ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.
материал по теме

Памятка поможет родителям подготовить себя и ребёнка к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptaciya_pamyatka_dlya_roditeley.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ  РЕБЁНКА К ДЕТСКОМУ САДУ.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО В ТРИ ГОДА У ДОШКОЛЬНИКОВ НАСТУПАЕТ ПЕРИОД КРИЗИСА ТРЁХ ЛЕТ. НО ПОСКОЛЬКУ НАШИ ДЕТИ РАЗНЫЕ, УСЛОВИЯ ИХ СУЩЕСТВОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ НЕОДИНАКОВЫ, КРИЗИС У КАЖДОГО РЕБЁНКА ПРОХОДИТ  РАНЬШЕ ИЛИ ПОЗЖЕ ТРЁХ ЛЕТ. ВАЖНО ОБ ЭТОМ ПОМНИТЬ,НАБЛЮДАТЬ ЗА СВОИМ СОКРОВИЩЕМ.ЭТО ТОТ САМЫЙ ВОЗРАСТ, КОГДА  ДЕТИ ОСОЗНАЮТ СВОЁ «Я» И ПЫТАЮТСЯ ПРОЯВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, НЕЗАВИСИМОСТЬ,УПРЯМСТВО,НЕ УМЕЯ ЕЩЁ ОЦЕНИВАТЬ СВОИ НАВЫКИ И УМЕНИЯ.

  1. Отдавать ребёнка в сад лучше до начала кризиса или после него. Какому времени  отдать предпочтение для поступления в детский сад: осени или весне? Обязательно узнайте, как организует сад летнюю оздоровительную кампанию. Если детский сад не закрывается летом и продолжает свою работу, а ваш ребёнок не будет в это время посещать сад, то период адаптации лучше перенести на осень
  2. Показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду. Сочините маленький рассказик про то, как детям весело живётся в детском саду.
  3. Слушая соседей, беседуя по телефону с подругами в присутствии ребёнка, помните, что дети всё видят и слышат. Они  видят вашу реакцию  (мама в ужасе хватается за сердце, слушая историю соседки) и слышат ваши слова («Какой кошмар! Это же не детский сад, а…»),  которые могут напугать его неизвестным доселе детским садом или воспитателями. Старайтесь дать положительную установку на восприятие ребёнком детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошёл или уже ходит в сад и ему нравится. Информации должно быть мало. При разговоре не смотрите на малыша, будто его эта информация не касается. Говорить на эту тему надо,  используя радостные эмоции. Но не переиграйте, дети очень чувствительны к фальши.

  1. Постепенно вводите разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, затем про питание и сон. Если  вам не с кем поговорить о саде попросите подругу подыграть или просто снимайте трубку и делайте вид, что с кем - то  разговариваете. Похоже на театр одного актёра, но, поверьте, игра стоит свеч. Если в вашей семье есть няня, то она должна положительно отзываться о детском саде.

  1. Если в вашем окружении есть детсадовские дети, постарайтесь так строить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребёнка рассказывали о хороших сторонах жизни в детском саду. Конечно,  будут и грустные истории, но тут уж закончить эту историю вы должны сами. И сделать это так, чтобы снять страх у своего ребёнка и не позволять разгуляться прямо- таки сказочным детским фантазиям.

  1. Приучайте ребёнка быть самостоятельным. В детский сад он должен прийти с определёнными навыками. Рекомендации о том, как научить и чего начать, вы можете получить у будущего вашего воспитателя . Только договоритесь о встрече заранее .Можно воспользоваться специальной педагогической литературой, но домой вам её не дадут , могут предложить просмотреть и что-то выписать прямо в группе .Об этом  тоже лучше договориться заранее.

  1. Постепенно  домашний режим подстраивайте под режим детского сада (даже в выходные дни). Вечерние часы не насыщайте шумными играми, длительным просмотром телепередач, чтением незаконченных сказок.

  1. Перед вечерним туалетом вместе подготовьтесь к детскому саду: какую игрушку возьмете в «гости», что наденете (одежду повесить на стульчик), выполнено ли поручение воспитателя (подточить карандаши или подготовить набор цветной бумаги). Всё сложить в пакет или в сумку (как в школе!).

  1. Приёмы «заманихи»: игрушка хочет в гости в детский сад; сапожки хотят погулять по дорожкам сада; нужно что-то отнести воспитателям и детям; клён на участке детского сада сбросил для малыша листочки и просит их собрать в букет ;вкусная котлета ждёт , когда малыш её съест; подушечке грустно от того, что никто её не обнимает и т.д.

  1. Часто сони охотнее встают под звуки музыки или услышав голоса героев любимого мультика. Соням надо дать возможность поваляться подольше, а значит и будить их надо пораньше, и сделаете все свои необходимые дела, чтобы потом оказаться рядом с ребёнком и не раздражаться по пустякам (вы не успеваете подкраситься и т.п.).

  1. Если в семье есть человек, с которым малыш расстаётся очень плохо,  то этому домочадцу лучше выйти из дома до того времени, как малыш проснётся.

  1. Если малыш  не хочет сам одеваться в детский сад,  оденьте его без обид и грубости,  приговаривая: «Какой ты у меня большой, а когда-то был совсем маленький. Скоро ты подрастёшь и будешь одеваться сам , как папа (другое значимое лицо)».

  1. Если ребёнок боится входить в группу,  где много детей, приходите пораньше , когда детей мало или вообще первыми. У воспитателей будет возможность пообщаться подольше лично с вашим ребёнком.

  1. Если дома остаётся второй ребёнок, и ваш дошкольник об этом знает,  возможно, лучше и его оставить дома, не развивая чувство ревности . Если второй ребёнок школьник , то сначала проводите его до школы , а потом отправляйтесь в детский сад. Поступите так несколько раз,  и ваш дошкольник потом сам попросит, чтобы теперь его проводили первым.

  1. Поближе познакомьтесь с мамой, чей ребёнок симпатичен вашем,  гуляйте вместе, сходите в гости. У малыша появиться желание увидеть друга в детском саду.

Но если вы видите, что ваш ребёнок  всё же не готов ещё к посещению детского сада, а вам необходимо срочно выходить на работу, наймите себе няню, попросите родных или друзей , которые примут активное участие в жизни вашего ребёнка и сумеют подготовить его к саду. Так  вы сбережете нервную систему малыша. А все болезни у нас от нервов. Подготовленный и спокойный ребёнок, знающий как проводят время детишки в детском саду, сам  изъявит желание пойти туда через полгода или год. И в этом случае ему легче будет адаптироваться к детскому саду.                                                                                                                                                 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. НАДЕЕМСЯ, ЧТО НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОМОГУТ ВАМ И ВАШЕМУ МАЛЫШУ  БЫСТРЕЕ АДАПТИРОВАТЬСЯ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Подготовка ребёнка к посещению детского сада"

Рекомендации для родителей по адаптации малышей к детскому саду....

Памятка для родителей "Подготовка ребенка к посещению детского сада"

Рекомендации родителям для успешного привыкания малыша к детскому саду....

Памятка для родителей "Особенности адаптационного периода в детском саду"

   Почему некоторые дети при поступлении в детский сад отказываются играть, долго не могут освоиться в группе, не вступают в контакт с воспитателем, а другие с первых дней чувствуют с...

Памятка для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду"

Полезная информация для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Для использования в уголке психолога....

Памятка для родителей "Чем занимается дефектолог в детском саду?"

Очень часто у родителей, чьи дети посещают детские сады, где созданы условия для детей с задержкой психического развития, возникают вопросы: "Кто такой учитель-дефектолог? Чем он занимается в детском ...

Буклеты-памятки для родителей детей, посещающих речевую группу детского сада.

Буклеты - рекомендации для родителей, дети которых посещают речевую группу детского сада....