Нетрадиционные формы работы с семьей "Круглый стол"
материал (младшая группа)

Абушенкова Светлана Сергеевна

Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста« ( 2 младшая группа)

Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посредством продуктивных видов деятельности.
Способствовать дальнейшей работе родителей с детьми в разных видах деятельности по развитию мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_semey.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста«( 2 младшая группа) Подготовила воспитатель МДОБУ Д/С №10 ЛГО Абушенкова Светлана Сергеевна

Слайд 2

Цель: привлечь родителей к обсуждению проблемы развития мелкой моторики детей посредством продуктивных видов деятельности. Способствовать дальнейшей работе родителей с детьми в разных видах деятельности по развитию мелкой моторики.

Слайд 3

Предлагаю начать нашу встречу с игры «Снежный ком» Передавая по кругу этот снежок, я хочу, чтобы вы ответили на несколько вопросов: -Что дает вашему ребенку посещение детского сада? - С какими проблемами вы столкнулись? - Наблюдаются ли изменения в развитии вашего ребенка?

Слайд 4

РАЗМИНКА Какую игрушку предпочел бы ваш ребенок и почему? (Резиновый мяч, конструктор, барабан, кукла) ЭСТАФЕТА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ» 1 КОМАНДА – «Меня радует в ребенке…» 2 КОМАНДА – «Мой ребенок будет слушаться, если…»

Слайд 5

Теперь я немного расскажу вам о моторике. Моторик, две – мелкая и крупная. И обе одинаково значимы для развития детей. Мелкая моторика – это точные, хорошо скоординированные движения пальцами, крупная же – движения тела ( корпуса, рук, ног). Остановимся подробнее на мелкой моторике.

Слайд 6

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

Слайд 7

В дошкольном возрасте развитие мелкой моторики идет в опоре на навыки и умения, которые были заложены в предыдущих возрастных периодах. У дошкольника активно развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное виды мышления, определяющие общее развитие и формирование моторики. В этом плане используются способы развития руки: • специальные занятия (лепка, аппликация, рисование, конструирование); • игры и упражнения, направленные на развитие мелких движений, доведенных до автоматизма. Родителей не должно беспокоить отсутствие педагогического опыта, просто надо выбрать доступные средства для домашнего обучения. Главное, занятия на мелкую моторику должны быть регулярными, идти по принципу - от простого к сложному, с учетом полученного детьми опыта. Чтобы скрасить монотонность некоторых упражнений, целесообразно вводить игровые, соревновательные элементы. Из наиболее популярных способов для дома подойдут:

Слайд 8

«НАШИ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ» Пальчиковая гимнастика Это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Средство для совершенствования мелких мышц, позволяет подготовить руку ребенка к дальнейшему овладению письмом, штриховкой, навыками рисования. Если гимнастику проводить регулярно, она станет привычной для малыша, и он может выполнять упражнения самостоятельно. Важно: перед гимнастикой обязательно проводится легкий массаж пальчиков (поглаживание, сгибание – разгибание) для того, чтобы разогреть мышцы и повысить тонус.

Слайд 9

Пальчиковые игры Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Слайд 10

например, «Колечко » • Ребенок соединяет по очереди каждый пальчик с большим пальцем, образуя «колечко» и приговаривая: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» • Можно изменять темп, начиная медленно, затем убыстряя движения пальчиками: «Раз, два, три, четыре, пять! Будем пальчики считать!» • После освоения упражнения в разном темпе, можно предложить выполнять движения двумя руками.

Слайд 11

Конструкторы , пазлы , мозаика Игры с конструктором, выкладывание мозаичных картин и собирание пазлов являются хорошей тренировкой для мелкой моторики детей. Сейчас представлено много разнообразных конструкторов: деревянные, металлические, пластмассовые. Особо любимым детками стал конструктор типа Лего . При приобретении нужно учитывать возраст ребенка и степень его подготовленности к тому или иному виду конструктора. Например, малышу нужен пластмассовый конструктор довольно крупных форм с небольшим количеством деталей. Иначе не справившись со сборкой игрушки, ребенок потеряет к ней интерес. Чтобы этого не произошло, родителю на первых порах надо разобраться вместе с дошколенком в деталях и инструкциях. Старшим детям можно приобретать конструктор с более разнообразным количеством деталей, который поможет развивать логическое и пространственное мышление, например, «Город», «Дорога», «Замок». Но и для них важно участие взрослого. Такой же подход требуется к приобретению пазлов , мозаики, которые сейчас представлены в большом разнообразии.

Слайд 12

ПАЗЛЫ

Слайд 13

Игры с прищепками Учат ребенка ориентироваться в цвете, открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом. Прищепки – тренажер, развивающий мускулатуру пальцев; прекрасный способ тренировать щипковый захват у детей.

Слайд 14

игры на липучках, шнуровки

Слайд 15

Разные виды конструкторов

Слайд 16

МОЗАИКИ

Слайд 17

БИЗИБОРД Игрушка развивает мелкую моторику . Ребенок развязывает шнурки, щелкает затворами , дергает пуговицы и одновременно приобретает умения, без которых не обойтись в реальной жизни. Незаметно для себя он учится координировать силу и точность движений, вырабатывает глазомер, чувствительность и подвижность пальчиков. Игровые тренировки развивают память, адекватно оценивать сложившуюся обстановку и реагировать на нее.

Слайд 19

ИГРЫ «НА КУХНЕ» Такие игры также способствуют развитию мелкой моторики рук, воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца. Например, выкладывать на столе или листе бумаги узоры из макарон, разобрать крупы, нарисовать крупой картинки, из скорлупы от яиц выложить рисунок

Слайд 20

Развиваем мелкую моторику при помощи театра Отличным средством для развития мелкой моторики и речевого развития является увлечение дошкольников театром. Театр теней и пальчиковый театр помимо своей основной функции могут позабавить ребятишек, стать отличным семейным досугом. Фигурки для пальчикового театра лучше сделать вместе с дошколенком, подобрав персонаж на каждый пальчик. Для этих целей используется бумажные колпачки, вязаные шапочки, на которых изображаются герои постановок. На первых порах лучше разыгрывать сценки знакомых сказок, в которых много диалогов: «Три поросенка», «Лиса и заяц», «Теремок». По мере овладения ребенком навыка управления пальчиками, можно обратиться к любимым мультфильмам. Для поддержания интереса к действию используется художественное слово: народные потешки , стихи современных авторов и классиков.

Слайд 21

ПОИГРАЕМ ВМЕСТЕ

Слайд 22

Нетрадиционное рисование- отличный способ развития мелкой моторики рук. Р одителям надо помнить, что сначала детям предлагаются небольшие по объему рисунки. Постепенно изображение увеличивается в размерах, дополняется деталями. Во время работы необходимо делать отдых пальчикам, проводя гимнастику.

Слайд 23

Мастер класс для родителей «Елочка» нетрадиционное рисование

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию

Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи"  Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей     старшего дошкольного возраста"...

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол. «Слова любви к своему ребенку».

Вспомните, когда в последний раз вы ласкали своего ребенка? Сегодня утром или вчера? Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы применяли «ласковое» воспитание. Если получилось мало или отсутствует о...

Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»

В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...

Нетрадиционная форма работы с родителями. Круглый стол Тема: «Слова любви к своему ребенку».

Познакомить родителей с  формами проявления любви к своему ребёнку;   обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах во...

Конспект мероприятия ( нетрадиционная форма работы с родителями) Круглый стол На тему: «Что мы знаем о своем ребенке?» (Такой маленький и такой большой мир ребёнка)

И надо запомнить, что недаром педагоги часто говорят, что дети – это лицо своих родителей и очень хотелось, чтобы это лицо было всегда прекрасным!Жизнь ребёнка – это огромный мир. Чтобы в ...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...