О летнем отдыхе детей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Наталья Николаевна Пустовойтова

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvigatelnaya_aktivnost.doc117.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultaniya_na_leto.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«Двигательная активность малыша»

Воспитатель:

В раннем возрасте происходит интенсивное физическое развитие ребенка, формирование функциональных систем детского организма. В этот период увеличивается рост и вес ребенка, меняются пропорции его внутренних органов: растет грудная клетка, развиваются легкие, опускается и становится более крепкой диафрагма, увеличивается сердце, совершенствуется работа дыхательной системы (увеличивается ее объем). В связи с интенсивным развитием активных движений развивается скелет и мускулатура малыша.

В раннем возрасте ребенок овладевает разыми видами движений. В начале второго года жизни малыш начинает ходить. В первые месяцы второго года жизни стремление ребенка к постоянному движению сочетается с недостаточной координацией движений. Движения малыша неуверенны, он часто падает, с трудом преодолевает препятствие. Овладевая ходьбой, ребенок двигается в быстром темпе, поскольку таким образом ему  легче удержать равновесие.

Первые шаги малыша маленькие и неравномерные. Он пока еще не умеет самостоятельно останавливаться, менять направления движений, обходить препятствия, поэтому двигается он от предмета к предмету «короткими перебежками». Ребенку еще трудно производить одновременно движения ногам и руками, например, в ответ на предложение взрослого потанцевать. Малыш сначала топает ногами, а потом хлопает в ладоши.

Навыки ходьбы совершенствуются быстро. К полутора годам ребенок уже умеет не только ходить, но и приседать, поворачиваться, пятиться, перешагивать через невысокие препятствия. В этом возрасте малыш уже может по просьбе взрослого целенаправленно менять рисунок ходьбы: «ходить как мишка», «прыгать как зайчик» и т.п.

На втором году жизни совершенствуются основные движения малыша: он начинает все лучше координировать свою двигательную активность. К концу второго года ребенок может пройти по дорожке, нарисованной на полу, перешагивать чередующимся шагом через невысокие препятствия, подниматься и спускаться по слегка приподнятой наклонной доске, лестнице, горке, подлезать под скамейку, веревку, перелезать через перекладину.

По мере того, как ходьба ребенка становится все более активизированной, создаются условия для более сложной деятельности, предполагающей сочетание ходьбы и действий с предметами.

Ребенок может уже, не боясь потерять равновесие и упасть, носить в руках предметы, возить их за тесемочку, толкать перед собой игрушку на палочке, коляску, играть в разные игры с мячом (катать, подбрасывать, ловить, перекатывать, догонять мяч). Малыш может встать на носочки или нагнуться и заглянуть под диван, чтобы достать игрушку рукой или с помощью палочки.

Грамотно организованная двигательная активность ребенка способствует укреплению его здоровья. Двигательная активность ребенка является одним из важных условий обмена веществ, стимулирует развитие нервной и сердечнососудистой систем, костно-мышечного аппарата, органов дыхания и пищеварения. Двигательная активность играет важную роль и в обеспечении полноценного психологического развития ребенка, так как стимулирует положительные эмоции, повышает общий жизненный тонус малыша, дает пищу для разнообразных впечатлений и активной познавательной деятельности.

Исследования показывают, что уровень двигательной активности ребенка раннего возраста зависит от ряда факторов: времени года, суток, а также от его пола и индивидуальных особенностей. Летом потребность в движениях увеличивается, что связано с изменениями в обмене веществ. Меняется в потребность в движении и на протяжении суток: дети наиболее активны в первой половине дня с 9 до 12 часов и во второй половине с 17 до 19 часов. Мальчики в среднем двигаются больше чем девочки. Одни дети отличаются повышенной двигательной активностью, у других она бывает выражена средне или слабо. Это может быть связано как с особенностями темперамента ребенка, так и с особыми условиями его жизни. Например, в семьях, где физическому развитию детей уделяются особые внимание, они растут более ловкими и выносливыми, чем в семьях, где родители предпочитают держать малышей в манеже, ограничивают их активностью во время прогулок из-за излишнего стремления к соблюдению чистоты и опасения травм.

На протяжении всего раннего возраста развиваются и совершенствуются действия ребенка с предметами. Сначала эти действия далеки от совершенства: малыш может пронести ложку мимо рта или выронить еду на пол, облиться соком, надеть штанишки задом наперед. Подобные недочеты связаны и с недостаточным осознанием ребенка этого возраста смысла совершаемых им действий, и с несовершенством самих движений.

Развитию двигательных способностей, таких как координация движений рук и пальцев способствуют занятия ребенка с различными игрушками, предметами-орудиями (сачком, лопаткой, совочком, а также рисование, лепка).

Физическое здоровье ребенка является одной из первооснов его полноценного развития. Здоровый, нормально физически развитый ребенок, как правило, подвижен, жизнерадостен и любознателен. Он много двигается, играет, участвует в делах взрослых.



Предварительный просмотр:

               "О летнем отдыхе детей"

     

      Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

                     Солнце хорошо, но в меру

      Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

      До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

      Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движении.

      Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

         Осторожно: тепловой и солнечный удар!

    Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

           Купание – прекрасное закаливающее средство

    Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

     При купании необходимо соблюдать правила:

1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды

2. В воде дети должны находиться в движении

3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Консультации для родителей на летний периодО летнем отдыхе детей...

Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

РЕЗЮМЕ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ ДОО В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД, ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ.

Подготовка к летней кампании осуществляется всеми сотрудниками ДОУ, каждый из которых отвечает за составление определенных локальных актов, применяемых им в работе в летний период....

Консультации для родителей на летний период о летнем отдыхе детей .

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей. « Наше лето»

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим...

Консультации для родителей на летний период О летнем отдыхе детей

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным...