчат, обижаются, упрямятся. ПОЧЕМУ? потому что ребёнок слышат нежелание взрослого вникнуть в его проблему, понять его.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И УГРАЗЫ- ( « Если ты не прекратишь плакать, я уйду!», «Не придёшь вовремя – пеняй на себя!» и тд.

ВЫВОД: Угразы бесчисленны и неэффективны: у ребёнка в этот момент итак неприятности; дети привыкают к угрозам, и родителям приходится выдумывать ещё более страшные наказания.

МОРАЛЬ , ПРОПОВЕДЬ. ( « Ты должен вести себя хорош!», «Ты должен уважать старших!»

ВЫВОД: О моральных нормах надо беседовать в спокойной обстановке!

Что обычно слышат наши дети в течении дня в детском саду и дома?

«Вставай! Сколько можно повторять, быстрее одевайся, гулять не пойдешь пока…».

Если умножить эти высказывания на количество дней, недель, лет, в течении которых ребёнок всё это слышит.. Получится огромный багаж отрицательных впечатлений о себе, да ещё от близких людей.

«Безусловно понимать» ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, а просто за то что он есть (открывается 4 часть кувшина)

Ребёнок должен чувствовать и знать, что он «ХОРОШИЙ, ЛЮБИМ, и что он просто ЕСТЬ у мамы и папы»

ВЫВОД: положительное отношение к себе – основа психологической устойчивости ребёнка

4. Самостоятельная работа «Чувства ребёнка» этап.

Уважаемые родители! Перед вами таблица, в которой нужно заполнить графу «Чувства ребёнка». В левой колонке прочтите описания ситуации и напишите, какие по вашему мнению ребёнок испытывает чувства. ( Таблица)

ИТОГ СОБРАНИЯ – Понимать потребности ребёнка, принимать их и отвечать им своими действиями – значит активно слушать ребёнка. Всем взрослым, педагогам и родителям, необходимо развивать эту способность у себя.

Памятка

«Как правильно активно слушать ребёнка?»

  1. Если вы хотите послушать ребёнка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Присядьте, притяните его к себе. Избегайте общаться с ребёнком, находясь в другой комнате. Ваше положение самый важный сигнал о том, что вы готовы выслушать ребёнка.

  1. Если вы беседуете с расстроенным или огорчённым ребёнком, не следует задавать ему вопросов.  Нужно чтобы ребёнок первым заговорил с вами о том , что его так расстроило.

  1. Полезно повторять, делать паузу, а потом обозначить его чувства.

(Ребёнок: «не буду играть с Пашей!» Взрослый: «Ты на него  обиделся».)

Таблица для самостоятельной работы родителей

« Чувства ребёнка»

Ситуация и слова ребёнка

Чувства ребёнка

Ваш ответ ребёнку

1. «Сегодня , когда я выходила на улицу, мальчишка выбил у меня из рук машинку она упала и сломалось колесо»

Огорчение, обида

Ты очень расстроился, и было очень обидно

2. ребёнку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

3. Старший сын – маме: «Ты всегда её защищаешь ,говоришь ,что она маленькая, а меня ни когда».

4. Ребёнок роняет чашку, та разбивается: «Ой!! Моя ча-а- шечка!»

5. Вбегает в дверь: «Мама, ты знаешь, я сегодня первым справился с заданием».

«Кувшин»

наших эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"

Выступление на педагогическом всеобуче для родителей с презентацией "Взаимодействие ДОУ с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма"...

Родительское собрание "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми"

В выступлении на родительском собрании "Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми" говорится о важности участия родителей в процессе коррекции речи детей....

Родительское собрание «Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» во второй младшей группе

Родительское собрание по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в младшей группе  актуально и жизненно необходимо родителям для обучения детей правилам дорожного движения детей....

Родительское собрание «Взаимодействие учителя - логопеда с родителями»

Цель: создание единого коррекционно- развивающего пространства с родителями....

протокол родительского собрания "Взаимодействие родителей и доу"

laquo;Взаимодействие детского сада и семьи в развитии личности ребенка»      Цель: поиск совместных путей решения проблем воспитания.Задачи: сформировать у родител...

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи» В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»

Семинар-практикум для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильной речи»В рамках родительского собрания «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями»...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Спасибо! Очень хороший материал для родителей. Продумано все до мелочей, но и вы загляните на мою страничку и оставьте комментарий.