Игра-тренинг для педагогов «Сохраним душевное равновесие»
материал на тему

Попеску Мария Сергеевна

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Чтобы этого не произошло,  я и придумала данное мероприятие для профилактики переутомления педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sohranim_dushevnoe_ravnovesie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-тренинг для педагогов «Сохраним душевное равновесие»

Цель:

Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции.

Задачи:

1. Знакомство с понятием профессиональное «выгорание», с его характеристиками;

2. Снижение уровня эмоционального выгорания воспитателей;

3. Нахождение внутренних ресурсов, творческое самораскрытие;

4. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива

1. Вступление.

Цель: настройка аудитории на восприятие информации, привлечение внимания.

Профессия педагога (по-другому - работа сердца и нервов), требует ежедневного, ежечасного расходования душевных сил и энергии. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии. Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление.

Я приглашаю сюда тех кто хотел бы сберечь себя от этого состояния.

2.Практическая часть

1. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Цель: Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

1-ый хлопок – за руку

2-ой хлопок – плечами

3-ий хлопок – спинами.

Какие мысли вас посещали во время выполнения задания?

2. Упражнение – «Энергизатор»

Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения.

Для того, чтобы немного размяться, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.        

 - «Постройтесь по росту»,

 - «По размеру обуви»,

- «По алфавиту отчества,

- «По дате рождения».

Вопросы для обсуждения упражнения: - Что помогло быстрее построиться? - Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т. д.? Вывод: мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

3. Упражнение «Скажи хорошее, доброе о коллеге справа».

Цель: Способствовать позитивным взаимоотношениям между коллегами.

Вопрос для обсуждения: Легко ли было говорить приятные слова в адрес соседа? Интересно ли было узнать, что думает о вас коллега?

4.Упражнение «Аллея любви»

А сейчас мы посмотрим, как доверяем друг другу.

Цель: Снятия напряжения»

Встаем в 2 ряда друг напротив друга, и каждый должен пройти по этому коридору с закрытыми глазами. Участники гладят легкими движениями проходящего. Так должен пройти каждый участник

Что Вы чувствовали во время прохождения по «аллее»?

Вам было страшно или приятно?

5. Упражнение «Снеговик».

Цель: снятие психомышечного напряжения.

Разбейтесь на пары.

Одни из вас превратился в снеговика - «замерзает». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя, насколько твердыми стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце (второй человек обнимает «снеговика»), и снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения. Участникам предлагается меняться ролями.

Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

6. Упражнение «Подарок».

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

- Давайте подумаем, что Вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие. Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе.

3. Заключение. Рефлексия.

А теперь давайте вспомним, что было на сегодняшнем занятии. Поделитесь с группой своими ощущениями.

Что для вас сегодня было важным?

Какие чувства вы испытывали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали о себе?

- Какой полезный опыт получили на этом занятии?

- Что в тренинге заставило задуматься?

- Что пригодится?

- Нужны ли вам в дальнейшем такие тренинги?

- Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Вы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы – единое целое, каждый из нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе мы – сила!

Давайте же друг другу улыбнёмся и скажем спасибо.

Большое спасибо и Вам за плодотворную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы ребенок был послушным. Как сохранить душевное равновесие

  Чтобы ребёнок был послушным.Ваш ребёнок не слушается? Кажется, он игнорирует всё, что бы вы ни сказали, даже если вы кричите или угрожаете. Как же заставить ваше чадо быть послушным?Все дети время о...

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

"Как сохранить душевное равновесие педагога".

Работа с педагогическими работниками, семинар - практикум на тему: "Как сохранить душевное равновесие педагога"....

Как сохранить душевное равновесие педагога

Выступление педагога-психолога на педсовете...

Практикум: «Как сохранить душевное равновесие педагога»

Цель: Ознакомить педагогов со способами саморегуляции, которые позволяют вовремя «сбрасывать» напряжение, снимать внутренние зажимы, «расслабляться»....

Семинар для педагогов ДОУ «Душевное равновесие педагога – залог эффективного построения процесса воспитания детей»

Профилактика и коррекция эмоционально-волевой сферы педагогов, посредством активизации внутренних ресурсов...