Родительское собрание
методическая разработка (младшая группа) на тему

Лаптий Светлана Анатольевна

Встреча "за круглым столом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча «За круглым столом» с родителями младшей группы в МБДОУ Д/С № 23

Воспитатель Лаптий Светлана Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый  вечер, уважаемые  родители!

Мы  рады  видеть  Вас  в  нашем  детском  саду.

- Как  вы  себе  представляете – что  такое  «современный  детский  сад?»(ответы  родителей)

-Детский  сад – это  большой  дом, где  «проживают» и «творят» дети, педагоги, родители. А как  вы  себе  представляете  современных  детей?(ответы  родителей)

- Современные  дети  разные  такие:

 Есть  дети-непоседы, есть  дети  озорные,

 Есть  дети-почемучки, хотят  о  многом  знать.

 Мечтают, когда  вырастут, на  луну  слетать.

 Дети  есть  спокойные, тихие  и  скромные,

 Любят  они  с  мамами  целый  день  играть,

 Друзей  не  обижают, взрослых  уважают.

 О  таких  детишках  можно  лишь  мечтать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детский  сад – это  не  только  дети, но  и  замечательные  педагоги.Вот  скажите, что  вы  вкладываете  в понятие  «современный  воспитатель?»(ответы  родителей)

            -Современный  воспитатель – это  чудо-педагог:

             Много  знает  и  умеет, преподаст  он  всем  урок.

             Для  детей-вторая  мама, для  сотрудников  он  друг,

             Для  родителей-наставник, он  заменит  всех  вокруг.

             Он  и  дворник, и  маляр, современный  воспитатель –

             Он  имеет  Божий  дар.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А  сейчас  я  предоставляю  слово  Заведующей  детским  садом-Рудинской  Ирине  Львовне, которая  расскажет  о  нашем  садике: о задачах  работы,о  проблемах, о  достижениях – обо  всем.

(рассказ  Заведуюшей  д\с)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Образ  современного  детского  сада  будет  неполным, если  мы  не  опишем  родителей.Давайте  попробуем  составить  портрет  современного  родителя.(ответы  родителей)

             -Современный  родитель-в  чем  его  укорить?

              Есть  родитель-«заказчик»-любит  он  говорить.

              Наблюдатель-родитель  будет  только  лишь  зрить.

               Активист  и  помощник-детям  радость  дарить.

Во  время  пребывания  ребенка  в  детском  саду  мы  составляем  вот  такой  треугольник. Во  главе  треугольника  стоит, конечно  же, ребенок. Он, познавая  новое, открывает           самого  себя (что  я  могу,умею, на  что  способен).Задача  взрослых – помочь  ему  в  этом  нелегком  деле.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-Как  вы  думаете, что  произойдет  с  трехногим  табуретом, если  подломится  одна  ножка?(ответы  родителей).Правильно, упадет. Вспомните  басню  Крылова  «Лебедь, Рак  и  Щука»: «Когда  в  товарищах  согласья  нет, на  лад  их  дело  не  пойдет, а  выйдет  из  него  не  дело, а  только  мука». Отсюда  следует  вывод, что  нам  стоит  объединить  наши  усилия  для  того, чтобы  детям  было  комфортно  и  интересно  в  детском  саду.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие  мамы  и  папы!

              Вы, наверное, уже  догадались, что  наше  собрание  будет  необычным. 2  месяца  назад  стартовал  Марафон.( плакат  с  извилистой  дистанцией).Основная  заповедь  этого  марафона – не  сойти  с  дистанции  и  дойти  до  финиша  вместе. Протяженность  марафона – не  один  месяц, а  4 года. Родители  и  педагоги  стартуют  одновременно, потому  что  мы  союзники  и  единомышленники.У  детского  сада  и  семьи  одни  задачи, одни  проблемы, одни  дети, поэтому  нам  нужно  двигаться  вперед  обязательно  вместе.Главный  судья  марафона – наш  руководитель – Ирина  Львовна. Ваши  тренеры-это,мы-  воспитатели  группы:Лаптий  Светлана  Анатольевна  и  Чепенко  Екатерина  Владимировна.Медицинское  обеспечение – старшая  медицинская  сестра  Лобас  Анжела  Викторовна.Группа  поддержки – младший  воспитатель  Игнатенко  Оксана  Владимировна, музыкальный  руководитель – Харченко  Светлана  Владимировна.Группа  лидеров – это  вы, наши  родители.

По  пути  следования  вы  узнаете  об  особенностях  развития  детей,мы  будем  задавать  друг  другу  вопросы  и  общаться  между  собой.Желаем  всем  успехов! Ну, чтож, в  добрый  путь!

(звучит  песня «Улыбка» или  спокойная  музыка)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Вы  знаете, когда  я  готовилась  к  собранию, то  сначала  я  хотела  назвать  его "Давайте  познакомимся", но  так  сложилось, что мы  с  Вами  уже  познакомились  раньше, вы  заполняли  анкеты, отвечая  на  наши  вопросы.И  на  вопрос «Что  вы  ждете  от  детского  сада?»  многие  из  вас  писали – «всестороннего  развития  ребенка, внимания  и  заботы  о  детях».Очень  хорошо, что  ваши  желания  совпадают  с  нашими  задачами  работы.Но  не  забывайте, дорогие мамы  и папы,что  необходимо  закреплять  у  детей  дома  знания, умения  и  навыки, полученные  в  детском  саду.Приятно  было  читать в  анкете   на  вопрос  «Устраивают  вас  воспитатели  и  вы  им  доверяете»ваши  ответы, что  вы  нам  доверяете. Надеемся, что  мы  Вас  не  подведем.Поэтому  нашу  встречу  я  назвала: « В путь – вместе!»

ВОСПИТАТЕЛЬ:А  сейчас  вкратце  мы  вам  расскажем  о  том, как  прошел  в  нашей  группе  адаптационный  период  детей. (рассказ  воспитателя)

И  в  связи  с  окончанием  периода  адаптации  к  ДОУ  мы  вам  дарим  эту  «детскую  ладошку» - как  символ  любви и благополучия  ребенка.(дарим  ладошки  родителям  «новых  детей»)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот  сегодня  мы  очень  хотели  подтолкнуть вас  к  тому, что  родители – главные  воспитатели  своих  детей.И  по  этому  поводу  есть  прекрасное  высказывание Себастьяна  Брандта: «Ребенок  учится  тому, что  видит  у  себя  в  дому.Родители – пример  тому. Мы  за  дела  свои  в  ответе  и  за  слова – легко  толкнуть  детей  на  нехороший  путь. Держи  в  приличии  свой  дом, чтобы  не  каяться  потом.» Так  давайте  будем  вместе  закладывать  фундамент  доброжелательных  отношений  в  детском  и  родительском  коллективах,а  также  в  отношениях  между  родителями  и  педагогами  детского  сада.Поэтому  от  успешного  взаимодействия  нашего  союза-треугольника: «Педагог-ребенок-родитель»  зависит  полноценное  развитие  ребенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А  теперь  я  хочу  вам  предложить  план  работы  нашей  группы.Может  быть, прослушав  этот  план, кто-то  внесет  свои  предложения, замечания  или  что-то  добавить  другое.(зачитывает  план  работы, выслушивает  родителей)

Ну  а  чтобы  нам  легче  было  работать, давайте  утвердим  состав  родительского  комитета.(утверждаем, голосуем) Что ж,поздравляем  вас, надеемся, что  мы теперь  будем  плодотворно  сотрудничать с  родителями  через  родительский  комитет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие  мамы  и  папы!

     

           

       Эта  чаша – душа  ребенка. Каким  вы  хотите  видеть  своего  ребенка? Какими чертами  характера  он  должен  обладать? Какими  качествами  вы  бы  хотели  его  наделить?

- У  каждого  из  вас  есть  сердечки – напишите  качество, которым  вы  хотите  наделить  вашего  ребенка, назовите  его  и  поместите  в  чашу. Посмотрите, какую  яркую, красивую  душу  мы  хотим  видеть  у  ребенка!

- А  какими  должны  быть  взрослые  люди,среди  которых  живет  ребенок, чтобы  эта  чаша  не  разбилась?(добрыми, ласковыми и т.д.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот  и  подходит  к  концу  наше  родительское  собрание, можно  даже  сказать- беседа  за  круглым  столом. Безусловно  очень  хотелось  бы, чтобы  каждый  из  вас вынес  из  этой  беседы  что-то  полезное, нужное  для  себя.

Ну,  а  сейчас  о  приятном.

Мы  благодарим  всех, кто  принимал  участие  в  ремонте, в жизни  группы  и  детского сада, за все  добрые  дела, которые  вы  сделали  и  надеемся  будете  еще  делать.

-1. «Мастер-золотые  руки  по  праву  называем  мы  его.

    Для  группы  чинит  все и  делает , на  это  времени  он  не  жалеет  своего.

Его  ум  и  руки  никогда  не  знают  скуки.

     Строят, пилят, мастерят  все  на  радость  дошколят.»

Догадались, о  ком  идет  речь?

Почетной  грамотой  и  подарком  награждается  в  номинации «Очумелые  руки» - Пластуненко  Анатолий  Александрович.

- 2.«Наверное, семьи  трудолюбивей  нет-для  группы  всю  работу  выполняли

        Мама, папа, бабушка  и  дед, хотим  чтоб  опыт  Ваш  все  переняли.»

Благодарностью  награждается  в  номинации «Семейный  подряд» - Шелуха  Александр Анатольевич.

-3.В  номинации  «Теплый  дом»  за  благоустройство  нашей  группы и детского  сада  благодарностью  награждаются  Шкурат  Дмитрий, Бабич  Сергей, Мищенко  Иван  Борисович,Афанасьева  Надежда  Ивановна.

-4.В  номинации  «Первые  шаги»  за  активное  начало  трудовой  деятельности  в  детском  саду  награждаются: Федоренко  Яна, Карташова  Елена Ивановна, Кадукова  Елена  Владимировна,ВолковаяТатьяна,Кузнецов  Илья,

-5. В  номинации  «Прорыв  года»  награждаются  Мороз  Наталья  Анатольевна, Гаркуша  Анастасия  Валерьевна  за  их  неугассимый  оптимизм  и  пример  для  других. «Если  Родина  сказала – то  они  сказали «есть!»

-6.В  номинации  «Везунчики-везет  тому, кому  везет»  награждаются: Мороз  Ирина  Андреевна, Сирота  Наталья  Васильевна, Шапарь  Юлия  Анатольевна, Мартыненко  Людмила  Васильевна( «за  них  уже  отработали»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Еще  раз  большое  спасибо  всем, кто  принимал  участие  в  подготовке  группы  и  детского  сада  к  новому  учебному  году.Я  прочитаю  Вам  стихотворение, а  вы  прислушайтеськ  этим  словам.

                                                « Мы  детям  нужны»

Пусть  на  свете  рождаются  дети, как  цветы  поднимаются  пусть.

Был  бы  серым  наш  миг  на  планете, если б  детство  не  красило  путь.

Мы, конечно же, родом  из  детства, но  и  детство  ведь  родом  из  нас.

Так, в  коляске, качая  наследство, будем  счастливы  здесь  и  сейчас.

Кто  не  пробовал, тот  не  узнает, что  такое – младенца  качать

И  родной  его  запах  вздыхая, сладко-сладко  к  себе  прижимать.

Пусть  усталость, бессонные  ночи  нам, родителям, свыше  даны.

Потому  что  есть  сын  или  дочка, потому  что  мы  детям  нужны!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну  а  сейчас  я  приглашаю  вас  за  чашечкой  чая  решить  текущие  вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...