"Критерии адаптации ребёнка к детскому саду" (буклет)
материал по теме

В буклете описаны критерии разной степени адаптации детей к условиям прибывания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_dlya_roditeley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендуем почитать

  1. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад, 2004 г.
  2. Калинина Р., Семенова И., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад «Дошкольное воспитание» № 4, 2004 г.
  3. Костина В.Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. 2007 г.
  4. Тонковой-Ямтолъской Р.В... Социальная адаптация детей в ДОУ. 2003 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида

Критерии адаптации ребёнка

к детскому саду

(разработанные институтом педиатрии)

Подготовила

Мячина Светлана Альбертовна,

воспитатель первой квалификационной категории

Киселёвск, 2011


Легкая степень адаптации

К двадцатому дню пребывания в группе у ребенка формализуется сон, он нормально начинает есть.

Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.

Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.

Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого.

Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.

Заболеваемость не более одного раза, сроком не белее десяти дней, без осложнений.

Вес без изменений.

Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.

Средняя степень адаптации

Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее.

Сон восстанавливается лишь через 20—40 дней, качество сна тоже страдает.

Аппетит восстанавливается через 20—40 дней.

Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.

Отношение его к близким — эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным.

Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.

В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.

Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько уменьшается.

Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: (вредность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) — в течение полутора двух недель.

Тяжелая степень адаптации

Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами;

Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.

Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.

Отношение к близким — эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.

Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2—3 периода.

Игра ситуативная, кратковременная.

Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:

во-первых, нервно-психическое развитие отстает на 1—2 квартала,

респираторные заболевания — более трех раз, длительностью более 10 дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1—2 кварталов.

во-вторых, дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье, поведенческие реакции нормализуются к 3—4- му месяцу (пребывания в ДОУ, нервно-психическое развитие (отстает на 2—3 квартала (от исходного), замедляются рост и прибавка в весе.

Невротические реакции:

  1. рвота,
  2. пристрастие к личным вещам,
  3. наличие страхов,
  4. неуправляемое поведение,
  5. стремление спрятаться от взрослых,
  6. истерические реакции,
  7. тремор подбородка, пальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Адаптация ребенка к детскому саду (БУКЛЕТ)

Адаптация ребенка к детскому саду...

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" (буклет)

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для  ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...

Адаптация в детском саду (буклет)

quot;Адаптация в детском саду" памятка для родителей...

Адаптация ребенка в детском саду (буклет)

Адаптация ребенка в детском саду.-Условия успешной адаптации-Мероприятия по подготовке ребенка к посещению детского сада-Рекомендации родителям-Степени адаптации...