Перспективный план и анкеты для родителей
материал (средняя группа) по теме

Дериглазова Елена Сергеевна

Материалы длля работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_s_roditelyami.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бекітемін                                                                           Келісілді:

№70 б/м- б/б директоры                                                 №70 б/м- б/б кәсіподақ  ұйымының   П.А. Тлеубердиева                                                           төрайымы Қ.Қ. Багиярова

Перспективный план работы с родителями  детей средней группы «Жұлдыз».

Месяц

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1        Август

1.Знакомство с новыми родителями

2.Перевыборы родительского комитета

3.Ознакомление с учебно-воспитательным планом на 2011-2012 учебный год

4.Разное

I четверть

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Воспитатели

Родители

Воспитатели

2        Ноябрь

1.Доклад: Воспитание детей в семье

2.Советы родителям:  Как определить к кому  типу характера относится ребенок.

3. Новогодний утренник

4. Подарки

5. Разное

4       Февраль

1. Доклад:  Задачи воспитание детей  младшего дошкольного возраста

2. Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка

3. Утренник 8 марта

4. Тренинг для родителей: Эффективное взаимодействие с детьми

II четверть

Воспитатели

Родители

Родители

Воспитатели

5        Май

1. Доклад: Формирование у детей самостоятельности

2. Папка- передвижка: « Приметы весны»

3. Заполнение анкет

4.Отчет родительского комитета

5.Отчет об успеваемости детей за 2011- 2012 учебный год.

III четверть

Воспитатели

Воспитатели

Родители

Род. Комитет

Воспитатели

Әдіскер:                                                     Ж.М. Қоңыратбай      

Анкета для родителей «Наш воспитатель»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течение года? Спасибо за сотрудничество!

1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

  1. Всегда с удовольствием        
  2.  Иногда хочет, иногда нет        
  3.  Чаще всего не хочет        
  4.  Как правило, плачет                                                                

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

  1. Очень часто        
  2. Иногда        
  3. Редко        
  4. Никогда                                                

3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)

  1. Плохо спит
  2. Плохо ест  
  3. Дерётся  
  4. Не слушается воспитателя
  5. Не сидит спокойно на занятиях  
  6. Много бегает и шумит    
  7. Что ещё?

А.Ругает ребёнка        

Б.Сообщает Вам об этом и ожидает от Вас, что Вы сами справитесь        

В. Вместе с Вами обсуждает проблему и ищет решение

4. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя?  (поставьте знак «+» в нужной клетке)

  1. Очень часто        
  2. Иногда        
  3. Редко         
  4. Никогда                                        

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)

  1. Воспитатель не даёт бегать        
  2. Заставляет всё доедать        
  3. Заставляет спать        
  4. Не даёт играть в те игрушки, в какие хочется        
  5. Грубо разговаривает с детьми        
  6. Ставит в угол, наказывает        
  7. Не вникает в конфликты детей        
  8. Что ещё?        

6. Жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?

  1. Всегда жалуется        
  2. Иногда         
  3. Очень редко        
  4. Никогда                        

7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  1. Дети бьют его        
  2. Не дают игрушки, Отнимают          
  3. Очень шумят, болит голова
  4. Никто не хочет с ним играть и дружить      
  1. Не принимают играть
  2. Что ещё?

8. Рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

  1. Рассказывает почти каждый день        
  2. Иногда рассказывает        
  3. Никогда не рассказывает        

9. Расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

  1. Знания, полученные на математике (напишите) _____________________________________________
  2. Знания, полученные на физкультуре ______________________________________________________
  3. Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________________________________
  4. Знания, полученные по развитию речи ____________________________________________________
  5. Знания и умения по другим видам деятельности ____________________________________________

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

  1. 1 балл        
  2. 2 балла        
  3. 3 балла        
  4. 4 балла        
  5. 5 баллов                        

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

  1. Больше уделять внимание каждому ребёнку
  2. Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
  3. Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
  4. Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
  5. Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
  6. Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
  7. Давать советы по воспитанию
  8. Не нарушать режим прогулок
  9. Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)
  10. Что-то своё

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить данную анкету. Ваши исчерпывающие ответы позволят сотрудникам детского сада получить полную информацию о работе нашего дошкольного учреждения

Для каждого ответа, предполагающего выбор, пометьте галочкой ответы «да», «нет» или «не знаю».

Заведующая дошкольным образовательным учреждением.

Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

«Не знаю»

1.

Вы в системе получаете информацию:

а)        о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка;

б)        о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни);

в)        о питании (меню).

2.

В дошкольном учреждении проводится специальная работа по адаптации детей (беседы с родителями, возможность их нахож дения в группе в первые дни посещения и т.д.).

3.

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, ка сающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т.п.).

4.

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с уча стием родителей, детей и педагогов?

5.

Родители получают информацию о повседневных происшествиях в группе, об успехах ребенка и т.п. (информационный стенд, уст ные сообщения педагогов)

6.

Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии здо ровья ребенка, его привычках в еде и т.д.

7.

Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год)

8.

Сотрудники детского сада интересуются, насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).

9.

Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение (оздоров ление, развитие способностей и т.д.), которые получает Ваш ре бенок в дошкольном учреждении.

10.

Вы лично чувствуете, что сотрудники детского сада доброжела тельно относятся к Вам и Вашему ребенку.

11.

Рекомендуют ли Вам дополнительные услуги по развитию инди видуальных способностей Вашего ребенка?

Если Вы хотите, пожалуйста, добавьте любые пожелания и комментарии о работе нашего дошколь ного учреждения и возможных изменениях в ней.

Спасибо!

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители!

Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.

Цифры означают следующие ответы:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

Утверждение

Баллы

Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка

43210

Мой ребенок охотно идет в детский сад

43210

В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно

43210

Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

43210

Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка

43210

Считаю, что мой ребенок хорошо относится к этому воспитателю

43210

Воспитатель справедливо оценивает достижения моего ребенка

43210

Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка.

43210

В группе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

43210

Требования, которые воспитатель предъявляет к моему ребенку, объективны

43210

Воспитатель заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка.

43210

Воспитатель способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

43210

Я, благодаря контакту с воспитателем, стала  лучше разбираться в осо бенностях  поведения моего ребенка, понимать его потребности  

43210

Родительские собрания в нашей группе – этот возможность получить знания в области воспитания и развития детей

43210

Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу

43210

ИТОГО (сумма баллов)

Благодарим за работу!


Заключение по итогам анкетирования №2

Оценка родителями деятельности воспитателя

Название  образовательного учреждения:__________________________________________________________________________________________________________________________

Дата проведения анкетирования родителей детей, с которыми работает воспитатель: ___________________________________

Общее количество родителей:____________________________________________

Общее количество опрошенных родителей (а):______________________________

Результаты анкетирования:

№ анкеты

Сумма баллов

Анкета №1

Анкета №2

Анкета №3

Анкета №4

И т.д.

ИТОГО

(общее количество баллов по всем анкетам) (б)

Средний показатель

(среднее арифметическое значение = б/а)

Подписи членов комиссии:

 _____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)

_____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)

_____________________________Подпись ____________________(Расшифровка)

Руководитель общеобразовательного учреждения: ____________________________ Подпись

МП

_________________

Подписи членов комиссии заверяются печатью и подписью директора  образовательного учреждения

Оценка родителями деятельности воспитателя

Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов

В анкетировании принимает участие не менее 70% родителей группы. Анкетирование проводится анонимно одним из работников детского сада (психологом, методистом). Родителям раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.

Инструкция: Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.

Цифры означают следующие ответы:

4 — совершенно согласен;

3 — согласен;

2 — трудно сказать;

1 — не согласен;

0 — совершенно не согласен.

После заполнения родителями бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:

Общее количество опрошенных (1)

ИТОГО (общее количество баллов по всем анкетам) (2)

Средний показатель (среднее арифметическое значение = 2/1)

После заполнения родителями бланков анкет  и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования родителей.

Оценка коллегами деятельности воспитателя

Инструкция по проведению анкетирования и обработке результатов

В анкетировании принимает участие не менее 80% педагогического коллектива детского сада. Анкетирование проводится анонимно одним из представителей детского сада (психологом, методистом). Педагогам раздаются чистые бланки анкет, и разъясняется инструкция.

Инструкция: Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается анкета. Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу:

5 – всегда; 4 – часто; 3 – со средней частотой; 2 – редко; 1 – никогда; 0 – не знаю.

После заполнения педагогами бланков анкет, проводится их обработка (подсчет количества баллов в каждой анкете). Полученные данные заносятся в следующую таблицу:

Общее количество опрошенных (1)

ИТОГО (общее количество баллов по всем анкетам) (2)

Средний показатель (среднее арифметическое значение = 2/1)

После заполнения педагогами бланков анкет  и обработки результатов пишется заключение по итогам анкетирования педагогов.

Анкета для педагога «Мой коллега»

Уважаемый коллега! Просим высказать своё мнение об особенностях общения, поведения и профессиональных умений Вашего коллеги, педагога ________________. Прочитайте внимательно утверждения, написанные в таблице. Оцените частоту проявления профессиональных умений Вашего коллеги, используя 5-балльную шкалу: 5 – всегда; 4 – часто; 3 – со средней частотой; 2 – редко; 1 – никогда; 0 – не знаю.

Мой коллега умеет:

Балл

1

Регулировать взаимоотношения воспитанников

2

Эффективно взаимодействовать с воспитанниками

3

Регулировать свои отношения с коллегами

4

Применять интересные, нетрадиционные формы взаимодействия с родителями

5

Сочетать требовательность с уважением, быть строгим, но справедливым

6

Проявлять участливость, вовремя приходить на помощь

7

Сопереживать состоянию других, сочувствовать им

8

Советоваться с другими, просить помощь у других

9

Изменять своё поведение после критики

10

Систематизировать и обобщать свой опыт, проявлять творчество

11

Поддерживать инициативу и самостоятельность других

12

Сочетать личные и деловые интересы

13

Быть рассудительным в оценке других

14

Находить общий язык с разными людьми и в разных обстоятельствах

15

Сотрудничать с другими, участвовать в групповой деятельности, поделиться собственными наработками

Благодарим за работу!

Рекомендации родителям – Как творчески развивать ребенка

  1. Отвечайте на вопросы ребенка терпеливо и честно.
  2. Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  3. Предоставьте ребенку комнату или уголок исключительно для его дел.
  4. Найдите место, где ребенок смог бы показывать свои работы и достижения.
  5. Не ругайте ребенка за беспорядок на столе, если это связано с его творческим процессом. Однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания.
  6. Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, таким какой он есть, а не за его успехи и достижения.
  7. Поручайте своему ребенку посильные дела и заботы.
  8. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
  9. Помогайте ему улучшать результаты своей работы.
  10. Берите вашего ребенка в поездки по интересным местам.
  11. Помогайте ребенку общаться с ровесниками из разных культурных слоев.
  12. Не сравнивайте своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.
  13. Не унижайте своего ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.
  14. Приучайте вашего ребенка мыслить самостоятельно.
  15. Снабжайте ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для его любимых занятий.
  16. Побуждайте ребенка придумывать истории и фантазировать. Делайте это вместе с ним.
  17. Приучайте ребенка к регулярному чтению с малых лет.
  18. Со вниманием относитесь к его потребностям.
  19. Включайте ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  20. Не дразните ребенка за ошибки.
  21. Хвалите за любые успехи.
  22. Учите его общаться со взрослыми любого возраста.
  23. Разрабатывайте практические эксперименты, помогающие ребенку больше узнавать.
  24. Не запрещайте ребенку играть со всяким хламом - это стимулирует его воображение.
  25. Побуждайте ребенка находить проблемы и затем решать их.
  26. Хвалите ребенка за конкретные поступки и успехи и делайте это искренне.
  27. Не ограничивайте темы, обсуждаемые ребенком.
  28. Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и ответственность за них.
  29. Помогайте ребенку стать личностью.
  30. Помогайте ребенку находить заслуживающие внимания телепрограммы и радиопередачи.
  31. Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.
  32. Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых, не теряя при этом уважения к ним.
  33. Верьте в здравый смысл вашего ребенка и доверяйте ему.
  34. Предпочитайте, чтобы основную часть работы, за которую взялся ваш ребенок, он выполнял самостоятельно, даже если вы не уверены в позитивном конечном результате. Дайте ребенку такую возможность.
  35. Ведите дневник наблюдений за развитием вашего ребенка и анализируйте процесс развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа.

перспективный план по работе с родителями по патриотическому воспитанию. старшая группа....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию осно здорового образа жизни...

Перспективный план взаимодействия воспитателя с родителями на 2011-2012 учебный год.

Перспективный план взаимодействия  воспитателя с родителями на 2011-2012 учебный год.Формы, методы  и  содержание работы воспитателя  с родителями....

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ

Перспективный план по работе с родителями по формированию основ ЗОЖ...

Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.

В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....