Воспитание здорового ребенка
статья по теме

в этой  статье  описание  организации  работы  педагогмического  коллектива  по  укреплению  здоровья  воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_zdorovogo_rebenka_aprel.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

         « Воспитание здорового ребенка»

Зам.зав. по ВМР  И.А. Луговская

МБДОУ д/с № 102 города. Таганрога

       

        Детский  возраст – это время интенсивного  формирования  и роста  тела,   развития функций  всей систем организма и психики, раскрытия  способностей становления  личности. Вместе с тем  это благоприятный период для положительного воздействия на развитие детей средствами физической культуры.

 МБДОУ д/с № 102 города. Таганрога физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через  специально-организационные виды деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированные формы организации двигательной активности.

При выборе конкретных видов физкультурно-оздоровительной работы мы ориентировались   на   методические   рекомендации  М.Л.  Барановой,    Н.Н.  Ефименко,   А.К. Сундуковой    и  положения   концепции программы

Физическая культура – дошкольникам. «Очарование» автор   Л.Д Глазырина.

Создавая  условия   для развития физической культуры, мы решали комплекс оздоровительных, воспитательных и образовательных задач:

- оздоровительные задачи - направлены на удовлетворение потребности  ребенка в движении, совершенствовании систем и функций организма сохранение и укрепление здоровья;

- воспитательные  задачи -  направлены на развитие  умственных, духовных   и  физических способностей   детей;

-   образовательные    задачи  -    направлены    на    овладение     детьми определенным объемом знаний, умений, навыков (развитие двигательных навыков).

Особое внимание педагогами ДОУ уделялось организации здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего оптимальный двигательный режим.  Были определены  основные направления  работы по созданию здоровьесберегающего пространства:

- совершенствование модели двигательного режима в ДОУ, построенного с учетом разного уровня развития ДА детей;

- разработка и внедрение нетрадиционных форм проведения занятий по физической культуре (игровая и тематическая, творческого характера, прогулки - походы);

- апробация педагогических приемов и методов дифференцированного руководства ДА детей в организованной и самостоятельной деятельности с учетом групп здоровья детей.                                    

       Медицинскими работниками и специалистами   МБДОУ  д/с № 102  разработана  технология  здоровьесбережения,  по которой  работает весь педагогический  коллектив.

       Технология  предусматривает строгое соблюдение и качественную реализацию мероприятий в соответствии требований (Сан ПиН 2.4.1.2660-10):

1. санитарно - гигиенический режим; 

2. режима дня;

3. организация питания, согласно нормативам питания;

4. использование  разнообразных форм  двигательной активности  

 Утренняя гимнастика

Гимнастика пробуждения

Физ. минутка.

 

Физкультурные занятия

Оздоровительно-профилактичес-

кие гимнастики

ЛФК

Музыкальные занятия

Музыкально-динамический час

Спортивные досуги

Дозированная ходьба

Спортивный кружок

«Мы играем

в баскетбол»

Логоритмика

Пальчиковая гимнастика

Подвижные игры

РЕБЕНОК

5.  организация  факультативных занятий:

-    по формированию представлений о своем теле, самом себе;

-    ОБЖ.

     В МДОУ под   руководством старшей медицинской сестры, с учетом возрастных  и индивидуальных особенностей, проводятся систематически оздоровительно - профилактические   мероприятия.  

І. Неспецифическая профилактика:

- полоскание горла кипяченной прохладной водой;

- ходьба босиком;  

- контрастные  воздушные  ванны;

- обширное умывание (руки до плеча, шея, лицо);

- сон при открытых  фрамугах;

- ароматотерапия,  фитотерапия.

ІІ. Специфическая профилактика:

- массаж;

- УФО № 15;

- кислородный   коктейль;

- физиотерапия;

- профилактический осмотр врачами поликлиники.

        Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая, физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если  она не решается совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество «дети - родители  - педагоги».

   Повышение педагогической культуры родителей  мы  рассматриваем  в тесной связи  с повышением  квалификации воспитателей, поскольку уровень их  профессионального мастерства определяет, будут ли мамы и папы относиться с доверием к их рекомендациям.

       Взаимодействие с семьей мы строим с учетом  следующих принципов:

- единство (цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны не только  воспитателям, но и родителям их воспитанников);

- индивидуальный  подход к каждому ребенку и каждой семье;

- систематичность   и    последовательность    (планирование   работы  с родителями);

-  взаимопомощь, взаимодоверие (педагогов и семьи).

  Эффективность здоровьесберегающего    пространства,   оптимизация   двигательной активности старших дошкольников в детском саду подтверждается положительными количественными и качественными характеристиками подвижности детей, улучшением показателей их состояния здоровья, двигательной подготовленности, физической и умственной работоспособности.