Алгоритм адаптации
статья по теме
Консультация для родителей о прохождении адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЛЯ ВАС РОДИТЕЛИ!
Алгоритм прохождения адаптации
Первая неделя
Ребенок находится в детском саду вместе с мамой 2—3 ч (9.00— 11.00)
Цель: закладывать основы доверительного отношения к посторонним взрослым, симпатии к воспитателю; способствовать эмоциональному восприятию сверстников; подробно познакомить с расположением помещений в группе
Вторая неделя
Ребенок находится в детском саду 2—3 ч без мамы (9.00— 11.00).
Цель: установить индивидуальный эмоциональный контакт с ребенком (ребенок сам идет на руки, на колени, принимает ласку воспитателя, смело обращается за помощью); закладывать основы доброжелательного отношения к сверстникам, способствовать развитию игры рядом; побуждать к самостоятельным действиям в группе, закреплять умение ориентироваться в помещениях группы, находить предметы личного пользования (с помощью взрослого, опираясь на индивидуальную картинку).
Третья неделя
Посещение ребенком ДОУ в первую половину дня (7.00— 12.00). К концу недели ребенок по желанию остается на дневной сон.
Цель: приучать ребенка к приему пищи в ДОУ (привыкание к новому ассортименту блюд, их вкусовым качествам); привлекать к совместным играм по типу «Шли, шли, что-то нашли...»; учить слышать голос воспитателя, откликаться на его призыв, просьбу; формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к выполнению гигиенических процедур с помощью взрослого.
Четвертая неделя
Дети посещают детский сад в течение всего дня.
Цель: организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий физический и психический комфорт; развивать уверенность ребенка в себе и своих возможностях, пробуждать активность, самостоятельность, инициативу; развивать чувство сопереживания, желание помочь и утешить вновь прибывших детей, установить незыблемые правила общежития; подготовить ребенка к расширению круга общения с другими сотрудниками ДОУ, со старшими детьми; поощрять культурно-гигиенические навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/04/picture-718427-1712221528.jpg)
Памятка для родителей "Алгоритм прохождения адаптации"
Памятка для родителей предназначена для того, чтобы сделать процесс адаптации менее болезненный....
"Алгоритм организации адаптации детей раннего возраста"
В консультации обозначены общие подходы к организации адаптационного периода, а также поэтапный алгоритм действий воспитателя при организации периода привыкания малышей к условиям детского сада....
Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду
Алгоритм адаптации ребенка к детскому саду...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/23/picture-931908-1498212524.jpg)
Памятка для воспитателей и родителей "Алгоритм прохождения адаптации детей в детском саду"
Каждому ребенку необходимо поэтапное прохождение адаптации в детском саду и у каждого ребенка привыкание к детскому саду индивидуальное. Данная памятка поможет как воспитателям, так и родителям выстра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-681498-1444162735.jpg)
«Алгоритм создания специальных условий для социальной адаптации ребенка с ОВЗ»
Выступление – презентация на семинаре для педагогов коррекционных ДОУ «Комплексный подход в коррекционно –развивающей работе с детьми с ОВЗ в условиях ФГОС ДО»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1263227-1598749406.jpg)
Адаптация к условиям ДОО: виды, периоды, особенности поведения и проявления эмоций ребенка, создание психологической безопасности, алгоритм постепенного вхождения ребенка в новый коллектив, принципы успешной адаптации.
Материал будет полезен воспитателям групп раннего возраста и родителям детей, начинающих посещать детский сад....