Главные вкладки

    Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.
    методическая разработка (средняя группа) по теме

    Морозова Раиса Юрьевна

    Даны рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kons._dlya_roditeley.doc91.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 60

                                                                                                             Подготовила:

                                                                                                              воспитатель

                                                                                       Морозова

                                                                                       Раиса Юрьевна

    Развиваем «умные пальчики»

    Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего детства. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

    В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые стихотворные упражнения( например «Сорока – белобока кашку варила..»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивания и расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и т. д. И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

    Родители, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки,  решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, а также ускоряет созревание речевых областей и  стимулирует развитие речи ребенка, что позволяет при наличии дефектов звукопроизношения быстрее их исправить.

    Работа по развитию  движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

    ЧЕМ ЖЕ МОЖНО ПОЗАНИМАТЬСЯ С ДЕТЬМИ, ЧТОБЫ РАЗВИТЬ РУЧНУЮ УМЕЛОСТЬ?

    -Запускать пальцами мелкие волчки.

    -Разминать пальцами пластилин, глину.

    -Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

    -Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

    -Делать мягкие кулачки, которые можно легко  разжать и в которые взрослый  может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

    -Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

    -Показать отдельно только один палец- указательный, затем два(указательный и средний), далее три, четыре, пять.

    - Показать отдельно только один палец- большой

    -Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

    -Махать в воздухе только пальцами.

    -Кистями рук делать «фонарики»

    -Хлопать в ладоши : тихо и громко, в разном темпе.

    -Собирать все пальчики в  щепотку( пальцы собрались вместе- разбежались).

    -Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

    -Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец(получается колечко или спираль).

    -Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

    -Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

    -Закручивать шурупы, гайки.

    -Игры с конструктором.

    -Складывание матрешек.

    -Игра с вкладышами.

    -Рисование в воздухе.

    -Игры с песком, водой.

    -Мять руками поролоновые шарики, губку.

    -Шить, вязать на спицах.

    -Рисовать, раскрашивать, штриховать.

    -Резать ножницами.

    -Рисовать различными материалами( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

    К пяти годам возможность точных, произвольных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кисти рук. К ним относятся разные виды плетений из бумаги и тканей, тесьмы (например, плетение ковриков из бумажных разноцветных полос). Ребенку нужно сложить пополам лист бумаги, сделать ножницами ряд ровных надрезов , не выходя за контур, затем нарезать тонкие полоски другого цвета и определенным образом, соблюдая узор, вплести их между надрезов основной части коврика.

    Точность и ловкость движений пальцев приобретается  детьми в увлекательном занятии «Сделаем бусы». Дети разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из них скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизывают на нитку.

    Особую роль в развитии ручной умелости играет умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок - полезное и увлекательное занятие для будущих школьников.

    Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: вышивка, шитье, вязание. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости.

    Очень важной  частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональные, можно проводить и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отражают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается  ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности

                               Пальчиковая гимнастика для малышей 3-4 лет

    Мой Мизинчик, где ты был?

    Пальчики сжаты в кулачки, разжимаем мизинчик на левой руке

    С Безымянным щи варил,

    Разжимаем безымянный пальчик

    А со Средним кашу ел,

    Разжимаем средний пальчик

    С Указательным запел.

    Разжимаем указательный пальчик

    А Большой меня встречал
    И конфетой угощал.

     Разжимаем большой пальчик

    Указательный на правой
    Вел в поход нас всей оравой.
    Средний брат несет рюкзак,
    Безымянный ходит так,
    А Мизинец стал играть:
    Братьев слушать приглашать.
    Правый же Большой плясал.
    И на танец приглашал.

     Разжимаем одноименные    пальчики на правой руке    

     Раз-два-три-четыре пять!

    Сжимаем и разжимаем кулачки

                     

    Большой пальчик хочет спать,

    Выполняем пальчиковую гимнастику сначала с одной ручкой, а потом с другой. Пальчики разжаты, зажимаем в кулачок большой пальчик.

    Указательный - играть,

    Зажимаем в кулачок указательный пальчик.

    Средний пальчик задремал,

    Зажимаем в кулачок средний пальчик.

    Безымянный уж устал.

    Зажимаем в кулачок безымянный пальчик.

    Мизинчик всем кричит - "Ура!"

    Зажимаем в кулачок мизинчик.

    В детский сад идти пора!

    Сжимаем и разжимаем кулачок.

                   

    Ивану-большаку - дрова рубить,

     Берём правой рукой большой  пальчик и слегка его потряхиваем.

    Ваське-указке - воду носить,

        Слегка потряхиваем указательный пальчик

    Мишке-среднему - печку топить,

     Слегка потряхиваем средний  пальчик

    Гришке-сиротке - кашу варить,

      Потряхиваем безымянный пальчик

    А крошке-Тимошке - песенки петь.

         Слегка потряхиваем мизинчик

    Песни петь и плясать,
    Родных братьев потешать!
    (Русская народная)

         Хлопаем в ладоши

                   

    Сидит белка на тележке,

    Пальчики сжаты в кулачки, ударяем кулак о кулак

    Продает она орешки:

    Лисичке-сестричке,

    Разгибаем большой пальчик

    Воробью, синичке,

    Разгибаем указательный и средний пальчики

    Мишке толстопятому

    Разгибаем безымянный пальчик

    И заиньке усатому.

    Разгибаем мизинчик

                       

    Раз, два, три, четыре, пять!

     Пальчики сжаты в кулачки, разгибаем каждый пальчик, начиная с большого

    Вышли пальчики гулять!

     Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Раз, два, три, четыре, пять!

     Загибаем каждый пальчик, начиная   с большого

    В домик спрятались опять.

    Ударяем кулак о кулак

                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет на тему "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей".

    Как воспитать у детей привычку заниматься физкультурой и спортом....

    Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей

    Рекомендации по закаливанию детей...

    Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

    В материале изложены основные понятия закаливания, с каких мероприятий нужно начинать закаливающие процедуры, каких нужно придерживаться принципов, а так же рассказано о всевозможных способах  и ...

    "Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей"

    Призентация, как часть родительского собрания...

    Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей!

    Долг родителей — укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальн...

    Презентация на тему: "Воспитание здорового ребенка (семейная физкультура). Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей."

    Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о том, что укрепление их здоровья, содействие физическому и психическому развитию является в настоящее вре...