Родители и педагоги
методическая разработка по теме

Щукина Анна Николаевна

Доклад . Можно использовать как на родительском собрании так и на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_roditeli_i_pedagogi.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            Любите ребенка в себе,

                                                         а не себя в ребенке.

                                                                                          М.Мантессори

       «Обыкновенно родительская любовь имеет такой характер: родители любят в детях самих себя, они видят в них продолжение самих себя, они бывают бесконечно рады, когда их дети похожи на них, и они прилагают все условия к тому, чтобы дети были как можно больше похожи на них, чтобы у детей были те же желания, вкусы, идеалы, какие у них. В этом они видят высшее торжество своей любви… .   Но любовь родителей должна принять другой характер. В основе интимного общения родителей с ребенком должно лежать  бескорыстное стремление родителей к освобождению ребенка, и только такое общение и ценно». И далее: «Если родители полюбят ребенка этой высшей любовью, то этим самым они облегчают и для самих себя дело своего освобождения… . ребенок явится великим средством для их перевоспитания…» .

          В защиту свободного воспитания можно привести еще одно соображение: если жизнь взрослого человека часто трудна и сурова, и порой даже напоминает рабство, то пускай хоть  в детстве человек пользуется свободой… Невольно при этом вспоминается стихотворение Н.А.Добролюбова  «Жалоба ребенка».

Для чего вы связали мне руку?

Для чего спеленали меня?

Для чего житейские муки

Обрекли меня с первого дня?

Старинной освященный обычай,

Человека  пристрастный закон, -

Предписание  модных  приличий…

Ими буду всю жизнь я стеснен…

Дайте ж мне хотя в детстве свободу,

Дайте вольно всей груди вздохнуть!

Чтоб я после, в тяжелые годы,

Мог хоть детство добром помянуть.

     Опираясь на мудрые мысли предшественников,  и свой скромный опыт, хочу предложить вам, уважаемые родители, несколько советов.

Советы родителям.

Ваша домашняя обстановка.

  1. Покупайте одежду, которую ребенок может одеть или снять самостоятельно (брюки с эластичным поясом, рубашки с большими пуговицами, свитера с широким воротом).
  2. Поставьте в комнате ребенка детскую мебель:  низкий стол, зеркало, ящики (которые  ребенок мог бы с легкостью открывать).  Мебель должна быть прочной, легкой и соответствовать росту ребенка (вешалка, на которую ребенок мог бы самостоятельно вешать вещи и т д.).
  3. Сделайте комнату ребенка яркой, привлекательной и простой, используйте легко моющиеся поверхности. Тщательно  отбирайте предметы для комнаты ребенка.  Новые предметы предлагайте постепенно, не более двух одновременно.
  4. Убирайте из поля зрения ребенка предметы, которые, как вы  считаете, могут быть испорчены им.
  5. Выделяйте ребенку место в других местах дома для его личных вещей: полотенец, зубной щетки и т д. Можно пометить каждое место цветной ленточкой так, чтобы ребенок мог легко узнать его.
  6. Дайте ребенку в личное  пользование чистящие  материалы: маленькую губку, тряпку для пыли, веник и полировку для того, чтобы он сам мог убирать свою комнату.

Совместная деятельность.

  1. Водите своего ребенка в интересные места, такие как библиотека, почта, зоопарк, музеи, детский театр, пляж, игровые площадки. Обсуждайте увиденное там.
  2. Пусть ваш ребенок участвует в домашних делах: покупка продуктов, приготовление пищи, уборка квартиры, садоводство, работа по дереву, шитье. Давайте ему задания и необходимые материалы.
  3. Делитесь с ребенком своими интересами и увлечениями: знаниями о спорте, птицах, марках, растениях, животных, вязании, рисовании, игре на музыкальных инструментах.
  4. Давайте ребенку журналы для вырезания картинок и раскраски и обсуждайте с ним рисунки. Читайте и рассказываете ему различные истории, покажите ребенку, как пользоваться магнитофоном.
  5. Берите с собой ребенка в гости к родственникам и друзьям. Делайте визиты короткими, если ребенок устанет, дайте ему что-либо,  чем он мог бы заняться. Поощряйте бабушку и дедушку в желании заниматься ребенком.
  6. Покажите ребенку, как ухаживать за растениями и животными в вашем доме. Позвольте ему отвечать за уход по мере его сил и возможностей.

Самостоятельная деятельность ребенка.

  1. Предоставить ребенку пластиковый тазик с водой, несколько пластиковых бутылок, воронку, губку, сито и фартук.  Дайте ему возможность свободно использовать эти вещи и узнать свойства воды. Покажите ребенку, как следует убирать место, где он занимался.
  2. Давайте ребенку возможность для игр с песком: в песочнице, на пляже. Берите с собой ведерко, формочки, сито, воронка, лопатку, лейку для увлажнения писка. Дома дайте ребенку щетку и совок, и попросите его очистить предметы от песка.
  3. Тесто для игры и формочки, пуговицы,  крышки, скалка для теста могут заинтересовать вашего ребенка. С этими предметами он может заниматься довольно долго. Тесто можно легко приготовить, перемешав: 1 стакан муки, 1 ложка соли, несколько капель пищевого красителя и столько воды, чтобы тесто было густым. Тесто необходимо хранить в холодильнике.
  4. Привлечь вашего ребенка могут также краски, большие деревянные кубики, книги, полки, камушки. Запомните, что у каждого предмета должно быть место.  Показывайте ребенку, как пользоваться различными предметами.

Отношения и факторы влияния.

  1. Если отец проводит дни, работая вдалеке от дома, желательно, чтобы ребенок видел его за работой в домашних условиях . когда ребенок видит, как отец выполняет какую-то работу дома, ему легче представить, что значит слова «папа на работе».
  2. Создайте условия для новых впечатлений: поход в парикмахерскую, к врачу или в школу. Объясните кратко цель визита и сообщите ребенку о нём заранее.
  3. Отвечайте честно и просто на все вопросы вашего ребенка. Никогда не лгите ему.
  4. Если у вас возникают некоторые трудности в воспитании ребенка, обращайтесь за  консультацией к учителю или врачу.

    Сегодня родители нередко испытывают растерянность, когда им вновь  предлагают строить свои взаимоотношения с ребенком на полном понимании и доверии,  когда он не ощущает страха перед понятиями «авторитет» и «сила».

     Свое обращение к родителям я хочу начать со слов Марии Мантессори  :

«Мы свободны не тогда, когда можем делать

все, что  хотим, а тогда, когда можем делать

то, что является правильным».

      Отец и  мать, безусловно, - персона №1 в воспитании ребенка, и они берут на себя формирование  важнейших основ в первые 3 года его жизни, как бы  «проигрывая», перед ним положительный образец.

       Детский сад – это учреждение, дополняющее усилия семьи и поддерживающее родительский дом. В повседневной жизни детский сад особое внимание  обращает на то, чтобы возникающие детские конфликты не только разрешались с любовью, но и сопровождались сочувственным  разъяснением в адрес обеих сторон.

      Внутреннее напряжение и труд, которые при этом проявляют дети, часто недооцениваются взрослыми, и дети это чувствуют.

      Если родители обращают недостаточное внимание на эти образовательные цели, ждут лишь максимально скорого результата и торопят детей в овладении конкретными знаниями и навыками, то очень скоро проявятся существенные различия во мнениях и  позициях воспитателей и родителей.

      Когда речь идет о ребенке дошкольного возраста, мы прежде всего, обращаем внимание на удовлетворение его потребностей. Оказывая максимальную помощь, мы ведем ребенка с тем, чтобы он мог развиваться, пройти путь от детского мироощущения до реалистического восприятия и, таким образом, научиться самостоятельно справляться с постоянно возрастающим потоком новых жизненных ситуаций.

        Родители очень помогут нам, если они расскажут об особых случаях из жизни своих детей. Если возникли конфликты между вашими детьми, пожалуйста, сразу обратитесь к воспитателю. Открытость и доверие – это та база и тот самый прямой путь, который поможет нам совместно быстро разрешить разногласия.

       Мы,  сотрудники  нашего детского сада, хорошо представляем себе,  что родители доверяют нам самое дорогое сокровище,  которым располагают – своих детей.  Передавая нам их, они чаще всего впервые оставляют своих малышей на столь длительные промежутки времени без  своего присмотра и внимания. Мы сознаем всю меру своей ответственности,  но оправдать это доверие и родителей, и детей мы сможем только при тесном сотрудничестве всех сторон. Поэтому для нас очень важен регулярный обмен мнениями и опытом в период взросления вашего ребенка. Двери нашего детского сада всегда открыты для родителей, и мы предлагаем различные формы сотрудничества: личные собеседования и консультации, родительские собрания, неформальные встречи в нашем фито – баре, в избе «Берегиня», участие в подготовке и проведении наших тематических праздников , утренников.  Мы рассчитываем и на вашу практическую помощь в создании уюта и благополучия в нашем общем Доме.

        Мы очень рады  выполнять совместно с вами столь ценное задание и постараемся не разочаровать вас в ваших ожиданиях.    

        Педагогический коллектив

        МДОУ №29 «Радуга»

        г. Домодедово

        старший воспитатель

        Щукина анна Николаевна

Р.С.  В качестве послесловия позвольте подарить Вам  мудрые строки восточного философа и поэта Халила Джейрана из книги «Пророк»:

И женщина с ребенком на груди сказала:

«Скажи нам о Детях».

И он ответил так:

Ваши дети – это не ваши дети.

Они сыновья и дочери Жизни,

заботящейся о самой себе.

Они появляются через вас, но не из вас,

И, хотя они принадлежат вам, вы не хозяева им.

Вы можете подарить им вашу любовь,

но не ваши думы.

Потому что у них есть свои собственные думы.

Вы можете дать дом их телам,  но не их душам,

ведь их души живут в доме Завтра,

который вам не посетить даже в ваших мечтах.

Вы можете стараться  быть похожими на них,

но не старайтесь сделать их похожими на себя,

потому что Жизнь идет не назад

и не дожидается Вчера.

Вы – только луки,

из которых, посланы живые стрелы,

которые вы зовете своими детьми.

Лучник видит свою цель

на пути в бесконечное, и это Он

считает вас своей силой,

чтобы его стрелы могли летать быстро и далеко.

Пусть ваше сгибание в руках этого Лучника

будет вам на радость.

Ведь он любит не только свою стрелу, что летит,

но и свой лук, хотя  он и неподвижен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический педсовет с использованием компетентного подхода по работе с родителями и педагогами на тему «Безопасность глазами детей, родителей и педагогов».

Цель педагогического совета была такова: совершенствовать совместную работу педагогов и родителей по формированию безопасного образа жизни у детей. ...

Социальный педагог в ДОУ. Материалы для родителей и педагогов

Социальный педагог в детском саду. Его роль и функции.Полезная информация для родителей по правам ребёнка. Информация для ширм и передвижек...

"Инновационные формы работы педагога-психолога с родителями и педагогами в рамках внедрения ФГОС"

В настоящее время взаимодействие с семьями воспитанников, занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений....

Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ  ДОУ   И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...

консультация и презентация для родителей и педагогов " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом"

Презентация и консультация " Дети ОВЗ. Принятие родителем и педагогом" подойдёт для просмотра педагогам и родителям как в детском саду так и в школе. Тема принятия ребёнка ОВЗ актуальна в на...

Консультация для педагогов. "Урегулирование конфликта в ДОУ между родителями и педагогом " «Беспокойные родители»

Медиация - это переговоры с целью урегулирования конфликтных, спорных, сложных ситуаций в интересах каждого с участием нейтрального третьего лица (медиатора). А медиатор - нейтральная, беспристрастная...