игра - это серьёзно
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Презентация для семинара-практикума для  родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_dlya_roditeley.ppt1.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – это серьезно

Слайд 2

Игра - Концепция дошкольного воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую дошкольнику свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.

Слайд 3

ТЕОРЕТИКИ ИГРЫ Л.В.Выготский Д.Б.Эльконин А.Н.Леонтьев А.В.Запорожец В.С.Мухина

Слайд 4

театрализованные творческие познавательные дидактические музыкальные подражательные сюжетные подвижные ВИДЫ ИГР

Слайд 5

Дидактическая игра

Слайд 6

Дидактическая игра Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

Слайд 7

Классификация дидактических игр Словесные -Словесные игры построены на словах и действиях играющих ("Отгадай-ка?", "Магазин", "Да – нет", "Назови три предмета", "Назови одним словом«) Настольно-печатные - Подбор картинок по парам - Подбор картинок по общему признаку - Запоминание состава, количества и расположения картинок - Составление разрезных картинок и кубиков - Описание, рассказ о картине с показом действий, движений (парные картинки, лото, домино) С игрушками и предметами - В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов, с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством

Слайд 8

Подвижные игры

Слайд 9

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Слайд 10

Классификация подвижных игр Элементарные Сюжетные Бессюжетные Игры-забавы Аттракционы Сложные Спортивные игры

Слайд 11

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры малой подвижности Игры средней подвижности Игры высокой подвижности

Слайд 12

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию Игры с ходьбой Игры с бегом Игры с прыжками Игры с метанием

Слайд 13

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 14

Сюжетно-ролевая игра - Это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.

Слайд 15

Основные аспекты игровой деятельности

Слайд 16

Условия для развития игровой деятельности Построение развивающего пространства Наличие комфортного места для каждого ребенка Каждому возрасту своя игрушка Учет половых различий детей Обеспечение условной изолирован-ности Возможность самостоятельно менять игровую среду

Слайд 17

Формирование оснований для развития детской игры: беседы, диалоги с детьми, чтение художественной литературы, целевые прогулки и экскурсии, использование технических средств, наблюдения за играми других детей, использование музыкального репертуара, составление альбомов, книг по теме игры и т.д.

Слайд 18

Содействие становлению игрового опыта ребенка: знакомство с атрибутами, знакомство с предметами-заместителями, организация игрового пространства, отражение типичных черт роли, игры-имитации, режиссёрские, конструктивные и подвижные игры, ручной труд, изодеятельность

Слайд 19

Роль взрослого в игровой деятельности детей Носитель игровых умений Партнёр в игре Помощник в организации и регуляции игры Наблюдатель

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Игра - дело серьёзное"

Цели родительского собрания:1.Познакомить родителей с понятием игра, воспитание и развитие ребёнка через игру.2. Расширить представления родителей о том, как правильно организовать досуг детей в семья...

Игра-это серьёзно!

Сюжетно-ролевые игры в детском саду....

консультация для воспитателей " Игра - это серьёзно"

Игра – это серьёзноМягкова Н.В.МБДОУ № 21 г.АРМАВИР Период раннего детства характеризуется тем, что в недрах ведущей предметной деятельности ребёнка возникает её отражение – игра, которая позже, ...

Памятка для родителей "Игра - это серьёзно" ГКП

Как выбирать игрушки и играть с детьми 2015...

Детский информационный проект "Лего - конструирование - модная игра или серьёзное занятие?"

Цель: узнать,  лего-конструирование, это модная игра или серьезное занятие?Задачи:·       провести опрос ребят группы;·       узнать ис...

Игра – это серьёзно!

Предлагаем вашему вниманию самые простые игры- манипуляции....

Игра-занятие серьёзное

Игрушки ребенку целесообразно покупать только те, которые он давно желает. Игрушка должна соответствовать уровню умственного развития ребенка. В возрасте 3—6 лет дети очень любят игрушки, сделан...


 

Комментарии