Консультация для родителей "Давайте поиграем".
занимательные факты (старшая группа) по теме

Накаева Светлана Александровна

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon davayte_poigraem.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 общеобразовательного вида» г.Печора

Консультация для родителей:

 «Давайте поиграем»

Автор: Накаева С. А.

Г. Печора. 2012г

В настоящее время всех волнует вопрос, как готовить ребёнка к школе? Может, подготовка заключается в том, чтобы часами заставлять ребёнка учить буквы, упражнять в счете от 100 до 1000, решать бесчисленное множество примеров на сложение и вычитание, а потом сердиться, что ребёнок даёт неверный ответ.

Взрослые часто забывают, что любые, самые сложные вещи можно преподнести ребёнку в игровой форме, и он будет играть, заниматься с большим удовольствием. Ведь игры дают неизмеримо больше, чем долгое, сухое заучивание. Проэксперементируйте. Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем учиться считать» и «Сейчас мы будем с тобой играть». Заметили разницу в реакции ребёнка на ваши слова? Как глаза загорелись, когда с ним собрались играть.

Пусть дети не видят, что их учат, пусть думают, что они только играют. Но незаметно для себя, в процессе игры, ребята складывают, вычитают, более того - решают разного рода логические задачи. Это им интересно потому, что они любят играть.

Так, давайте «поиграем» в математику. Предлагаемые игры не занимают много времени и организовывать их можно в любой момент.

  1. Игры на упражнение в счёте.
  1. Сосчитайте, сколько раз я ударю в ладоши.
  2. Сосчитай, сколько чашек стоит на столе, сколько блюдцев, чего больше, чего меньше.
  3. Принеси столько игрушек, сколько пальцев на руке.
  4. Сколько стульев в квартире?
  5. Сколько машинок, кукол стоит (сидит) на полке? И т.д.
  1. Игры на усвоение натурального ряда чисел в пределах 10.
  1. «Кто знает – пусть дальше считает» (назовите любое число, дети продолжают считать).
  2. «Назови соседей» (называйте число, например, 4, какое предыдущее (3), последующее (5)).
  1. На ориентировку в пространстве – «Отгадай, где что?» (что слева, справа, сзади, спереди от дома, от садика, от телевизора и т.д.)
  2. Закрепление дней недели – «Назови скорей» (последовательность дней недели, какой день недели стоит перед воскресеньем, после понедельника, между вторником и четвергом).
  3.  Логические игры.
  1. «Кто старше в семье?»
  2.  «Что теплее?» (одежда)
  3.  «Что быстрее?» (транспорт)
  4.  «Кто сильнее?» (звери)
  5.  Составь открытку (разрезать любую открытку на части)
  6.  «Четвертый лишний» (называете 3 предмета из игрушек + 1 овощ. Что лишнее? Почему? И т.д.)
  1. Игры на закрепление представлений детей о геометрических фигурах, умение называть их, спрашивать, находить сходство и различие.
  1. Назови всё то, что напоминают геометрические фигуры.

Формируя у детей представления о геометрические фигурах, в своей работе мы используем логические геометрические фигуры венгерского математика и психолога Дьенеша. Это логические геометрические  фигуры способствуют развитию логического мышления у детей. С помощью этих фигур можно формировать понятия о множествах.

В комплект фигур входят геометрические фигуры четырех форм:

        Трех цветов: желтый, красный, голубой.

        Двух размеров: маленький и большой.

        Двух видов толщины: тонкие и толстые.

        Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из    4-х форм, одним из 3-х цветов, одним из 2-х размеров, одним из 2-х видов толщины, поэтому ни одна фигура не повторяется дважды. Игровые упражнения с этими фигурами занимательны и интересны: мы изучаем свойства геометрических фигур, выделяем множества геометрических фигур по их признакам. А чтобы дети могли описывать геометрические фигуры Дьенеша, используем кодовые знаки.

                                - геометрические фигуры

         - виды толщины  

 кр, ж, син                   - цвета

        

     - величина

Ребятам нравится рисовать эти знаки, которые выражают определенные признаки геометрических фигур.

Теперь они могут самостоятельно записывать, диктовать, читать про признаки фигур, например:

кр                      - круг, красный, толстый, маленький.

           ж   - треугольник, жёлтый, тонкий, большой        

        Игры с логическими геометрическими фигурами Дьенеша способствуют приобретению навыков образования 2-х множеств с двумя различными признаками. Но прежде чем перейти к образованию множеств с помощью фигур Дьенеша, необходимо провести предварительную работу – поиграть с детьми в игры на классификацию предметов.

         С детьми много и часто говорим о школе, школьных принадлежностях.

        А что такое школьные принадлежности?

        Что к ним относится?

        Отвечая на этот вопрос, дети начинают перечислять названия предметов – книги, тетради, карандаши, ручки.

        Так из множества, имеющего общее значение – школьные принадлежности, выделили множества, имеющие более узкое значение (тетради, ручки, и т.д.)

На примерах игр на классификацию:

1. «Назови три предмета, одним словом»

2. «Птицы, рыбы, звери»

3. «Кому что нужно» (профессии)

4. «Вершки – корешки» и т.д.

        Дети убеждаются, что одно и то же множество можно разбить на подмножества разными способами.

        Убедившись, что эти игры не вызывают  у детей затруднений, можно перейти к образованию множеств с помощью геометрических фигур Дьенеша.

        Вот некоторые примеры образования этих множеств:

        Комбинации образования множеств могут быть самыми различными:

        Большие, маленькие геометрические фигуры.

        Толстые, тонкие геометрические фигуры.

        Толстые квадраты и толстые геометрические фигуры.

        В этом случае у множеств образуется общая часть:

        Разбивая множества на подмножества в соответствии с какими – либо качественными свойствами, затем объединяя их опять в одно множество на основании общего признака – игра, но игра серьёзная, требующая работы мысли, сосредоточенности, а это база для подготовки к сложению и вычитанию.

        Обучая детей в процессе игры, мо должны стремиться к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Очень хорошо, если в семье есть традиция.Игра—это жизнь ребенка, а не подготовка к жизни. Игра должна стать традиционной в каждой семье....

Консультация для родителей: Поиграй со мной мама!

Поиграй со мной мама!Малышу необходимо ваше присутствие, ваше сердечное участие, ваше внимание и любовь. Это рождает в нем ответное чувство любви и признательности, чувство физической и психичес...

консультация для родителей "Поиграем пальчиками"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Тема: «Поиграем пальчиками!»(для детей среднего и старшего возраста).Цель:Познакомить родителей с методикой развития мелкой моторики рук у детей  ( а именно...

Консультация для родителей"Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы"

Проблема детских страхов всегда была актуальной... для родителей. С развитием психологии как науки, о ней заговорили как о по-настоящему серьезной проблеме.Самое главное - ребенок не должен оставаться...

консультация для родителей "Поиграйте с детьми в народные подвижные игры"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе из цикла «Времена года»...

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»

Консультация для родителей «Поиграйте со мной!»...

Консультация для родителей "Поиграй со мною, мама..."

Материал представляет собой краткую памятку для родителей, которая может служить руководством в совместной игровой деятельности с детьми....