Главные вкладки

    Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.
    план-конспект занятия (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

    Материал консультации поможет родителям пробудить у детей эмоциональное отношение к природному окружению в условиях проживания в мегаполисе. Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств ребенка, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1svid_rol_prirody_v_esteticheskom_vospitani_i_dlya_svid..odt22.47 КБ

    Предварительный просмотр:

     Роль природы в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста.

    Консультация для родителей.

                                                      Воспитатель: Смирнова Надежда Альбертовна

                Умение видеть природу - первое условие воспитания мироощущения единства с ней,  воспитания экологической культуры ребенка. Оно достигается лишь при постоянном общении с природой. Чтобы ощущать себя частью целого, маленький человек должен не эпизодически, а постоянно находиться во взаимоотношениях с этим целым. Вот почему гармония педагогических воздействий природы на ребенка требует постоянного общения с ней.

                 Если семья живет в селе или в небольшом городке, то общение с природой, кажется, не представляет затруднений. Ну а если ребенок живет в большом индустриальном городе, на каком-нибудь 12-м этаже? Что же, и здесь есть небо и солнце, и звезды. Нужно научить ребенка видеть их. Ведь смотреть - еще не значит видеть. Воспринимается далеко не все то, что отпечатывается на сетчатке глаз, а лишь то, на чем сосредотачивается внимание. Мы видим лишь тогда, когда осознаем. Детей нужно учить видеть.

              Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать краски и оттенки закатного неба и зари, описать форму облаков и их окраску, описать звездное небо или луну, показывая все это. Если жители высоких этажей могут видеть небо из окна или с балкона, то другие увидят его, выйдя во двор. Небо чрезвычайно разнообразно и всегда прекрасно. Созерцать его ежедневно, в течение всей жизни, не может надоесть, как не может надоесть дышать. Наоборот, каждый день такое созерцание, хотя бы в течение нескольких минут, освежает душу. Так же можно помочь ребенку «увидеть» снегопад или дождь, туман или радугу.

                 Редко встречаются города, где нет реки, пруда или озера. Вода не так разнообразна, как небо, но и она богата красками, оттенками. А ведь есть города и селения, расположенные на берегах морей.

                  В доме всегда должны быть цветы, за которыми ребенок ухаживает, наблюдает и красоте которых радуется.

                 В самом промышленном городе есть деревья во дворах, бульвары, скверы, парки. И здесь нужно учить детей «видеть» деревья, цветы, кустарники: замечать особенности и оттенки лепестков, листьев, наблюдать как набухают и распускаются почки или начинают желтеть листья, как зацветают цветы и созревают семена. Нужно, чтобы ребенок выбрал в ближайшем окружении дерево, которое ему кажется самым привлекательным, и наблюдал за его увяданием и зимним сном. Пусть он относится к любимому дереву как к дружественному существу - навещает его, замечает новые побеги, помогает ему.

                Покажите ребенку особенности поведения воробьев, галок, голубей, научите описывать их оперение, глаза, форму тела и лапок, расскажите ребенку об их жизни, заботах, о строгих правилах стаи и т.п. Устройте кормушку на окне, и пусть ребенок подкармливает птиц зимой. Прекрасно, если он сможет узнать двух-трех птиц. Ведь животное становится ближе, когда мы видим своеобразие его поведения, его гнев, страх или радость, его отношение к другим птицам, к нам самим.

             Хорошо, если в доме есть домашние питомцы: ребенок может научиться «видеть» домашних животных: наблюдать, сопереживать, действовать. Не следует переоценивать «заразности» животных.

                Главная задача в эстетическом развитии средствами природы - это пробуждение у детей эмоционального отношения к ней. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее.

     Природа является одним из факторов, влияющих на развитие и формирование эстетических чувств ребенка, она неисчерпаемый источник эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на человека.

                Любовь к родной природе воспитывается с раннего возраста. Именно в это время необходимо прививать детям любовь к красоте, гармонии, целесообразности, единству, которые царят в ней.

                Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине - это сложное моральное чувство, которое органически соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Роль исследовательской деятельности в развитии детей дошкольного возраста». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    Всестороннее развитие познавательныо- исследовательских  способностей  ребенка начинается с объектов окружающего мира, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни. В свою очередь эк...

    Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей.

    Формы экологического воспитания:        1.1 Занятия.         Занятия являются ведущей формой организации работы по ознакомлен...

    Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста. Консультация для родителей

    Консультация для родителей. Такие разные мальчики и девочки....

    Роль природы в эстетическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.

    «Природа – источник творческого вдохновения, источник подъема сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей д...

    Сообщение к педагогическому совету на тему: «Роль природы в эстетическом воспитании детей»

    Трудно представить  себе воспитание детей  без привлечения в помощники воспитателю природы – этого самого естественного источника красоты. Природа не только великий учитель и великий в...