содержание программы "Творческая мастерская"
материал по теме

Отева Надежда Ивановна

содержание программы занятия 1-26

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya_zanyatiya_1-26.docx457.54 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Содержание программы

Пальчиковые игры (См. Приложение 1)

Цели и задачи:

- формирование интереса к занятиям;

- развитие воображения;

- развитие мелкой моторики.

Методы обучения:

Выполнение движений пальцами в сочетании со стихотворной формой.

Творческая деятельность.

Занятие 1 «Спрячь зайку!»

Цель: учить детей рисовать гуашью, с использованием губки; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: разведенная гуашь зеленого цвета, плотная бумага с контурным рисунком, губки, вода, тряпочки, салфетки, клеенка, игрушка-лиса.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте бумагу и нарисуйте на каждом листе зайчика, так же подготовьте краску – разбавьте зеленую гуашь. Покажите детям зайчика, нарисованного на листе бумаги. «Смотрите, кто к нам прискакал. Это зайчик. Он весело прыгает по полянке: прыг-скок! Вдруг появилась лиса! Она хочет поймать зайчика. Давайте поможем ему спрятаться в зеленой траве». Покажите малышам, как набирать на губку зеленую краску и наносить ее широкими мазками на бумагу поверх изображения. Когда изображение зайчика полностью скроется под слоем краски, обыграйте результат. «Спрятался зайка в траве. Не видно его Лиса походила, походила вокруг полянки, не увидела зайчика и ушла».

Раздайте детям листы бумаги с рисунками, краски и губки и предложите спрятать своих зайчиков. Можно закрашивать изображение с помощью пальцев.

Занятие 2 «Зимняя полянка»

Цель: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материалы: пальчиковые краски голубого или синего цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисования, листы А4, рисунок – зайчик. Вода в баночках, тряпочки салфетки, игрушка – лиса.

Техника: рисование пальцами.

Ход занятия: покажите детям изображение зайчика. «Вот белый пушистый зайчик гуляет по зимней полянке. Посмотрите, все вокруг белое – это снег. Вдруг пришла лиса. Она хочет поймать зайку! Что же нам делать, как помочь ему? Давайте его спрячем!». После этих слов накройте изображение зайца большим чистым листом бумаги и предложите детям  нарисовать много следов на снегу, чтобы запутать лису. Покажите, как рисовать следы при помощи пальцев. «Ой, как много следов получилось! Запутали мы лису: походила она по полянке, походила и ушла». Дети рисуют самостоятельно.

Занятие 3 «Ладошки»

Цели: учит детей рисовать ладошками, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материалы: пальчиковые краски, бумага большого формата и формата А4, вода в миске для споласкивания рук, блюдца, тряпочки, салфетки.

Техника: рисование ладошками.

Ход занятия: постелите клеенку, налейте воды в миску, расскажите детям, что сегодня они будут рисовать ладошки. «Покажите, какие красивые у вас ладошки. Ну-ка. Похлопайте! Молодцы! Сегодня мы с вами нарисуем ладошки. Знаете, как мы будем их рисовать? Сейчас я вам покажу! Посмотрите, я нарисую свои ладони». Приложите свои ладони к краске на блюдцах, потом прижмите к большому листу и покажите отпечатки. Затем вымойте руки и вытрите салфеткой. «Смотрите, какие получились ладошки. Вам нравится? Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки по очереди.  После рисования сразу вымойте руки. Кто первый?»

Занятие 4 «Кубики»

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: краски – акварель или гуашь; большой лист, листы А4, кубики (с гладкой поверхностью, не обработанной лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; тряпочки, салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

Техника: рисование с помощью штампа.

Ход занятия: подготовьте краски и разлейте их в крышки, перед началом работы покажите малышам разноцветные кубики, скажите, что сегодня они будут рисовать красками кубиками. «Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Правильно, это кубики.  Давайте не просто нарисуем. А отпечатаем их. Посмотрите. Как это можно сделать быстро и просто». Покажите, как следует взять в руки кубик-штамп, окунуть его одной стороной в краску, приложить к бумаге и придавить. Затем осторожно поднять – на бумаге останется яркий оттиск. При смене краски следует с помощью губки смыть с кубика предыдущую краску и вытереть его насухо тряпочкой.

Занятие 5 «Мячи»

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги, уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь или акварель, большой лист бумаги, листы А4, разрезанные поперек морковки. Полиэтиленовые крышки, вода в банках, тряпочки, салфетки.

Техника: рисование с помощью штампа.

Ход занятия: скажите детям, что они будут рисовать разноцветные мячи. «Давайте разноцветные мячи не просто нарисуем, а опечатаем. Сейчас я покажу, как это сделать просто и быстро». На глазах у малышей разрежьте пополам вымытую морковку средней длины и толщины, затем окуните срезанной стороной в краску, приложите к бумаге, поднимите. Затем раздайте детям листы и предложите рисовать самостоятельно.

Занятие 6 «Гусеница»

Цели: продолжать учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов, ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки рядом друг с другом, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь или акварель, черные фломастеры, листы А4, деревянные фигурки – цилиндры или разрезанная поперек морковь, крышки. Вожжа в банках, тряпочки, салфетки.

Техника: рисование с помощью штампа.

Ход занятия: покажите детям, как следует располагать отпечатки кругов рядом друг с другом. Чтобы им было легче ориентироваться, куда поставить следующий отпечаток, можно заранее нарисовать на листе карандашом линию. Предложите нарисовать гусениц самостоятельно.

Занятие 7 «Рисуем на ткани»

Цели: учить детей рисовать красками на ткани; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: кусок плотной  ткани (джинс, лен, вафельное полотенце), жесткая кисть (щеточка), пальчиковые краски или краски для ткани.

Техника: рисование на ткани.

Ход занятия: Предложите ребенку порисовать пальчиковыми красками на плотной ткани, руками или жесткой кистью. Для этой цели можно использовать кусочек старого вафельного полотенца и льняную салфетку. При желании картину можно "отстирать", поскольку такие краски обычно легко отстирываются.

В продаже есть также специальные краски и мелки для рисунков на ткани.

Занятие 8 «Прозрачные картины»

Цели: учить детей рисовать «прозрачные картины»; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: для игры нужны: карандаши, ножницы (нож или лезвие бритвы), бумага и кусочек ватки.

Ход занятия: Нарисуйте контур простого рисунка (снег, тучка, снеговик и солнышко). Лезвием ножниц (ножа или бритвы) осторожно сточите грифель карандаша на рисунок. Предложите ребенку с помощью кусочка ваты растереть частички грифеля по рисунку - раскрасить картинку. Картины получаются "прозрачными". Снег по-настоящему пушистый, а облако мягкое, ветер и метель как настоящие.

Занятие 9 «Узоры на пластилине»

Цели: учить детей рисовать на пластилине; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики, воображения и творческого мышления.

Материалы: мягкий пластилин, картон, ракушки, монетки, фасолины.

Ход занятия: Мягкий пластилин или детскую глину размажьте вместе с ребенком по картону. Если пластилин довольно твердый, можно положить его в горячую воду на некоторое время. В полученную основу ребенок может вдавливать любые бусинки или бисер, мелкие камушки, ракушки, монетки, пуговки, фасолины, горошинки, макаронинки или т.п. Вы можете выложить по контуру фигурку либо просто позволить ребенку проявить фантазию и сделать такую картину как ему хочется! Не играйте в эту игру, если ребенок пока еще берет предметы в рот!

Занятие 10 «Пластилиновые картины»

Цели: учить детей рисовать пластилином; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы:  картон, пластилин, размягчаемый в воде, баночки для пластилина и воды, кисти.

Ход занятия: Поместите кусочки пластилина в маленькие баночки и добавьте в каждую баночку небольшое количество воды. Через некоторое время (можно проверить на следующий день) пластилин превратится в густую массу, которой можно рисовать пластилиновые картины как пальцами, так и с помощью кисти. В зависимости от того, сколько было воды "пластилиновая краска" будет густой или жидкой. Если вы не угадали с водой и краска вам кажется слишком жидкой, то оставьте баночки на день-другой - она загустеет. Добившись нужной густоты (например, как густая сметана), можно рисовать что угодно. Когда картина высохнет, она будет объемной, шершавой. Лучше рисовать на картоне, обычный лист слишком тонкий и "загнется" при высыхании.

Занятие 11 «Совенок» (пластилинография)

Цель:  развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения.

Материалы: лист цветного картона, кусочек фольги или серебристого картона, цветной пластилин (лучше восковой – он более мягкий и податливый), влажная тканевая салфетка, чтобы можно было вытереть руки ею в любое время, а после занятия - сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

Ход работы:

Шаг 1. Вырезаем из картона основу для пластилинографии  с округлыми краями – так интереснее. 

Шаг 2. Рисуем контур для совенка. 

 Шаг 3. Не выходя за контуры, вылепливаем перья, начиная с туловища, затем - крылья. Для этого нужно скатать маленькие шарики из пластилина разных цветов, и ряд за рядом выкладывать их и примазывать к поверхности картона.

   Шаг 4. Вырезаем из серебристого картона (или фольги) два небольших кружка - это глаза, на кусочек пластилина присаживаем на необходимое место.

 Шаг 5. Подготавливаем "перья" для головы и по кругу, не выходя за контуры, тоже надо уметь вмазывать их в картон.

  Шаг 6. Завершающие штрихи: брови - тонкие "колбаски", клювик, ножки и веточка - "колбаски" вмазанные в картон по направлению роста. На веточке - листики - вмазанные пластилиновые шарики (подобно перьям).

 Занятие 12 «Рисование на фольге»

Цели: учить детей рисовать на фольге; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: картон, фольга, острая шариковая ручка без пасты.  

Ход занятия:  показать ребенку, как обернуть картон в фольгу и нарисовать на нем с помощью ручки  цветы, солнце, дождик или тучки.

 Занятие 13 «Рисуем машинками»

Цели: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: бумага, пальчиковые краски, маленькие машинки.  

Ход занятия:  В центр листа налейте некоторое количество пальчиковых красок. Пусть малыш возьмет маленькую машинку и «поездит» по листу. За машинкой потянется след из краски, а ребенку интересно будет создавать, таким образом, узоры.

Можно не наливать краску на лист, а просто макать машинку в емкость с краской, а потом «ездить» по бумаге.

 Занятие 14 «Рисуем каплями»

Цели: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: бумага, вода, пипетка, краски (акварель, тушь, гуашь).

Ход занятия: смочите бумагу водой. Разведите краски до необходимой насыщенности. Предложите ребенку набирать разведенную краску в пипетку и капать на бумагу. Можно предварительно нарисовать силуэты цветов, бабочки и т.п. Можно капать по нескольку капель, при этом пятна будут расползаться, создавая красивые расплывчатые рисунки. Когда картина высохнет рисунки можно вырезать и использовать для оформления открыток или аппликаций.

 Занятие 15 «Рисование на мокрой бумаге»

Цели: продолжить знакомить детей с акварельными красками; учить детей правильно пользоваться кисточкой; закреплять знания основных цветов знакомить с новыми цветами и оттенками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: наборы акварельных красок, акварельная бумага большого формата, круглые кисти, вода, тряпочки, салфетки, клеенка.

Техника: рисование на мокрой бумаге.

Ход занятия: на стол или на пол постелите клеенку, намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в таз с водой) и положите на клеенку, пригладив мокрой губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте действие с использованием других цветов. Как будто случайно можно провести по бумаге мокрой кисточкой – вода перемешивается с другими красками, при этом на листе появятся  нежные, размытые, светлые полутона. Можно обратить внимание детей на то, что изображение получилось словно размытое под дождем или в тумане. А если наклонить лист, то краски станут стекать и получится новый узор. Когда краски подсохнут, можно вместе с детьми попытаться представить, что бы это могло быть: дым, лес в тумане, оконное стекло, по которому бегут струйки дождя, цветастый платок или коврик и т.п.

Предложите детям сделать рисунок на мокром листе самостоятельно, пальцами или кисточками.

Занятие 16 «Техника Граттаж (или Гравюра, или «Цап-царапки»)»

Цели: формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развитие моторики и творческого мышления.

Материалы: картон, цветные восковые мелки, черная гуашь.

Ход занятия:

 Граттаж (фр. gratter — скрести, царапать) - это способ рисования методом процарапывания заостренным инструментом  - грунтованного листа - бумаги или картона, залитых тушью (в классическом варианте). Ну, а детям нравится название – «ЦАП-царапки», они его хорошо запоминают, и  попробовав эту технику 1 раз – они будут возвращаться к ней вновь и вновь.

Техника рисования "Граттаж" – варианты:

Вы можете выбирать на свой вкус любой из этих вариантов подготовки листа для граттажа:

Вариант 1.

1)    Плотный картон, зарисовать цветными восковыми мелками – можно одним цветом, можно разноцветными пятнами-полосками (толстым слоем).   Не оставляя белых пятен.

2)    Сверху с помощью широкой кисти или даже небольшой губки - покрыть слоем густой (консистенции сметаны) черной гуаши (либо черная тушь + капля шампуня – не красит руки при работе, либо акриловая краска), дать подсохнуть.

3)    Возьмите непишущую шариковую ручку, (либо подточенную деревянную палочку для суши, либо зубочистку, и даже пластиковую вилку, либо другой удобный заостренный предмет, либо все предметы сразу)  – и, вуаля, при процарапывании проступают четкие контрастные разноцветные линии. Рисовать можно линиями, штрихами – что угодно: подводный мир, яркий осенний лес, космос…

Вариант 2.

1)    Для основы можно взять цветной или белый картон,  либо картон с готовым ярким рисунком (подойдет даже та же картонная обложка от цветного картона). Натираем основу  простой восковой свечой.

2)    Второй и третий шаг – смотрите в варианте 1.

Вариант 3.

1)    Для основы можно взять белый картон и нарисовать фон любыми красками, и как угодно. Высушить. Далее второй и третий шаг варианта 1.

Вариант 4.

Самый простой – поискать в магазинах набор для творчества «Гравюра», в него входит все что нужно, но там как правила нанесен уже контур рисунка.

Занятие 17 «Пятнистая черепаха»

Цели:   развитие воображения, творческого мышления, мелкой моторики.

Материалы:  цветная бумага, губка, два белых листа, клеящий карандаш, пузырчатая упаковка или упаковочная пленка, яркие краски или чернила, безопасные ножницы.

Ход занятия:  губкой смочить один лист бумаги, яркой краской на листе сделать много расплывчатых пятен, пузырчатую упаковку положить на раскрашенный лист, аккуратно разгладить упаковку рукой, затем снять ее. Подождать, пока высохнет. Нарисовать панцирь черепахи в виде большого овала, аккуратно вырезать. Из цветной бумаги вырезать голову черепахи, лапы и хвост, наклеить их на обратную сторону панциря. Вместо пузырчатой упаковки можно использовать упаковочную пленку, но тогда получится не пятнистая черепаха.

Занятие 18 «Рисование песком»

Цели:  развитие тактильной чувствительности и моторики пальцев, пространственное восприятие, мышление и внимание, воображение и фантазию, гармоничному развитию личности ребенка;  развивается умение адаптироваться в меняющихся условиях, исследовательский интерес, познавательная активность.

Материалы: песок, столик-планшет для рисования песком с подсветкой.

Ход занятия:  с помощью живописи на песке можно не только рисовать статичные картинки, можно и нужно делать целую песочную анимацию, «кадр за кадром» воссоздавая сказки, поучительные истории.

Занятие 19 «Штампы пальчиками»

Цели:  развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики; формирование положительного отношения к рисованию.

Материалы: краска разных цветов, вода, губка, бумага и фломастер.
Ход занятия:   




С помощью этой техники можно рисовать веселые рожицы:



Животных:


Цветы: 


Транспорт:

Занятие 20 «Маслом по бумаге»

Цели:  развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики; формирование положительного отношения к рисованию.

Материалы:  Растительное масло, бумага, кисточка.

Ход занятия: Предложите ребенку порисовать подсолнечным маслом на обычной бумаге. Бумага от масла промокает и становится полупрозрачной, а на листе получается своеобразный рисунок. 

Занятие 21 «необычные рисунки»

Цели: развитие творческого мышления, воображения, мелкой моторики; формирование положительного отношения к рисованию.

Материалы:  листы бумаги, восковые мелки, темная краска, кисточка, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем рисунок восковым мелком. Лучше брать светлый тон и нажимать посильнее. Затем возьмите темную краску, можно не очень и закрасьте фон. Например: нарисуйте желтую луну, белые облака и розовые звездочки. А затем раскрасьте фон синим, сине-фиолетовым.

Можно вырезать из губки (например, для мытья посуды) разные фигуры и делать ими разные печати (круг, квадрат, цветок). Если у ребенка плохо получается, то можно ладошкой прихлопывать по поролончику.

Можно положить на лист бумаги какой-то предмет или силуэт из картона, а сам лист забрызгать краской.
Мы положили на лист бумаги круглую тарелочку. Взяли "пальчиковые" краски, немного развели их водой, чтобы были пожиже. Затем макали старую зубную щетку в краску, переворачивали щетку щетиной вниз (к листу) и пальцами двигали по щетине, вызывая брызги. Затем убираем тарелочку и получаем круг. В этом кружке можно что-то нарисовать или сделать аппликацию уже потом, когда рисунок высохнет.
Можно положить любые силуэты, вырезанные из картона. Например, матрешку, неваляшку, машину... Картонный силуэт лучше придавить, скажем, кубиком.

Занятие 22 «Волшебные кляксы»

Цели: развитие мелкой моторики, творческого мышления и воображения; умение держать кисточку, различать цвета.

Материалы: краски (акварель или гуашь), кисточки, стаканчики с водой, листы бумаги А4.

Ход занятия: научите детей ставить кляксы, дуть на них и смотреть, на что это похоже (изображение дорисовывается). Либо лист бумаги сгибается пополам, на одной половине ставятся кляксы, затем лист сгибается, рассматривается отпечаток.


Занятие 23
 «Открытки»

Цели: учить детей правильно  пользоваться наклейками;  формировать интерес к аппликации.

Материалы: цветной картон или плотная бумага; наклейки с изображениями цветов, рыб, птиц и т.п.

Приемы аппликации: отделение наклейки от основы; наклеивание.

Ход занятия: перед началом занятия подготовьте наклейки, из цветного картона или плотной бумаги ярких расцветок сделайте основы для аппликации – открытки. Открытки могут быть прямоугольными, квадратными, круглыми, а так же иметь форму сердечек, цветочков, звездочек и др. Для того, чтобы малышу было интереснее, используйте основы разнообразных форм и расцветок.

Покажите малышу основы аппликации и наклейки и предложите сделать красивые открытки. «Скоро праздник. Давай сделаем красивые открытки. Знаешь, как можно сделать открытку? Возьмем картон и наклеим на него красивую наклейку.  Нравится?»  Покажите ребенку, как выбрать подходящую наклейку и приклеить ее в центре основы. Затем предложите малышу действовать вместе: помогите отделить выбранную наклейку от основы, взять ее двумя руками и аккуратно наклеить в центре картонной заготовки. На одном занятии можно изготовить несколько открыток. Похвалите малыша за старания.

Занятие 24 «Дорога»

Цели: учить детей правильно пользоваться наклейками; формировать интерес к аппликации; развивать представления об окружающем мире.

Материалы: наклейки с изображениями машин разного размера, цвета, формы; длинная полоса бумаги или картона белого или темного цвета; лист плотной белой бумаги или бумаги для черчения; цветные карандаши.

Приемы аппликации: отделение наклейки от основы; наклеивание.

Подготовка к занятию: основы для аппликации.

  1. В качестве дороги можно использовать бумажную полосу (она может быть белого или какого-нибудь темного цвета). Для того, чтобы дорога получилась длинной, можно склеить между собой несколько бумажных полос при помощи скотча.
  2. На листе бумаги А4 нарисуйте дорогу, она может быть прямая и извилистая, с подъемами и спусками. Либо наклейте на основу бумажные ленты темного цвета.
  3. Подготовьте наклейки с изображениями  машинок, движущихся в одну сторону.

Ход занятия:

  1. покажите малышу бумажную полоску и наклейки и предложите наклеить изображения машинок. «Видишь, какая длинная дорога. Сейчас дорога пустая, на ней нет н6и одной машинки. Давай наклеим машинки». Покажите малышу, как приклеить машину на бумажную полоску, затем предложите ребенку действовать вместе с вами: помогите отделить выбранную наклейку от основы, взять ее двумя руками и аккуратно приклеить на бумажную полосу.
  2. Покажите малышу заранее нарисованную дорогу и предложите наклеить на нее изображения машинок, комментируйте процесс аппликации. «Поехал по дороге большой грузовик. Едет грузовик быстро-быстро и сигналит: «Би-би!». А вот маленький легковой автомобиль синего цвета…». По дороге могут ехать большие и маленькие автомобили, мотоцикл. Велосипед, троллейбус и т. д.
  3. Можно продолжить развитие сюжета и нарисовать вдоль дороги деревья, кусты, домик, камушки раскрасить вместе с малышом. «Едет человечек в машине. Вот он выглянул в окошко и что увидел? А у нас тут ничего и нет. Давай нарисуем рядом с дорогой дерево – вот такое. Раскрась зеленым карандашом листики на дереве. А здесь нарисуем домик – вот окошки, вот крыша. Раскрась крышу домика».

Занятие 25 «Мячики»

Цели: учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: разноцветные круги (диаметр около 4-5 см – круги могут быть одинакового или разного размера), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (по 5-10 шт. для каждого ребенка); лист плотной белой бумаги большого формата для коллективной работы; листы плотной белой бумаги формата А4 или бумаги для черчения; клейстер из муки или крахмала; тряпочки или салфетки; разноцветные мячики; образец аппликации «Мячики».

Приемы аппликации: намазывание клея пальцами; наклеивание.

Ход занятия: начните с игры с мячами. «Посмотрите, вот разноцветные мячики. Поиграйте с ними – покатайте мячи по полу. Теперь давайте соберем мячики в коробку – вот так». Затем покажите малышам разноцветные круги, вырезанные из цветной бумаги и аппликацию-образец «А вот круги. Правда, они похожи на разноцветные мячи? Посмотрите: на картинке все круги-мячи тоже в коробке».

Дайте каждому ребенку 1-2 разноцветных кружочка. «Давайте и мы спрячем бумажные мячики в коробку. Как на картинке. Помогите детям разложить круги на листе бумаги. Затем поднимите лист так, чтобы кружочки упали». Обратите внимание детей на то, что на образце круги приклеены. Предложите им приклеить круги. «Почему мячики укатились? Давайте приклеим их к бумаге – вот так». Продемонстрируйте малышам, как следует наносить на изображение клей, размазывая его пальцем от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой. Предложите детям наклеить круги самостоятельно. Для того, чтобы навык закрепился правильно, помогайте каждому малышу, действуя его руками. Можно наклеить любое количество кругов. Обратите внимание на то, что круги нужно располагать равномерно на листе бумаги, не накладывать их друг на друга.

Занятие 26 «Кубики»

Цели: учить детей пальцем наносить клей на изображение, прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; учить располагать изображения на листе бумаги; закреплять знания о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: разноцветные квадраты (длина стороны примерно 5 см). вырезанные из плотной двусторонней бумаги (по 6-8 шт. для каждого ребенка); лист плотной белой бумаги большого формата для коллективной работы; листы плотной белой бумаги формата А4 или бумаги для черчения для персональных работ; клейстер из муки и крахмала; тряпочки или салфетки; пластмассовые кубики.

Приемы аппликации: намазывание клея пальцами; наклеивание.

Ход занятия: покажите малышам разноцветные пластмассовые кубики и предложите поиграть с ними. «Посмотрите, вот разноцветные кубики. Поиграйте с ними – выложите дорожку, постройте высокую башню». Затем покажите разноцветные квадраты, вырезанные из цветной бумаги. «А вот квадраты. Правда, они похожи на кубики? Давай сделаем красивую картинку: приклеим квадраты к бумаге и получится картинка «Разноцветные кубики».

Продемонстрируйте малышам, как следует наносить клей на квадраты, размазывая его пальцем от центра к уголкам и сторонам равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги, придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Положите в центр стола лист бумаги большого формата и раздайте детям по одному цветному квадрату, по краям стола поставьте мисочки с клейстером. Попросите детей приклеить квадраты самостоятельно для того, чтобы навык закрепился правильно, помогая каждому малышу, действуя его руками. На лист можно наклеить любое количество квадратов. Обратите внимание малышей на то, что располагать квадраты нужно равномерно на листе бумаги, не закладывать их друг на друга.

Занятие 27 «Листопад»

Цели: учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге, прижимать его ладонью и разглаживать тряпочкой или салфеткой; закреплять знание о различных цветах (сенсорное развитие); формировать интерес и положительное отношение к аппликации.

Материалы: разноцветные листочки разной формы (длина около 6 см), вырезанные из плотной двусторонней бумаги (по несколько штук для каждого ребенка); лист картона большого формата белого, зеленого или светло-коричневого цвета для коллективной работы; листы картона или плотной бумаги А4 для персональных работ; клейстер из муки или крахмала; губки небольшого размера (по количеству детей), тряпочки или салфетки.

Приемы аппликации: намазывание клея при помощи губки, наклеивание.

Ход занятия: положите на стол большой лист картона. «Наступила осень. Листья на деревьях поменяли свой цвет теперь они не зеленые, а желтые, красные и оранжевые. Подул ветер, и листья стали падать на землю. Вот упал один листок». Положите фигурку листа на поверхность картона. «Еще листок, еще и еще… Вся земля покрылась красивыми разноцветными листьями». Разложите листья на основе. «Снова подул ветер – и листья полетели над землей. Подуйте на листья, лежащим на поверхности картона. Предложите детям сделать то же самое. «А потом пошел осенний дождик и прибил листья к земле». Попросите детей приклеить листья к поверхности картона. Продемонстрируйте малышам, как следует наносить на изображение клей при помощи поролоновой губки: набирать на кончик губки немного клейстера и размазывать его от центра к краям равномерным слоем. Покажите, как прикладывать изображение промазанной стороной к листу бумаги. Придавливать его ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.

Поставьте по краям стола блюдца с клейстером, раздайте детям губки и предложите наклеить осенние листья Можно наклеить любое количество листьев. Листья могут падать в любом порядке – рядом, друг на друга. Если занятие проводится осенью, то можно использовать для аппликации настоящие листья (просушенные под прессом). С помощью листьев сделайте коллективную аппликацию большого формата «Осенний лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...