Чтобы ребенок был послушным. Как сохранить душевное равновесие
статья (младшая группа) по теме

 

 

Чтобы ребёнок был послушным.

Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он игнорирует всё, что бы вы ни сказали, даже если вы кричите или угрожаете. Как же заставить ваше чадо быть послушным?

Все дети время от времени демонстрируют «выборочный слух». Совсем маленькие плохо воспринимают длительные, логичные объяснения. Логика для них не важна, поэтому давая детям инструкцию, объясняя правила, прося о чём-то, будьте «кратки и мягки». Признавая его чувства, вы даёте ему понять, что его мнение важно для вас, и вы понимаете, чего он хочет. Тогда более вероятно, что он действительно услышит то, что вы говорите.

КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ.

1.     Когда вам нужно обсудить с ребенком нечто важное, выбирайте моменты, когда он спокоен и способен выслушать вас. Время перед сном, время купания или когда вы, например, все вместе в машине – благоприятно для таких бесед.

2.     Будьте поближе к ребенку, погладьте его по руке и посмотрите ему в глаза прежде, чем начнете говорить. Хотя вам может казаться , что ребенок преднамеренно игнорирует вас,  это может быть не так- маленький ребенок часто так погружен в то, что делает, что действительно совсем не слышит вас.

3.     Пользуйтесь «Я» - предложениями, выражая свою точку зрения.  «Я» - утверждения – это высказывания от первого лица, начинающиеся с «я», что выражает собственные чувства, предпочтения, убеждения, наблюдения без нажима на слышащего.

4.     Не начинайте свои фразы с трёх «запрещенных» слов – «если, ты, почему». «Если» воспринимается ребенком как угроза. «Ты» - как сигнал «нажима» на него, а «почему» - требует от ребенка объяснения своего поведения, чего он зачастую не может сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_rebyonok_byl_poslushnym.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребёнок был послушным.

Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он игнорирует всё, что бы вы ни сказали, даже если вы кричите или угрожаете. Как же заставить ваше чадо быть послушным?

Все дети время от времени демонстрируют «выборочный слух». Совсем маленькие плохо воспринимают длительные, логичные объяснения. Логика для них не важна, поэтому давая детям инструкцию, объясняя правила, прося о чём-то, будьте «кратки и мягки». Признавая его чувства, вы даёте ему понять, что его мнение важно для вас, и вы понимаете, чего он хочет. Тогда более вероятно, что он действительно услышит то, что вы говорите.

КАК СОХРАНИТЬ ДУШЕВНОЕ СПОКОЙСТВИЕ.

  1. Когда вам нужно обсудить с ребенком нечто важное, выбирайте моменты, когда он спокоен и способен выслушать вас. Время перед сном, время купания или когда вы, например, все вместе в машине – благоприятно для таких бесед.
  2. Будьте поближе к ребенку, погладьте его по руке и посмотрите ему в глаза прежде, чем начнете говорить. Хотя вам может казаться , что ребенок преднамеренно игнорирует вас,  это может быть не так- маленький ребенок часто так погружен в то, что делает, что действительно совсем не слышит вас.
  3. Пользуйтесь «Я» - предложениями, выражая свою точку зрения.  «Я» - утверждения – это высказывания от первого лица, начинающиеся с «я», что выражает собственные чувства, предпочтения, убеждения, наблюдения без нажима на слышащего.
  4. Не начинайте свои фразы с трёх «запрещенных» слов – «если, ты, почему». «Если» воспринимается ребенком как угроза. «Ты» - как сигнал «нажима» на него, а «почему» - требует от ребенка объяснения своего поведения, чего он зачастую не может сделать.
  5. Разбивайте задания на более мелкие части , давая одну инструкцию за раз, и предоставьте ребенку время  выполнить одну просьбу, прежде чем дадите следующие поручения.
  6. Попросите ребенка повторить своими словами то, что вы только сказали. Это поможет и вам узнать, правильно ли он вас понял, и ему – запомнить.
  7. Оцените усилия вашего ребенка, как только он начнет делать то, что вы его попросили, и обязательно похвалите, когда задание будет выполнено – будьте нестандартны и кратки.
  8. Попытайтесь сконцентрироваться на том, что говорит ребенок и внимательно его выслушать, а не реагировать немедленно. Постарайтесь не заканчивать за него фразы и не исправляйте грамматику.
  9. Помните слова специалистов по образованию родителей, что «Бог дал нам два уха и только один рот». Поэтому слушайте в два раза больше, чем говорите!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Игра-тренинг для педагогов «Сохраним душевное равновесие»

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и пс...

"Как сохранить душевное равновесие педагога".

Работа с педагогическими работниками, семинар - практикум на тему: "Как сохранить душевное равновесие педагога"....

Как сохранить душевное равновесие педагога

Выступление педагога-психолога на педсовете...

Практикум: «Как сохранить душевное равновесие педагога»

Цель: Ознакомить педагогов со способами саморегуляции, которые позволяют вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние зажимы, «расслабляться»....