"Критерии адаптации ребёнка к детскому саду" (буклет)
материал по теме
В буклете описаны критерии разной степени адаптации детей к условиям прибывания в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендуем почитать
- Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад, 2004 г.
- Калинина Р., Семенова И., Яковлева Г. Ребенок пошел в детский сад «Дошкольное воспитание» № 4, 2004 г.
- Костина В.Новые подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста. 2007 г.
- Тонковой-Ямтолъской Р.В... Социальная адаптация детей в ДОУ. 2003 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 «Журавлик» комбинированного вида
Критерии адаптации ребёнка
к детскому саду
(разработанные институтом педиатрии)
Подготовила
Мячина Светлана Альбертовна,
воспитатель первой квалификационной категории
Киселёвск, 2011
Легкая степень адаптации
К двадцатому дню пребывания в группе у ребенка формализуется сон, он нормально начинает есть.
Настроение бодрое, заинтересованное, в сочетании с утренним плачем.
Отношения с близкими взрослыми не нарушаются, ребенок поддается ритуалам прощания, быстро отвлекается, его интересуют другие взрослые. Отношение к детям может быть как безразличным, так и заинтересованным.
Интерес к окружающему восстанавливается в течение двух недель при участии взрослого.
Речь затормаживается, но ребенок может откликаться и выполнять указания взрослого. К концу первого месяца восстанавливается активная речь.
Заболеваемость не более одного раза, сроком не белее десяти дней, без осложнений.
Вес без изменений.
Признаки невротических реакций и изменения в деятельности вегетативной нервной системы отсутствуют.
Средняя степень адаптации
Нарушения в общем состоянии выражены ярче и продолжительнее.
Сон восстанавливается лишь через 20—40 дней, качество сна тоже страдает.
Аппетит восстанавливается через 20—40 дней.
Настроение неустойчивое в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Поведенческие реакции восстанавливаются к 30-му дню пребывания в ДОУ.
Отношение его к близким — эмоционально-возбужденное (плач, крик при расставании и встрече). Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным.
Речь либо не используется, либо речевая активность замедляется.
В игре ребенок не пользуется приобретенными навыками, игра ситуативная. Отношение к взрослым избирательное.
Заболеваемость до двух раз, сроком не более десяти дней, без осложнений. Вес не изменяется или несколько уменьшается.
Появляются признаки невротических реакций: избирательность в отношениях со взрослыми и детьми, общение только в определенных условиях. Изменения вегетативной нервной системы: (вредность, потливость, тени под глазами, пылающие щеки, шелушение кожи (диатез) — в течение полутора двух недель.
Тяжелая степень адаптации
Ребенок плохо засыпает, сон короткий, вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами;
Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, функциональные нарушения стула, бесконтрольный стул.
Настроение безучастное, ребенок много и длительно плачет, поведенческие реакции нормализуются к 60-му дню пребывания в ДОУ.
Отношение к близким — эмоционально-возбужденное, лишенное практического взаимодействия. Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности.
Речью не пользуется или имеет место задержка речевого развития на 2—3 периода.
Игра ситуативная, кратковременная.
Тяжелая степень адаптации может проявляться в двух вариантах:
во-первых, нервно-психическое развитие отстает на 1—2 квартала,
респираторные заболевания — более трех раз, длительностью более 10 дней, ребенок не растет и не прибавляет в весе в течение 1—2 кварталов.
во-вторых, дети старше трех лет, часто болеющие, из семей с гиперопекой со стороны взрослых, заласканные, занимающие центральное место в семье, поведенческие реакции нормализуются к 3—4- му месяцу (пребывания в ДОУ, нервно-психическое развитие (отстает на 2—3 квартала (от исходного), замедляются рост и прибавка в весе.
Невротические реакции:
- рвота,
- пристрастие к личным вещам,
- наличие страхов,
- неуправляемое поведение,
- стремление спрятаться от взрослых,
- истерические реакции,
- тремор подбородка, пальчиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Добро пожаловать" (Или как готовить ребёнка в детский сад). Адаптация ребёнка к детскому саду.
Готовим ребенка к детскому саду....
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Адаптация ребенка к детскому саду (БУКЛЕТ)
Адаптация ребенка к детскому саду...
Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" (буклет)
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и...
Консультация для родителей.Успешная адаптация ребёнка в детском саду. Успешная адаптация ребёнка в детском саду.
Успешная адаптация ребёнка в детском саду. ...
Адаптация в детском саду (буклет)
quot;Адаптация в детском саду" памятка для родителей...
Адаптация ребенка в детском саду (буклет)
Адаптация ребенка в детском саду.-Условия успешной адаптации-Мероприятия по подготовке ребенка к посещению детского сада-Рекомендации родителям-Степени адаптации...