Что такое логоритмика
статья на тему

       Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_logoritmika.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                              Что такое логоритмика?

  Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. 
    Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.                                                                                                                              
Цель логоритмики: профилактика и преодоление речевых расстройств у детей с 2 до 5 лет путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.                                          В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:

 уточнение артикуляции;

 развитие фонематического восприятия;

 расширение лексического запаса;

  развитие слухового внимания и двигательной памяти;

 совершенствование общей и мелкой моторики;

 выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

 развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

 творческой фантазии и воображения.

Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые и музыкальные игры. Если  ребенок 2 лет не говорит или говорит плохо- есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.  Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом,  логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.
Таким образом, логоритмика – методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения

Пальчиковая игра «Салат»

Цель: * развивать мелкую моторику;

           * развивать память физических действий и ощущений;

           * учить детей находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Мы морковку чистим – чистим,             Энергично проводят кулачком правой руки по

                                                                    Ладони левой.

Мы морковку трем-трем,                         Прижимают кулачки к груди и делают ими

                                                                     Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем                              «Посыпают сахаром», мелко перебирая

                                                                       Пальцами.

И сметаною польем.                                 кулачком делают движение сверху вниз, как бы

                                                                    Поливая.

Вот какой у нас салат,                              Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат!                                   Поглаживают ладошкой живот.

                              Танец – игра «Вороны»  А. Ануфриева

Цель: * развивать  подражательные навыки;

          * учить проговаривать фразы с различной силой голоса.

          * учить сочетание движения и речь;

          *  побуждать к участию в театрализованной игре;

Вот под елочкой зеленой.                         Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.

Скачут весело вороны                              

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали,                          Стоят на месте, делают большие махи руками.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают,                           Убегают на места и кладут ладошки под щеку,

Спят вороны, отдыхают.                             Закрывают глаза («спят»).

Кар-кар-кар!

                                           Игра “Танюшины игрушки”

Цель: Развивать  память физических действий и ощущений.

            Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения

            слаженно, дружно.

            Развивать умение сочетать движения с речью.

Есть у девочки Танюшки

В доме разные игрушки:                      присесть влево, вперед, вправо

Заяц, волк, медведь, лиса,                    изобразить походку каждого.

Грузовик без колеса,                             присесть, изобразить  повороты руля

Кукла Барби и кроватка,                       встать, изобразить баюканье  куклы

Есть любимая лошадка.                        Изобразить скачки на лошади.

Ей расчешем длинный хвостик            плавными движениями руки сверху 

                                                                 Вниз.

И верхом поедем в гости.                      Изобразить скачку на лошади.

Игра  «Хрюшки и пес»»

Цель: * развивать фантазию, образное мышление, актерские способности;

            * учить выразительно, произносить фразы, несущие различную эмоциональную      

             Окраску;

            * вызывать положительный эмоциональный настрой.

Хрюшки в лужице лежали,                             ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки,                                             встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки.                                    Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял,                                       дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал.                                          «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда!                                      «поросята» убегают на места.

                                         Речевая игра  “На дачу”

Цель: Развития чувства ритма у детей.

           Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

           Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке:                              подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!”                                  хлопки

Мелькают мимо сосны                               повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!”                                хлопки

На даче ждет нас Мурка,                            имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс,                              кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -                      

Пойдем все вместе в лес.                           Шлепки по коленкам.

                                                          Везарко Людмила

                                                          музыкальный руководитель МБДОУ №114

         Мурманск

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Что такое логоритмика?"

Консультация для родителей "Что такое логоритмика?"...

Что такое логоритмика?

Логоритмика Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной мо...

Что такое ЛОГОРИТМИКА? Тексты логоритмических песен.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаем...

Консультация для родителей на тему:"Что такое логоритмика?"

Консультация разработанна специально для родителей , для того чтобы дать основное понятие зачем нужна логоритмика и как её проводить дома ....

Что такое ЛОГОРИТМИКА?

Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников....