"Работа дошкольного учреждения по внедрению творчества в семью"
статья на тему

Статья для участия в Байкальских родительских чтениях, призвана помочь родителям проявлять всевозможное творчество в повседневной жизни для воспитания в ребенке прекрасного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Суханова Елена Леонидовна МБДОУ г. Иркутска детский сад комбинированного вида №12

«РАБОТА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЕМЬЮ»

В современном мире творчество ценится очень высоко. Творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный путь для успешной реализации своего творческого потенциала. Но, к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения своего ребенка. А ведь творчество напрямую  связано с игрой, а значит и с детством. Игра является механизмом, который позволяет человеку быть креативным. Через творческую деятельность человек стремится найти свою целостность (себя, ядро личности, глубинную сущность). По мнению Д. В. Винникотта, творческая деятельность — это то, что обеспечивает здоровое состояние человека. Подтверждение связи игры и творчества можно найти и у К. Г. Юнга. Он пишет: «Создание нового является делом не интеллекта, а влечения к игре, действующего по внутреннему понуждению. Творческий дух играет теми объектами, которые он любит». Творчество развивает чувства детей: ребенок испытывает целую гамму положительных эмоций – как от процесса деятельности, так и от полученного результата. А ведь именно в дошкольном периоде игра является ведущей деятельностью ребенка, и насколько это важно осознать родителям, не перегружая  свое чадо преждевременной подготовкой к школе. Многие родители, увлекшись формальным обучением чтению, письму и счету, забывают о творческой стороне образования, развитии креативности. Творчество —  это не только не лишнее, но обязательное условие всестороннего развития человека, оно делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Пробуждает у малыша фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. Рисование, сооружение несложных поделок, сочинение собственных стишков развивают сообразительность, ловкость рук, вкус, художественные способности и воображение. Понимание родителей того, что многое они могут дать ребенку сами повышает их статус как родителя-педагога, родителя-новатора. Совместное творчество в молодой семье содействует ее укреплению, вовлечению детей и взрослых в творческий процесс, который возможен только при плодотворном общении и сотрудничестве его участников. При этом в оценке детского творчества акцент нужно делать не столько на результат, сколько на сам процесс деятельности. Именно поэтому формирование таких качеств личности, как самостоятельность, активность, инициатива, проявляющиеся в процессе деятельности, становятся  непременным составным творчества.

Наше учреждение является источником постоянных творческих исканий для родителей и детей, регулярно в течении пребывания ребенка в детском саду мы предлагаем конкурсы для совместного участия взрослых и детей, напримерсоздание выставок своими руками «Дары осени» где представляются поделки из овощей, фруктов и природного материала. Для выставки «Я бы в космос полетел» были изготовлены различные  модели космических кораблей и ракет. Во время проведения экологической акции «Лучшая столовая для синички» сделаны и вывешены на улице кормушки, ребята в течении зимы подкармливали птиц. Мы надеемся, что при изготовлении интересных поделок семья проведет время вместе, ребенку покажут и расскажут, с каким материалом ведется работа, для чего это делается. Еще одно из направлений работы детского сада: нравственно-патриотическое, в этом направлении обязательной является работа семьи по подготовке к празднованию Дня Победы, например оформление стенгазеты «Никто не забыт, ни что не забыто». При создании такой работы дети соприкасаются не только с историей своей семьи, но и историей страны, в них воспитывается дух патриотизма, гордости за своих дедов воевавших в те страшные годы, за страну, одержавшую Великую Победу.Один из последних проектов, проведенных в ДОУ «Моё генеалогическое древо». Какие замечательные   работы были сделаны, а как горды были ребята, участвовавшие в составлении этих работ, они знали и называли своих родственников и предков до 3-4 колена.Ведь без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Семья – это малый мир, малое общество. Только в семье человек может быть по-настоящему счастлив и обрести родство души.

Дети, которые при помощи и поддержке родителей участвуют в конкурсах разной направленности, уже ориентированы на успех, ведь их поддерживают, им помогают, и они не боятся пробовать себя в разных видах деятельности. Такие дети, как правило, коммуникабельны, эмоциональны, эрудированы, легко заводят себе друзей, являются лидерами в мини группе.

Наша работа по внедрению творчества в семью призывает помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым – лучше понять мир своего ребёнка. Работая вместе, занимаясь творчеством, общаясь друг с другом, участники сплачиваются, учатся взаимодействовать.Ведь именно дошкольный возраст является сензитивным в развитии всех сфер личности. Именно дошкольное детство - отправная точка развития человека. То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа дошкольного учреждения с семьями воспитанников по вопросам здоровья

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Современные формы работы дошкольного учреждения с семьей

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия....

"Современные формы работы дошкольного учреждения с семьей".

Семья – это счастье, любовь и удача,Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты,Подарки, покупки, приятные траты.Рождение детей, первый шаг, первый леп...

Направления и формы работы дошкольного учреждения с семьей с нарушением зрения

В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей ...

Консультация для родителей: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по математическому развитию детей».

laquo;От того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребенка в этой области знаний»...

Внедрение новых педагогических технологий в практику работы дошкольных учреждений.

Уникальными, в плане предматематической подготовки, являются цветные счетные палочки, автор которых —бельгийский математик Джордж Кюизенер. Палочки предназначены для обучения математике и развития лог...