Итерактивная форма работы с родителями: круглый стол "Что такое логоритмика?"
консультация (младшая группа)

Итерактивная форма работы с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление музыкального руководителя

 МБДОУ д/с №4 Беловой А.А.

 «Круглый стол» на тему: «Что такое логоритмика?»

  Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.
    Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом.

Под влиянием логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной,  речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

Логоритмические игры одновременно способствуют развитию артикуляции и мелкой моторики пальцев рук, речи и движений рук, ног и корпуса. Двигательная активность ребенка помогает интенсивнее развивать речь ребенка, а артикуляционные упражнения в сочетании с определенными движениями формируют речевой слух и память, способствуют активности и четкости произношения. Детям легче запомнить текст, когда они его "рисуют" в воздухе. При этом развивается фантазия и воображение, что так необходимо в дошкольном возрасте. У детей при разучивании игровых стихов с движением улучшается музыкально-ритмический слух, вырабатывается плавность и четкость исполнения, а также развиваются психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление. 

                      Логопедическая ритмика включает в себя:

ходьбу в разных направлениях;

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание;

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

ритмические упражнения;

пальчиковые, коммуникативные игры;

пение;

упражнения на развитие мелкой моторики.

      Основной принцип построения всех перечисленных видов работы — тесная связь с музыкой. Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений. Сейчас мы с вами сами попробуем исполнить одно из таких музыкальных упражнений.  Танец – игра «Жираф».

Также в логоритмические занятия обязательно вводится речевой материал. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. Проговаривание стихотворных строк совмещается с движением. Поиграем в речевую игру «На дачу».

                                     

Речевая игра  «На дачу»

Цель: Развития чувства ритма у детей.

           Воспроизведение ритмических рисунков хлопками.

           Уметь координировать движения со словами.

Мы едем в электричке:                              подпрыгивают на стульчиках

“Ура, ура, ура!

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Та-та! Та-та! Та-та!”                                  хлопки

Мелькают мимо сосны                               повороты головы вправо, влево

И ели, и дома.

Стучат, стучат колеса                                 шлепки по коленкам.

“Да-да! Да-да! Да-да!”                                хлопки

На даче ждет нас Мурка,                            имитация “мягкие лапки кошки”

Дружище верный Рекс,                              кисти рук трясут.

Приедем мы на дачу -                      

Пойдем все вместе в лес.                           Шлепки по коленкам.

Следующая интересная игра, которую хочу вам предложить, называется «Танюшины игрушки».

                                           Игра «Танюшины игрушки»

Цель: Развивать  память физических действий и ощущений.

            Развивать двигательные навыки, научить выполнять упражнения

            слаженно, дружно.

            Развивать умение сочетать движения с речью.

Есть у девочки Танюшки

В доме разные игрушки:                      присесть влево, вперед, вправо

Заяц, волк, медведь, лиса,                    изобразить походку каждого.

Грузовик без колеса,                             присесть, изобразить  повороты руля

Кукла Барби и кроватка,                       встать, изобразить баюканье  куклы

Есть любимая лошадка.                        Изобразить скачки на лошади.

Ей расчешем длинный хвостик          плавными движениями руки сверху вниз.

И верхом поедем в гости.                      Изобразить скачку на лошади.

С детьми вы можете поиграть в пальчиковые игры, что так же влияет на развитие речи.

Пальчиковая игра «Червячки»

Цель: развивать чувство ритма и мелкой моторики рук.

Раз, два, три, четыре, пять,       (Руки лежат на коленях, пальцы сгибаясь,

Червячки идут гулять  подтягивают к себе ладонь– ползущая гусеница).

                                                                                                         (повторить 2 р.)

Вдруг, ворона выбегает (идут по столу указательным и среднем пальцем,    

                                           Остальные сжаты в кулак)      

 Каркает: «Вот и обед!” (складываем пальцы щепоткой—клюв раскрывается) Глядь, а червячков уж нет! (кулачки притягиваем к груди).

Среди детей с речевыми проблемами есть гиперактивные и, наоборот, малоподвижные, стеснительные ребята. Внимание их кратковременно, они быстро утомляются. Тем и другим детям необходим хотя бы кратковременный отдых от активных занятий. Поэтому вы можете использовать короткие образные релаксационные игры, которые дают возможность ребенку пофантазировать, представить себя в той или иной ситуации, немного отдохнуть.  

Научить ребенка расслаблять мышцы сложно, но в этом вам поможет игровая форма. Постарайтесь, чтобы дети постепенно запоминали моменты напряжения и расслабления мышц. Вот, например упражнение «Солдатик и куколка».  

Упражнение «Солдатик и куколка»

Цель: способствовать развитию умений расслаблять мышцы;

           формировать навыки владения своим телом.  

Вот стою я как солдатик,                   Стоят по стойке смирно, руки по швам.

Сильный. Крепкий, оловянный.

Вы хотите поиграть?                            Маршируют

Я могу маршировать.

А вот куколка тряпичная,                    Руки свободно «бросают» корпуса,

Настроение отличное,                          выполняют «пружинку», улыбаются.

Друга замечает,                                     Выполняют качающие движения

Ручками качает.                                     руками вперед – назад.                   

Такие игры не отнимут много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи. Желаем успехов Вам и вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...

Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»

Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...

Презентация "Круглый стол, как одна из форм работы с родителями"

Современная форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов - круглый стол...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

Нетрадиционные формы работы с семьей "Круглый стол"

Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста« ( 2 младшая группа)Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посре...