Алгоритм адаптации
статья по теме

Консультация для родителей о прохождении адаптации детей к условиям дошкольного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_adaptacii.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ    ВАС    РОДИТЕЛИ!

Алгоритм прохождения адаптации

Первая неделя

Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2—3 ч (9.00— 11.00)

Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе

Вторая неделя

Ребенок находится в детском саду 2—3 ч без мамы (9.00— 11.00).

Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).

Третья неделя

Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.

Цель: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.

Четвертая неделя

Дети посещают детский сад в течение всего дня.

Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм прохождения адаптации

Посещение ребенком ДОУ...

Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"

Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....

"Алгоритм организации адаптации детей раннего возраста"

В консультации обозначены общие подходы к организации адаптационного периода, а также поэтапный алгоритм  действий воспитателя при организации периода привыкания малышей к условиям детского сада....

Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду

Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду...

Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"

Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...

«Алгоритм создания специальных условий для социальной адаптации ребенка с ОВЗ»

Выступление – презентация на семинаре для педагогов коррекционных ДОУ «Комплексный подход в коррекционно –развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО»...